Топливный рынок Ставрополья избавляется от монополизации

Топливный рынок Ставрополья избавляется от монополизации Для автомобилистов Ставрополья наступают славные времена: на краевой рынок приходит американская компания Shell, российская «Лукойл» начинает продажи фирменного экологического топлива, а «Газпром» обещает построить в регионе 11 новых газозаправочных станций. В конечном итоге это позволит снизить монополизацию топливного рынка, что скажется на кошельке каждого.
Shell заменил «Башнефть»
До весны будущего года на топливный рынок Ставрополья должен выйти всемирно известный бренд Shell. Лицензионное соглашение на использование этого бренда (сроком на десять лет) заключили ростовская группа компаний «Омнитрейд»: ее основной профиль - это оптово-розничная торговля жидким и газообразным моторным топливом, также в структуру группы входят ростовский гольф-клуб, отель «Кисловодск» (ранее принадлежал Федерации независимых профсоюзов России) и другие интересные активы.
Сегодня «Омнитрейд» владеет 34 автозаправками в Ростовской области и Краснодарском крае. В планах группы - выйти также на рынок Ставропольского края через строительство новых АЗС. Правда, точное количество и география новых заправок пока не разглашаются: компания опасается, что переговорщики, воспользовавшись инсайдом, могут взвинтить цены.
Собственно, бренд «Омнитрейд» на южнороссийском рынке мало кому известен: АЗС работают по лицензии с компанией «Башнефть». Это партнерство у ростовских бизнесменов сохранится, то есть будет по-прежнему поставляться топливо этой компании. Но основное место в продуктовой линейке займут, конечно, топливо Shell, а также их моторные масла и технические жидкости.
В ассортименте будут четыре вида бензина Shell: «обычные» 92-й и 95-й, а также «фирменные» V-Power (аналог 95-го) и V-Power racing (аналог 98-го). Последние два вида топлива - это фирменные разработки Shell, которые будут производиться на заводе «Омнитрейд» в Ростовской области под контролем американской компании и по их лицензии. Также в планах компании выйти на новые рынки - центрального Черноземья и Поволжья.
Конечно, рядового потребителя интересует: а что это даст ему?
Не прибыль, а имидж!
Shell - это мировой бренд, который всегда следит за качеством продукции: он наверняка «подтянет» качество топлива и у конкурентов, если появится на региональном рынке (американцы даже обещают задействовать независимые лаборатории для контроля качества). А конкуренция уже высока, ведь сегодня активную экспансию на топливные рынки Юга России (а точнее, Краснодарского и Ставропольского края) ведет компания «Лукойл».
Как и американская компания, российский производитель делает упор на продажи фирменного топлива «Экто». Оно отличается от «обычного» бензина добавлением специальных присадок, которые активно очищают двигатель и защищают его от коррозии, одновременно повышая эффективность сгорания топлива (а значит, его экономию). Еще эти присадки позволяют уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах. Чудо химии! Жаль, что производят их за пределами края и даже нашей страны, а именно в Бельгии.
В прошлом году модуль, который позволяет обогащать топливо моющими присадками, уже запустили на трех из семи нефтебаз «Лукойл-Югнефтепродукт»: в поселке Энем (Тахтамукайский район Республики Адыгея), Майкопе и станице Старомарьевской (Грачевский район Ставрополья). До конца нынешнего года появится такой модуль на нефтебазе компании в Минераловодском районе Ставрополья (поселок 2-е отделение Терского конезавода).
Новые виды топлива будут соответствовать экологическому стандарту «Euro-5», а само название «Экто» представляет собой аббревиатуру, состоящую из начальных букв слов «ЭКологическое ТОпливо». Сам «Лукойл» заявляет, что на сегодняшний день это одно из самых чистых топлив, производимых в России. Но конкурировать нефтяному гиганту придется уже не только с местными производителями, но и с гигантом Shell.
Да и другие компании, работающие на рынке Юга России, предлагают инновационные марки бензина: например, на заправках «Роснефти» можно купить топливо бренда «Фора», а у «Газпромнефти» - G-Drive, у «ТНК» - Pulsar, у BP - Ultimate... Кстати, именно «Экто», выпущенное на массовый рынок в 2006 году, было первым продуктом такого премиального сегмента.
Между тем и сами производители, и независимые эксперты отмечают, что премиальные бензины не имеют большой добавленной стоимости, и для нефтяных компаний производство подобных видов «инновационных» топлив носит не коммерческий, а имиджевый, если хотите, рекламный характер, способ занять свою нишу на высококонкурентном топливном рынке.
Действительно, «экологическое» топливо примерно на 20-30 копеек дороже обычного, не обогащенного специальными присадками. Хотя это компенсируется тем, что использование «Экто» или V-Power позволяет увеличить мощность двигателя, а значит и запас хода (по крайней мере, так обещает реклама). В любом случае, каждый автомобилист будет выбирать топливо по вкусу и кошельку.
Газомоторный закон
Все более ощутимым конкурентом бензина на топливном рынке Юга России становится газомоторное топливо. Например, по данным Минпрома Ставрополья, в регионе количество автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо, составляет около 45 тысяч единиц (в том числе около 5 тысяч единиц используют сжатый, или компримированный природный газ).
На Россию приходится треть мировых запасов природного газа, и сегодня для «Газпрома» использование сжатого (КПГ) и сжиженного (СПГ) газа является одним из приоритетов развития: лоббист интересов газовой корпорации, бывший директор компании «Газпром трансгаз Ставрополь» (бывший «Кавказтрансгаз») Василий Зиновьев, будучи зампредом комитета по энергетике в Госдуме предыдущего созыва, активно продвигал проект соответствующего федерального закона. К сожалению, его рассмотрение, начиная с ноября 2011 года, постоянно откладывается.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что литр бензина по энергоемкости эквивалентен кубометру газа, а вот соотношение их себестоимости в России в среднем сложилось как пять к одному. В такой же пропорции снизятся и расходы на топливо для автовладельцев. К тому же природный газ является экологически чистым моторным топливом.
Вот пример: микроавтобус «Газель», работающий на газе в режиме городской маршрутки, только за счет экономии топлива окупается за год-полтора.
Законопроект, разработанный Василием Зиновьевым с коллегами, предусматривал меры стимулирования, чтобы ускорить переход с бензина на газ. Например, чтобы государственные и муниципальные органы могли размещать заказы на поставки газотопливных транспортных средств, а уже существующий транспорт можно было переводить на использование газа, предоставляя для этого государственные гарантии и бюджетные кредиты. Также при выделении земельных участков для размещения газозаправочных и многотопливных автозаправочных станций должен был применяться упрощенный порядок предварительного согласования.
Ну и наконец, законопроект предусматривал создание условий для сельхозпроизводителей, чтобы они активнее переходили на КПГ и СПГ (не конкретизируя, впрочем, каких именно). Более того, правительство получило бы право запрещать использование автомобилей, работающих на бензине (в пользу «газовых», разумеется, как экологически чистых) в пределах округов горно-санитарной охраны. Понятно, что речь шла о Кавминводах.
Минпром подарил радость
Не дожидаясь принятия соответствующего федерального закона, в Ставропольском крае еще в 2009 году приняли собственную целевую программу. С первого января 2013 года программа вошла, как один из подразделов, в программу «Развитие энергетики, промышленности и связи в Ставропольском крае».
Она предусматривала, что «газовые» двигатели будут массово ставить прежде всего на автомобили, принадлежащие государственным и муниципальным ведомствам (это автобусы, грузовики и коммунальная техника). Также в крае должна была расширяться сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНС) и пункты по переводу техники на использование природного газа, а на низконапорных газовых месторождениях появились бы модули по производству КПГ. Партнером правительства в реализации программы выступали бы структуры «Газпрома», а также госкорпорация «Ростехнологии».
Однако реализовывалась программа медленно, и вот на днях краевой Минпром преподнес приятную новость. С компанией «Газпром газомоторное топливо», которая управляет сетью газонаполнительных станций в стране (это дочернее предприятие «Газпрома» и «Газпромбанка», которые контролируют по 50% его уставного капитала) подписано соглашение о развитии сети. В крае будет построено 11 новых станций (дополнительно к 10 имеющимся), а на 40 действующих АЗС появятся модули для заправки автомашин природным газом. В частности, уже в будущем году будут построены газонаполнительные станции в Ставрополе, Новоалександровске, Светлограде, Ипатово, Изобильном и Железноводске. Суммарные объемы реализации сжатого газа вырастут вдвое: с нынешних 30 до 60 млн кубометров в год.
В конечном итоге и развитие сети заправок «Газпрома», и появление в крае бренда Shell снижает монополизацию топливного рынка. Ставропольское управление ФАС неоднократно уличало действующие в крае нефтяные компании «Лукойл» и «Роснефть» в картельном сговоре, чтобы поддерживать завышенные розничные цены на дизельное топливо и бензин. Всего же в крае сегодня работает четыре розничных реализатора жидких автомобильных топлив: помимо «Лукойл-Югнефтепродукт» и «Роснефть-Ставрополье», это также торговый дом «Альфа трейд» из ХМАО и «Ставпромкомплект» местного бизнесмена Андрея Гонтаря (бренд «Октан»).
Антон Чаблин Источник: kavpolit.com


Похожие новости
Инсайдов о новых продуктах Apple станет меньше 30 апр. 2018 г.

Инсайдов о новых продуктах Apple станет меньше

Один из самых известных поставщиков информации о новых продуктах Apple Мин-Чи Куо, покинул компанию KGI Securities 27 апреля, сообщает China Times.KGI является второй по величине компанией, занимающейся ценными бумагами на Тайване. Куо был самым знаменитым...

дальше...

Во время проведения Moscow City Racing в столице перекроют ряд улиц 12 июля 2014 г.

Во время проведения Moscow City Racing в столице перекроют ряд улиц

В столице будет перекрыт ряд улиц. Уже в ночь с 11 на 12 июля нельзя проехать по Москворецкой улице, Кремлевской и Болотной набережным, Большому и Малому Москворецкому мостам, Фалеевскому переулку. Откроют движение только в 7 утра в воскресенье, 13 июля...

дальше...

Shell нашла покупателя на свои заправки в России 05 мая 2022 г.

Shell нашла покупателя на свои заправки в России

Forbes: «Лукойл» может купить автозаправки Shell в России после ухода компании из страныБританско-нидерландская нефтегазовая группа Shell нашла покупателя на свои автозаправочные станции после решения об уходе компании из страны. Как сообщает Forbes,...

дальше...

"Лукойл" продал свои АЗС на Украине австрийцам 31 июля 2014 г.

"Лукойл" продал свои АЗС на Украине австрийцам

Российский «Лукойл» договорился о продаже своего подразделения на Украине австрийской AMIC Energy, сообщается в пресс-релизе нефтяной компании. Сумма сделки не разглашается. Украинская «дочка» «Лукойла» владеет в стране 240 автозаправочными станциями...

дальше...

Крах бизнеса независимых АЗС: владельцы продают заправки 24 окт. 2018 г.

Крах бизнеса независимых АЗС: владельцы продают заправки

Налоговый маневр, цель которого — сдерживание розничных цен на топливо, поможет только крупным игрокам. Независимые заправки работают себе в убыток или закрываются. Business FM поговорила с предпринимателями.Что делать с ...

дальше...

В связи с топливным кризисом в Керчи закрываются АЗС 07 июня 2014 г.

В связи с топливным кризисом в Керчи закрываются АЗС

В городе Керчь в связи с топливным кризисом закрываются автозаправочные станции. Об этом сообщило информационное агентство «Крым.Реалии». По словам очевидцев, на начало июня в городе работают несколько АЗС. Остальные станции, среди которых «Shell», «Лукойл»...

дальше...

В Керчи закрываются АЗС из-за бензинового кризиса 07 июня 2014 г.

В Керчи закрываются АЗС из-за бензинового кризиса

В Керчи одна за другой закрываются автозаправочные станции. К началу июня на весь город осталось лишь несколько АЗС, в которых еще можно приобрести топливо, сообщает krymr.com.Одни заправляют только бензином, другие - только газом. Наиболее популярные...

дальше...

Поляки испытали пуленепробиваемую жидкость для бронежилетов 06 апр. 2015 г.

Поляки испытали пуленепробиваемую жидкость для бронежилетов

Ученые из польской компании по производству бронежилетов разрабатывают жидкость, способную мгновенно затвердевать при ударном воздействии при любой температуре. «Жидкая броня» под названием Shear-Thickening Fluid (STF) обеспечивает защиту от пробивной...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 17 мая 2022 г.