Вело-Байкал

Вело-БайкалЭтот репортаж доступен в высоком разрешении Две недели назад мы вернулись из велопохода по Байкалу. Завершились наши приключения на льду великого озера — и теперь самое время о них рассказать. Когда немного улеглись мысли о боли и холоде, и остались только тёплые воспоминания, можно поведать и о «светлой стороне». Ведь кататься с ветерком по льду нашего великого озера — это по-настоящему классно. Ветер в морду, бездна под ногами, а ты крутишь педали изо всех сил, чтобы только холод не схватил. И бирюза сменяется тьмой, ленты трещин вьются и вьются под шипами колёс. Байкал для меня — это космос, место силы. Можно заряжаться, как батарейка, отдохнуть от суеты, послушать себя. Первый раз мы ходили на Байкал на коньках, теперь — на велосипедах. Об этом походе и будет мой небольшой фоторассказ. 27 фото http://loveopium.ru/rossiya/velo-bajkal.html Фотографии и текст Коржонова Данила Открываю глаза, а там — красота! Горы внизу подсвечены словно изнутри рубиновым светом, пики алеют, и мягкое покрывало света окутывает бескрайнее кружево хрустальных ниток хребтов. 3 часа в полёте, ночной рейс до Иркутска. И как нас угораздило очутиться среди этой неимоверной красоты? История позади. 2 года назад мы точили коньки, а теперь одевали шипованную резину на новенькие велосипеды. Мы не были привязаны по времени гостиницами: мы планировали ночевать в палатке прямо на льду. Как потом показала практика, мы успели всё отснять, и пройти интересный маршрут — от нашей любимой турбазы Ольтрек до Ушканьих и обратно за неделю. В сумме получилось чуть больше 300 км. Это меньше, чем мы прошли на коньках, но тот поход всё-таки был 2,5 недели. Вело-Байкал

Вело-Байкал В первый день мы доехали на базу Ольтрек (кстати, одна из немногих баз, которые довозят сами и на хорошем микроавтобусе вместо буханки), собрали наших резвых коней и сразу же отправились на лёд. Колёса удивительным образом держались на льду — словно липучкой приклеивались. А вот у Макса и у Дениса резина оказалась чуть дешевле, и они периодически падали с непривычки или просто проскальзывали на льду. Так что если соберетесь на Байкал кататься — не забывайте про хорошую зимнюю резину. Поэтому могу с чистой совестью порекламировать свою собственную — это Schwalbe ice spiker pro. А к вечеру мы уже исследовали пещеры и гроты острова Ольтрек. Правильный ракурс всегда даже из маленького лаза для мышки сделает гигантскую пещеру. Вело-Байкал А вечером был чудесный закат. Небо огнём разливалось в осколках льдинок, и мы радостно ползали в поисках интересных сюжетов. Вот, например, то ли медуза, то ли балерина, застрявшая в сугробе... Вело-Байкал А эту композицию составили то ли фотографы, то ли сама Природа. Факт тот, что мы эти маленькие осколки байкальского сердца заметили ещё издалека, и подкрались к ним на пузе Вело-Байкал Вело-Байкал Домики туристов превращают в тюленей, выражаясь местным языком — в нерп. Поэтому 5 нерп решили на следующее утро дружно уехать из Ольтрека, официально открыв поход. Каждый раз, когда выходишь первый раз за зиму на лёд, радуешься, как ребёнок! Катаешься по гладкому льду, переворачиваешься, греешься на солнышке. Правда, в этом году мы слишком поздно приехали на Байкал: лёд уже начал «плесневеть»: к началу весны лёд сначала начинает мутнеть, а верхний слой покрывается трещинками, похожими на снежную плесень, и уже через несколько дней лёд белеет полностью. Мы как раз попали к началу таких «мутаций» льда, поэтому космос мы видели только местами. Привыкая к велосипедам, подтягивая ремешки и закручивая вредные гайки, мы проехали первые несколько километров. Вроде и едешь легко и бодро, но вот пятая точка страдает очень сильно: колобовники, торосы, неровный лёд откликаются моментально. Короче говоря, к вечеру у нас уже была походка матёрых ковбоев... На грунтовых дорогах, да даже на асфальте с ямами тряска ощущается не так сильно, как на льду Байкала. Вело-Байкал Одно из моих любимых мест на Байкале — скала Огой. Похожа на морду гигантского дракона. Правда, шаг влево-шаг вправо, и дракон превращается просто в гриб... Вело-Байкал От мыса острова Огой мы поднялись наверх, к буддийской ступе. И с ветерком спустились вниз, к Байкалу. Вело-Байкал Участки чистого льда встречались нам не так часто. Собираетесь в поездку на Байкал? Поезжайте с середины февраля по начало марта. Этот год был очень тёплым, и Байкал буквально таял на глазах. От этого было слегка грустно... Наблюдать, как исчезает красота, созданная природой, тонкие струны, кружева покрываются пеленой... Вело-Байкал По восточной стороне Байкала, со стороны Малого Моря, очень много пещер, гротов. Иногда они вдаются на десятки метров вглубь Ольхона. Настоящие пещеры, в которых можно спрятаться или даже поставить палатку! Если бы только острые иглы сталактитами не свисали с потолка Вело-Байкал Вело-Байкал Представляю, как тут может быть классно на закате. Но труба зовёт, и нам нужно двигаться дальше, в Хужир. Вело-Байкал Вело-Байкал Едем вдоль берегов Ольхона: это преимущество велосипеда. На машине ехать страшнее. Обычно лёд более тонкий, с продыхами, именно у мысов. Вело-Байкал К вечеру мы были уже в Хужире. Меня ещё в прошлый раз поразило, как маленькая деревенька быстро схватила своё положение столицы туризма Байкала. Есть избушки с большими вывесками «Интернет-кафе», B&B — и всё это на таких сараях, что думаю французы, любители побывать на Байкале, бывают просто ошарашены количеством «звёзд» подобных B&B Вело-Байкал К закату мы не успели — в Хужир уже въехали поздно. Потеряли след ледовой трассы МРС-Хужир, и сбились с пути, попав на гигантские поля торосов. Этот денёк показал нам, что не всё так просто и радужно. Поход обещал быть сложным физически, со своими испытаниями. Когда ты тащишь железного коня с 20 кило груза на нём через торосняк — мало не покажется. Утром мы заглянули к Шаманке. Вело-Байкал Бурхан по-прежнему встречает первые лучи яркими ленточками. Святыня Азии, как ни крути: Вело-Байкал Красиво тут, спокойно. И закаты-рассветы всегда ласковые, даже без тучек Вело-Байкал Вело-Байкал Вело-Байкал В этот день мы отправились дальше, к мысу Хобой. По пути у нас было несколько встреч. Пересеклись со славной группой пеших походников, «отобрали» у них собаку, прицепившуюся к ним ещё в Хужире. Собака сопровождала нас до самого мыса Хобой. Удивительно, но порой она бежала намного быстрее, чем мы ехали и около 40-50 км в итоге за день с нами преодолела. Собаку мы в итоге «сплавили» группе автотуристов только на следующий день. Вело-Байкал Байкал всегда чудесен, даже когда лёд стал таять. Бирюза местами пробивается, и льдинки россыпью алмазов лежат у мысов: Вело-Байкал Вело-Байкал Приближаемся к Хобою. Дорога становится всё хуже и хуже. Громандые глыбы льдин, торосы, пересекают наш путь. Лёд почти везде закрыт снегом. Вело-Байкал Даже место стоянки найти тяжело. Встали мы в итоге под самым мысом Хобой в палатке. Озеро тут просто бушует: лёд надрывно трещит, схлопывается, а за Хобоем — бескрайнее поле торосов, да таких, что больше на айсберги смахивают. Ночевать на льду было, мягко говоря, не комфортно. Вело-Байкал На следующий день нам предстояли переправы через трещины. С утра встретили одного велосипедиста, который уже успел где-то провалиться. И стали очевидцами провала мужика-водителя. Он смело положил заледенелую доску на трещину, и конечно, через минуту уже смело вылазил из воды... А мы переправлялись вот так: Вело-Байкал На ногах у нас ледоступы. Очень крутая вещь. Надеваются сверху на ботинок, снизу железные шипы в пластике. Ноги совсем не скользят на льду, а расположение шипов ехать не мешает. Вело-Байкал Если кто-то не знаком с шипованной резиной, то выглядит этот крокодил вот так: Вело-Байкал Поля торосов за Хобоем. Каждый год здесь Байкал неспокоен. Суровый нрав озера идёт вразрез с тишиной и монументальностью Ольхона. Вело-Байкал Продолжение следует… Вело-Байкал




Похожие новости
Эксперт оценил идею ввести ограничения на шипованную резину 05 февр. 2020 г.

Эксперт оценил идею ввести ограничения на шипованную резину

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто оценил предложение ввести ограничения на шипованную резину.«Однозначно разбиваются дороги. В условиях такой зимы, как эта, шипы — это очень плохо, шумно и на обычной дороге не добавляют управляемости. При этом надо...

дальше...

Минтранс РФ: запрещать шипованную резину нецелесообразно 10 февр. 2020 г.

Минтранс РФ: запрещать шипованную резину нецелесообразно

В Минтрансе решили, что без покрышек с шипами в нашей стране не обойтись, учитывая ее климатические особенности. А заботиться о состоянии асфальта, в котором шипы якобы прокапывают колеи, придется дорожникам.Изначально предложение о сокращении периода...

дальше...

В России предложили сократить период использования шипованной резины 12 нояб. 2019 г.

В России предложили сократить период использования шипованной резины

Специалисты государственной компании «Автодор» предложили сократить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение данного условия. Об этом говорится в исследовании специалистов компании, с которым ознакомился RT.По данным «Автодора»...

дальше...

Эксперт прокомментировал предложение ввести ограничения на шипованную резину 05 февр. 2020 г.

Эксперт прокомментировал предложение ввести ограничения на шипованную резину

Автоэксперт Вячеслав Субботин прокомментировал предложение ввести ограничения на шипованную резину, которое обсуждалось в Госдуме.В беседе с Nation News он не поддержал эту инициативу.«Действительно, шипованные шины изнашивают асфальт, но они изнашивают...

дальше...

В Госдуме прокомментировали предложение сократить период использования шипованной резины 12 нояб. 2019 г.

В Госдуме прокомментировали предложение сократить период использования шипованной резины

Депутат Государственной думы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен в беседе с «Газетой.Ru» прокомментировал предложение сократить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение данного условия.«У нас в КоАП нет отдельной...

дальше...

Сенатор оценил идею о сокращении периода использования шипованной резины 13 нояб. 2019 г.

Сенатор оценил идею о сокращении периода использования шипованной резины

Вопрос использования шипованной резины требует комплексного решения, поскольку затраты на строительство и ремонт дорог в России огромны, поэтому работу в этом направлении нужно начинать с серьёзного анализа и чёткого обоснования причин износа дорожного...

дальше...

В России решили сократить срок использования шипованной резины 12 нояб. 2019 г.

В России решили сократить срок использования шипованной резины

В России предложили уменьшить максимальный срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за нарушение этого условия. Об этом сообщает RT со ссылкой на пресс-службу государственной компании «Автодор».По словам собеседника агентства, в законе пока не...

дальше...

Байкал. Ушканьи острова 18 мая 2014 г.

Байкал. Ушканьи острова

Под куполом чистейшего ночного неба — миллиарды звёзд. В невероятной тишине отражаются в хрустальной глади льда светлячками звёзды Млечного пути. А мы оторваны от цивилизации, за 30 километров от ближайшей земли вдаль, и в одном километре над ней. Завтра...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 26 янв. 2022 г.