Поставки SSJ-100 в Европу оказались под угрозой из-за проблем с сертификацией

Поставки SSJ-100 в Европу оказались под угрозой из-за проблем с сертификацией

Проверка силового ведомства подтвердила, что за полтора года Минтранс так и не разработал соответствующие нормы и не заключил международные соглашения в области летной годности с иностранными авиавластями.

В результате авиавласти ЕС отказались принимать при поставке самолетов экспортную документацию, выданную Росавиацией, отмечает газета. Среди других претензий — отсутствие законодательства, регулирующего работу организаций техобслуживания самолетов, зарегистрированных за рубежом, но эксплуатируемых в РФ. В результате производители вынуждены дублировать заявки на прохождение сертификации в Росавиации и МАК, который уже фактически не имеет таких полномочий. Так, в 2016 году МАК выдал «Объединенной авиастроительной корпорации» 13 сертификатов на авиатехнику, опасаясь срыва поставок SSJ-100 за рубеж на сумму более $1 млрд.

По данным собеседников «Коммерсанта», генпрокурор Юрий Чайка уже сообщил о ситуации президенту РФ Владимиру Путину с просьбой обязать правительство принять меры для ускорения процесса. В Минтрансе, МАК и Росавиации на запросы газеты не ответили, в Генпрокуратуре обсуждать вопрос отказались.

По данным участников рынка, экспортные сертификаты для европейских властей действительно по-прежнему выдает Авиарегистр МАК по поручению Минпромторга. В «Гражданских самолетах Сухого» подтвердили, что пока подают заявки на выдачу экспортных сертификатов в Минпромторг. Но в ОАК, говорят источники газеты, знакомые с позицией корпорации, уверены, что с середины апреля (когда полномочия министерства по сертификации официально перейдут Росавиации) экспорт самолетов SSJ-100 в Европу, в том числе для ирландской авиакомпании CityJet, прекратится. При этом ОАК планировала в 2017 году сертифицировать за рубежом дополнительные опции и улучшенные взлетно-посадочные характеристики самолета. Но EASA остановило работы до получения разъяснений от Росавиации.

Собеседники газеты в авиапроме добавляют, что возлагать ответственность только на Минтранс неправильно, поскольку Росавиация также мало что сделала для подготовки к получению полномочий, зато «активно запрещала эксплуатантам самолетов взаимодействовать с МАК».


Похожие новости
"Ведомости": ирландская CityJet отказалась от SSJ100 18 февр. 2019 г.

"Ведомости": ирландская CityJet отказалась от SSJ100

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщили газете «Ведомости» топ-менеджеры двух лизинговых компаний. В разделе «Флот» на сайте авиакомпании больше не указаны семь самолетов...

дальше...

Добровольную сертификацию качества «Стандарт Донбасса» прошли 40 предприятий ДНР – Минпромторг 10 янв. 2018 г.

Добровольную сертификацию качества «Стандарт Донбасса» прошли 40 предприятий ДНР – Минпромторг

Фото: Минпромторг ДНР, 2017 год, архив.Донецк, 10 янв – ДАН. Более 70 сертификатов качества «Стандарт Донбасса» было выдано предприятиям ДНР с февраля 2017 года. Об этом сегодня ДАН сообщили в пресс-службе министерства промышленности и торговли Республики...

дальше...

Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании "Тулпар" 24 дек. 2013 г.

Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании "Тулпар"

Федеральное агентство воздушного транспорта признало недействительным сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Тулпар» из-за ряда нарушений, сообщила во вторник пресс-служба Росавиации. «В связи с выявленными в ходе проведения внеплановой инспекционной...

дальше...

Авиакомпании потребовали проверить SSJ-100 на пригодность 28 мая 2019 г.

Авиакомпании потребовали проверить SSJ-100 на пригодность

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к Министерству транспорта России с просьбой проверить системы самолета Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям, сообщает газета "Коммерсант".В письме указывается...

дальше...

«Простым автомобилистам беспокоиться не о чем»: в Минпромторге пояснили, на какие машины предлагается поднять налог 21 февр. 2020 г.

«Простым автомобилистам беспокоиться не о чем»: в Минпромторге пояснили, на какие машины предлагается поднять налог

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что предложение повысить транспортный налог для старых машин не коснётся личных автомобилей россиян. Ранее в ведомстве выступили с идеей «кардинальным образом» повысить ставку транспортного налога на те машины...

дальше...

Росавиация решила изменить порядок выдачи свидетельств летчикам 21 нояб. 2013 г.

Росавиация решила изменить порядок выдачи свидетельств летчикам

Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько заявил в четверг, что Росавиация подготовила изменение процедуры выдачи свидетельств летному персоналу. «Это даже не изменения, а скорее совершенствование существующего порядка выдачи...

дальше...

Кабмин утвердил правила субсидирования затрат на сертификацию сельхозпродуктов на внешних рынках 27 дек. 2019 г.

Кабмин утвердил правила субсидирования затрат на сертификацию сельхозпродуктов на внешних рынках

Правительство утвердило правила субсидирования с января 2020 года части затрат на сертификацию отечественной сельскохозяйственной продукции на внешних рынках. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.«Утвердить...

дальше...

Катастрофа в Казани: МАК открыто встал на защиту Боинга 28 нояб. 2013 г.

Катастрофа в Казани: МАК открыто встал на защиту Боинга

МАК вступил на поле информационной войны против блогеров, защищая Боинг. В своём заявлении от 22 ноября он заявляет: В связи с появившимися в средствах массовой информации вопросами о причинах и версиях катастрофы Боинг-737-500 авиакомпании «Татарстан»...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 11 авг. 2022 г.