Обзор ЦАПа и усилителя для наушников Yulong D200

ЦАП с функцией усилителя для наушников Yulong DA8 уже не первый год верой и правдой служит мне в роли эталонного устройства, с которым я сравниваю все остальное. Это, конечно, не самый «топовый из всех топов», но явно устройство, входящее в высшую лигу аудиотехники. После его выпуска Yulong решили укрепить свои позиции и выпустить более доступную модель D200, о которой и пойдет речь.

Что нужно от бюджетной модели? В первую очередь соблюсти точнейший баланс: с одной стороны, надо убрать достаточно функций, чтобы не бороться с топовым решением, с другой — оставить бюджетную модель достаточно привлекательной. В случае с D200, Yulong это с блеском удалось, с одной стороны, D200 явно проще флагмана: используется младший чип Sabre 9016, более дешевые операционные усилители, корпус сделан попроще (нет цветного экрана, да и металл используется потоньше). На смену доработанному USB-интерфейсу от Amanero пришел обычной XMOS, подверглись упрощению и другие компоненты: генераторы, конденсаторы и т. д.

С другой стороны — тут есть почти все сильные стороны DA8 — асинхронный USB с поддержкой максимально возможной частоты семплирования до 384 КГц/32 бит и формата DSD, DA200 также полностью балансный ЦАП, и в D200 также есть весьма неплохой усилитель для наушников. Также D200 разделяет схожую топологию основной платы, фирменный модуль борьбы с джиттером и многое другое.

Помимо ESS9016 в устройстве используется OP275 в роли фильтра НЧ и два OPA1632 в роли буфера и предусилителя. Усилитель для наушников, работающий в классе А, построен на транзисторах MJD243/253.

В общем, то, что заказывали — устройство, явно уступающее топовой модели, но весьма интересное, особенно с учетом цены. Приобрести Yulong D200 у официального представителя компании в России можно за 37 500 рублей (цена на момент выхода статьи), что почти в 2 раза дешевле DA8 с его ценой в 63 000 рублей.

Я ближе к концу обзора распишу свою точку зрения на то, какой из двух ЦАПов стоит предпочесть, пока же давайте разберем D200 досконально.

Технические характеристики
  • Поддержка USB: асинхронная, до 384 КГц/32 бит
  • Поддержка DSD: до DSD128, нативная и DoP
  • Остальные цифровые входы: до 192 КГц/24 бит
  • Общие гармонические искажения + шум: 0.0005% (ниже предела измерительного стенда)
  • Шум простоя: 2 uV
  • Соотношение сигнал/шум: 125 дБ
  • Динамический диапазон: >122 дБ
  • Диапазон частот: 20 Гц – 30 КГц (-0,2 дБ)
  • Разделение каналов: 130 дБ
  • Выходной уровень балансного выхода: 4,2 В
  • Мощность усилителя для наушников: 70 мВт @ 600Ω, 150 мВт @ 300Ω, 280 мВт @ 150Ω, 1 Вт @ 32Ω
  • Потребляемая мощность: <30 Вт
  • Размеры: 50 мм × 180 мм × 45 мм
  • Масса нетто: 1,6 кг
Дизайн и управление

Коробка усилителя достаточно простая. Она двухслойная, но оба слоя сделаны из обычного коричневого картона. Внутри, надежно защищенный вставками из пенопропилена, находится сам D200. Кроме него вы получите шнур питания, USB-кабель и инструкцию. Комплектные кабели, в принципе, самые простые, но Yulong предлагает альтернативу для тех, кто готов потратить денег на подобные аксессуары.

Мне с D200 на тест приехал USB-кабель CU2 длиной 1,2 метра. Кабель очень качественный, он использует двойное экранирование для гарантированной защиты от помех и возможных наводок. Он красиво смотрится и замечательно дополняет сетап от Yulong.

Что касается дизайна, уже несколько лет в Yulong правильно делают одну вещь: вся основная линейка их устройств имеет одинаковую ширину и дизайн передней панели, выполненный в одном стиле. Это позволяет с легкостью составлять из устройств компании очень эстетичные «стопки», побуждая пользователя сохранять свою верность продукции компании.

Не стал исключением и D200. Его корпус, конечно, попроще, чем у старших братьев, он сделан из более тонкого металла, но передняя панель отлично вписывается в общую концепцию. В паре с каким-нибудь Yulong A28 D200 будет смотреться очень цельно.

В отличие от старших моделей, существующих и в серебристом, и в черном цвете, D200 одновременно использует оба. Его передняя панель серебристая, а остальной корпус — черный. Он короче в длину и заметно легче старших моделей. Элементы управления расположены традиционно разумно: сзади находится разъем питания, совмещенный с выключателем, переключатель выбора напряжения питания, цифровые входы и выходы, как обычные, так и балансные.

Особенность D200 (как и DA8) состоит в том, что балансные его выходы можно использовать для подключения наушников с раздельной землей, используя соответствующие кабели и/или переходник. Со многими балансными ЦАПами такой фокус не пройдет, но Yulong подчеркивает, что для их решений линейки Sabre это штатный режим работы. Звук при этом получится иной, по сравнению с выходом на наушники, так как сигнал идет фактически в обход штатного наушникового усилителя.

Конечно, перенос выключателя устройства на заднюю панель — не самая удачная идея, впереди он был бы намного удобней, но, поскольку D200 все-таки настольное устройство, это явно не критично.

Передняя панель содержит все элементы управления. Первое, на что обращаешь внимание, — это экран. Он, конечно, не такой классный, как у DA8, вместо цветного LCD экрана тут используется черно-белый с точечной матрицей, но со своей задачей он все-таки справляется на отлично. Верхняя строка показывает выбранный цифровой вход и используемую частоту дискретизации, а нижняя отображает выбранный уровень громкости.

Далее идут три кнопки со светодиодами над каждой из них. Первая позволяет последовательно перебирать цифровые входы, светодиод над ней загорается при удачном подключении по данному интерфейсу. Следующая кнопка позволяет управлять встроенным фильтром. Режим по умолчанию соответствует фильтру sharp, на сигнал при этом не осуществляет никакого влияния, при включении светодиода задействуется режим slow, который немного снижает уровень самых верхних ВЧ (выше 18 КГц), но верхние частоты становятся более чистыми. Я предпочитаю фильтр выключать, используя вместо него апсемплинг средствами Audirvana Plus. В DSD-режиме эта кнопка переключает режимы фильтра 50 КГц и 70 КГц, и лично я ее влияния на звук не слышу. Последняя кнопка служит для включения и выключения проприетарной схемы подавления джиттера, при этом по странной китайской логике выключенному фильтру соответствует светящийся индикатор. На своем сетапе я разницы от ее работы не услышал, возможно, в случае более плохого источника цифры эта функция что-то и даст.

Крайним справа находится регулятор громкости. Как и в DA8, он цифровой и отключаемый, поэтому его можно вращать в любую сторону бесконечно (точнее, в одну сторону это быстро приведет к глухоте), текущий уровень громкости отображается на экране. Как и в DA8, нажатие на регулятор переводит D200 в режим «чистого» ЦАПа, отключая предусилитель и регулировку громкости вместе с ним (будьте осторожны, если к балансному выходу при этом были подключены наушники, это может закончиться глухотой).

Также на передней панели расположен обычный 6,3-мм разъем для подключения наушников. Он качественный и надежно фиксирует штекер.

В общем, внешний вид удался, устройство как раз выглядит «на свои деньги», не перетягивая на себя одеяло у старших моделей. Качество сборки отличное, никаких огрехов и претензий.

Звук

Для прослушивания M-Stage HPA-2 я использовал следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • HiFiMan EF-6 и Yulong A28 в роли усилителя
  • Наушники AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800, ТДС-7 Snorry мод и ряд других
  • Записи в формате lossless

В D200 Yulong немного изменили настройку усилителя для наушников, сделав его ощутимо отличающимся от DA8. В последнем наушниковый усилитель настроен на музыкальное, чуть смягченное звучание, тем не менее отличающееся отменной проработкой планов. В D200 сделан больший упор на детализацию и акцентирование скоростных показателей наушников, некоторые пользователи субъективно предпочли вариант D200. Кстати, в Yulong учли этот момент, и в обновленном DA8 второй ревизии, недавно вышедшем на рынок, усилитель настроен как «среднее арифметическое» между D200 и старым DA8.

В роли комбайна D200, пожалуй, имеет мало конкурентов по соотношению цены и качества. Несмотря на упрощение внутреннего устройства, он сохранил большую часть достоинств «старшего брата» — отличное разрешение, скорость, способность достоверно прорабатывать многоплановые музыкальные полотна, хороший контроль даже тугих наушников. Кое-что, конечно, получается похуже топовой модели, но разница не так велика.

Низкие частоты хорошо контролируются, они теплые, но не переходящие предела, за которым они становятся мутными. Если нужна проработка текстуры — D200 даст проработку, если нужен напор и драйв — и тут он не спасует.

Средние частоты — живые, детальные и натуральные, порой мне кажется, что чем сложнее произведение, тем лучше этот малыш справляется с его проработкой. Воображаемая сцена строится уверенно и достаточно объемно. Есть небольшие огрехи по тональности некоторых инструментов, вызванные усилителем, но их не много, и они практически находятся на грани придирки. Если вы захотите это исправить — Yulong A28 к вашим услугам.

Верхние частоты весьма хороши, хотя и не идеальны. На самых светлых наушниках иногда улавливаются нотки недоработанности в области сибилянтов, но с большинством сбалансированных наушников услышать это будет малореально. В остальном и количество, и детализация ВЧ радуют.

В режиме чистого ЦАПа все шероховатости фактически уходят. Если дополнить D200 усилителем — он вполне способен потягаться со многими именитыми топами. Конечно, в этом соревновании он проиграет, но сделает это очень достойно и с минимальным отрывом.

Вариант подключения наушников к балансному выходу, на мой вкус, добавлен «на сдачу» и, пожалуй, служит больше игрушкой, чем серьезной опцией. Наушники с этого выхода звучат чуть драйвовей, но разрешение СЧ при этом немного снижается, влияя в свою очередь на передачу объема. В общем, разница скорее вкусовая, и для серьезных наушников с балансным кабелем я бы озаботился покупкой усилителя, благо хороших моделей в среднем сегменте сейчас немало.

Совместимость

Запаса мощности для раскачки практически всех моделей наушников хватает с запасом. Неплохо, хотя и не идеально, показывает себя усилитель комбайна и с моделями, которым нужна раскачка по току (ага, вы правильно подумали про AKG K702). Из моего парка наушников он мне понравился с изодинамическими моделями, начиная с изофонов MyST и заканчивая модами ТДС-7 и Fostex. Из наушников, с которыми усилитель показал себя не лучшим образом, стоит отметить Sennheiser HD-800, но тут дело просто в неудачном сочетании, а не в каких-либо серьезных проблемах.

Жанрово D200 универсален, он подходит для любых стилей и направлений. К некачественным записям он критичен, но не беспощаден.

По традиции несколько треков, которые мне понравились с D200:

Pink Floyd — Shine on You Crazy Diamond. На мой вкус, пожалуй, самая великая композиция самой великой группы, четко показывающая, почему их назвали «архитекторами звука». Трек не сочинен, а сконструирован, собран с запредельной виртуозностью так, чтобы задевать не слух, а сразу мозг. Не все источники могут правильно передать то томительное изнеможение и рвущий переход, которым открывается композиция, но D200 явно не относится к их числу.

Dire Straits — Telegraph Road. Из всего многообразия творчества группы этот трек, пожалуй, самый многообразный. Вокал Нопфлера тут действительно сложный, и богатство его тончайших нюансов D200 передает весьма достоверно и детально.

David Chesky — Rap Symphony. Великий кудесник звукозаписи, сделавший немало для популяризации наушников и бинауральных записей, решил раз и навсегда поставить точку в вопросе, может ли рэп являться интересной музыкой. Сложные, переплетающиеся биты этого произведения, сочетающиеся с идеально подобранными исполнителями, записанные с традиционным для Чески запредельным качеством, навсегда убедят вас в том, что ответ — да. Особенно с D200.

Сравнение с DA8

Конечно, главный вопрос, который встанет перед многими людьми, выбирающими для себя ультимативный источник, — это выбор между D200 и DA8 (тем более что последний недавно хорошо обновился). Да, D200 действительно очень близок к DA8, в режиме ЦАПа эта разница будет даже менее заметна, чем при работе встроенных усилителей для наушников. Но все же разница эта есть, и особенно хорошо ее показывают топовые наушники типа тех же Sennheiser HD800.

Поэтому задайтесь вопросом, на какой сумме денег вы хотите остановиться. Если на всю «систему» вы планируете потратить меньше 1500 долларов (не обязательно одновременно), то D200 будет идеальным выбором. Наушники среднего сегмента станут к нему идеальным дополнением.

Если же вы думаете о топовых моделях, как уже существующих, так и грядущих, — DA8 ждет вас.

Выводы

D200 — тот случай, когда от игр маркетологов выигрывают пользователи. Yulong, «обрезая» старшую модель, меньше всего коснулись звука, и D200 получился очень и очень интересным. Он идеально вписывается в средний ценовой сегмент, являясь в нем одним из лидеров. Так что если вы хотите просто слушать музыку с очень высоким качеством, а не заниматься погоней за идеалом — D200 ваш выбор. Но сможете ли вы остановиться на нетоповой модели? Я вот обычно не могу.




Похожие новости
Обзор Grant Fidelity TubeDAC-11 — ЦАП, усилитель, ламповый буфер и многое другое 04 июня 2015 г.

Обзор Grant Fidelity TubeDAC-11 — ЦАП, усилитель, ламповый буфер и многое другое

Может ли хороший ЦАП/усилитель быть недорогим? Ответ будет утвердительным при совпадении двух необходимых условий. Во-первых, он должен быть сделан в Китае, чтобы обеспечить приемлемую цену, во-вторых, он должен быть сделан компанией с опытом, чтобы получить...

дальше...

Обзор усилителя для наушников Yulong A28 28 марта 2014 г.

Обзор усилителя для наушников Yulong A28

Компания Yulong — уже далеко не новичок на рынке аудиотехники. С педантичностью, достойной лучших японских и немецких компаний, в Yulong методично закрывают один сегмент рынка за другим. У них есть решения и в бюджетном сегменте, и в области Hi-End (я...

дальше...

Обнаружена критическая уязвимость в USB-интерфейсе 01 авг. 2014 г.

Обнаружена критическая уязвимость в USB-интерфейсе

Устройства, совместимые с интерфейсом USB, плотно вошли в нашу жизнь, и наверняка у каждого из вас есть карманный USB-накопитель, который в народе называют «флешкой». Знайте, что отныне ни один USB-гаджет не может гарантировать вам безопасность и сохранность...

дальше...

Обзор ЦАПа U2 от HiFiMeDIY — маленький, да удаленький 05 янв. 2014 г.

Обзор ЦАПа U2 от HiFiMeDIY — маленький, да удаленький

Сегодня я расскажу вам про невероятно интересное устройство. Так уж повелось, что встроенные звуковые карты современных ноутбуков явно не могут порадовать владельцев качественным звуком. На помощь приходят внешние ЦАПы, обычно подключающиеся по USB и...

дальше...

Обзор ЦАПа и усилителя для наушников Concero HP от Resonessense Labs 26 авг. 2014 г.

Обзор ЦАПа и усилителя для наушников Concero HP от Resonessense Labs

Некоторые компании создавались изначально с прицелом на то, чтобы быть в числе лидеров какой-либо области. Ярким примером может служить канадская Resonessense Labs, основанная выходцами из компании ESS, изготовителя, пожалуй, лучших дельта-сигма ЦАПов...

дальше...

ЦАП и усилитель для наушников от Accurate Audio — клон, не хуже оригинала 05 мая 2015 г.

ЦАП и усилитель для наушников от Accurate Audio — клон, не хуже оригинала

То, что китайские компании вовсю теснят остальные бренды на аудиорынке — понятно уже давным-давно. Зачастую это приводит к тому, что известные производители вынуждены снижать свою, зачастую немалую маржу на свои товары. Аналогичные их продукции китайские...

дальше...

Обзор ЦАП и усилителя для наушников NFB-11 от Audio-Gd 25 апр. 2015 г.

Обзор ЦАП и усилителя для наушников NFB-11 от Audio-Gd

Ценник в 1000 долларов для стационарного цифро-аналогового преобразователя с функцией усилителя для наушников это уже давно не «самый топ», и многие производители издеваются над поклонниками качественного звука, выставляя цены, превышающие несколько тысяч...

дальше...

Обзор усилителя для наушников HiFiMan EF 6 — небывалая мощь и размеры 21 апр. 2015 г.

Обзор усилителя для наушников HiFiMan EF 6 — небывалая мощь и размеры

«Усиления не бывает много» — подумали в HiFiMan и сконструировали EF-6. Несмотря на то, что компания занимается исключительно наушниками, в их арсенале есть такая легендарная модель, как HE-6, которая обладает очень низкой чувствительностью и требует...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 18 янв. 2022 г.