Три года после катастрофы SSJ100: самолет полностью реабилитирован

Прошло три года со дня катастрофы самолета Superjet-100: на основании данных расследования самолет реабилитирован полностью.

Прошло три года со дня катастрофы самолета Superjet-100: на основании данных расследования самолет реабилитирован полностью. Расследованием занимался Национальный комитет по безопасности на транспорте (KNKT) Индонезии при содействии российских экспертов. Причиной трагедии РФ и Индонезия официально признали не ошибку отдельного человека и экипажа, а влияние человеческого фактора в целом.

Как это было
Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии 9 мая 2012 года
Новый лайнер с бортовым номером RA-97004 в 2012 году выполнял свой первый в истории демонстрационный полет по азиатским странам. Из России самолет направился в Казахстан, затем в Пакистан, Мьянму и Индонезию. После Индонезии Superjet-100 должен был посетить Лаос и Вьетнам. Однако во время второго показательного полета из аэропорта Халим в индонезийской Джакарте самолет врезался в гору и взорвался. Катастрофа, произошедшая 9 мая 2012 года, унесла жизни 45 человек, в том числе восьми граждан России, из них четверо были членами экипажа. Специальный корреспондент РИА Новости Александр Ковалев был в составе российской делегации, летевшей на Superjet-100, однако он вышел из самолета перед роковым полетом.Поиск "черных ящиков"

SSJ100 врезался в гору Салак на высоте 1 585 метров и рухнул в глубокую расщелину. На вертикальный склон с вертолета 10 мая десантировался индонезийский спецназ, который подтвердил, что выживших в катастрофе нет. На второй день после трагедии в аэропорт Джакарты Халим вертолетами начали доставлять пластиковые контейнеры с останками тел. Операции по поиску фрагментов тел погибших и поиск двух бортовых самописцев — речевого и параметрического — шли одновременно.

Сначала был обнаружен "черный ящик" с переговорами экипажа. После считывания данных с речевого самописца стало ясно, что переговоры экипажа в кабине с индонезийским диспетчером сохранились полностью. Позже удалось найти и второй "черный ящик", содержавший всю параметрическую информацию о последнем полете Superjet-100. Всех погибших удалось идентифицировать с помощью экспертизы ДНК. Церемония прощания прошла с участием почетного военного караула и высших должностных лиц Индонезии. Останки российских граждан для погребения доставили на Родину рейсом самолета Ил-76 МЧС.

Полеты к проклятой горе

Гора Салак, в которую врезался Superjet-100, среди местных жителей пользуется недоброй славой. Англоязычное индонезийское издание Jakarta Post на следующий день после трагедии опубликовало статью, в которой назвало гору "кладбищем самолетов".

До падения Superjet-100 в этом районе разбилось не менее шести легкомоторных самолетов и вертолетов, эти катастрофы унесли жизни в общей сложности более 30 человек.

Сложные погодные условия, постоянно меняющий направление порывистый ветер и непредсказуемое поведение низких густых и влажных облаков, которые появлялись неожиданно и за несколько минут полностью затягивали местность, превращали в лотерею каждый вылет вертолета МЧС, экипаж которого брал на борт и корреспондента РИА Новости. Снять место трагедии удалось лишь на пятый день: на всю съемку было меньше минуты. На склоне горы запомнились только мелкие обломки и желтый спасательный трап.

Годовщина последнего полета Superjet-100: хроника трагических событий
Причины трагедии

Экипаж не принял в расчет гористый рельеф местности и игнорировал подряд сразу несколько сигналов, подаваемых установленной на Superjet-100 автоматической системой предупреждения об опасном сближении с подстилающей поверхностью (TAWS). Внимание экипажа отвлекал представитель индонезийского заказчика, который сидел сзади в кабине. Из-за этого пилот не сразу изменил направление полета, когда борт отклонился от заданной траектории во время разворота.

Много роковых ошибок совершил и индонезийский диспетчер. Он допустил выход Superjet-100 из разрешенной зоны полета. Также он дал "добро" провести снижение до недопустимой для пассажирского лайнера высоты. Возможно, диспетчер по ошибке принял SSJ100 за боевой Су-30 ВВС Индонезии, которые часто летали в этой местности. Кроме того, на радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для пассажирского самолета, а сами радары, будучи по современным стандартам весьма примитивными, не были оснащены системой звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак.

Вместе с тем сомнений в технической исправности разбившегося борта RA-97004 у экспертов не возникало с первых дней после трагедии. Все точки над i в этой истории расставлены: на основании данных расследования Superjet-100 был полностью реабилитирован.




Похожие новости
Apple откроет в индонезийской Джакарте центр исследований и разработок 28 нояб. 2016 г.

Apple откроет в индонезийской Джакарте центр исследований и разработок

Apple вслед за Китаем и Индией планирует открыть центр исследований и разработок в Индонезии. Об этом сообщает ресурс Tempo со ссылкой на информированные источники в компании. Apple собирается отвоевывать позиции на индонезийском рынке, где с каждым днём...

дальше...

Живые куклы индонезийской Джакарты 21 нояб. 2014 г.

Живые куклы индонезийской Джакарты

Источник перевод для mixstuff – Сева Бардин В одном из восточных районов Джакарты есть трущобы, которые на первый взгляд ничем не отличаются от других трущоб – грязные улицы, жалкие низкие постройки, кругом запустение и гниение. Если вам доведётся забрести...

дальше...

СМИ узнали о последствиях удара молнии в SSJ100 15 мая 2019 г.

СМИ узнали о последствиях удара молнии в SSJ100

Специалисты восстановили картину произошедшего на борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В пассажирский самолет действительно попала молния и отключила электрогенераторы лайнера с автоматикой, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий...

дальше...

Производитель SSJ100 потребовал почти миллиард рублей от российской авиакомпании 03 янв. 2020 г.

Производитель SSJ100 потребовал почти миллиард рублей от российской авиакомпании

«Гражданские самолеты Сухого» (дочка Объединенной авиастроительной корпорации и разработчик Sukhoi Superjet 100) в суде потребовал почти миллиард рублей от иркутской авиакомпании «ИрАэро». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на картотеку судебных...

дальше...

Полиция Лаоса задержала рекордную партию метамфетамина 28 окт. 2021 г.

Полиция Лаоса задержала рекордную партию метамфетамина

Лаосская полиция задержала 55 миллионов таблеток запрещенного вещества метамфетамина и полторы тонны кристаллического метамфетамина в районе Золотого Треугольника. Об этом пишет Reuters со слов источников в спецслужбах Таиланда.Операция прошла в северной...

дальше...

Названы планы выпуска провалившего продажи SuperJet 100 27 дек. 2019 г.

Названы планы выпуска провалившего продажи SuperJet 100

В планах производства лайнера Sukhoi SuperJet 100 в 2020 году выпуск 20 бортов, а с 2021 года — возвращение на уровень 30 самолетов в год. Об этом в эфире телеканала «Россия-24» рассказал гендиректор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК)...

дальше...

Индонезия хочет вернуть Австралии $1 млрд гумпомощи после слов Эбботта 24 февр. 2015 г.

Индонезия хочет вернуть Австралии $1 млрд гумпомощи после слов Эбботта

На прошлой неделе австралийский премьер Тони Эбботт в связи с возможной казнью двух австралийцев, обвиняемых в Индонезии в наркотрафике, напомнил индонезийским властям, что Австралия в 2004 году предоставила стране гуманитарную помощь.МОСКВА, 24 фев ...

дальше...

Индонезия вернет Австралии $1 млрд гумпомощи из-за заявлений Эбботта 24 февр. 2015 г.

Индонезия вернет Австралии $1 млрд гумпомощи из-за заявлений Эбботта

На прошлой неделе австралийский премьера Тони Эбботт заявил в связи с возможной казнью двух австралийцев, обвиняемых в Индонезии в наркотрафике, напомнил индонезийским властям, что Австралия в 2004 году предоставила стране гуманитарную помощь.МОСКВА,...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 18 янв. 2022 г.