Для Facebook последний месяц оказался очень тяжелым, и гендиректор Apple Тим Кук считает, что соцсеть заслуживает проблемы, с которыми она сейчас борется.
Компания Facebook, которой принадлежит несколько соцсетей и огромное количество сервисов, сейчас справляется с двумя очень громкими скандалами. Первый из них связан с тем, что в 2014 году аналитическая фирма Cambridge Analytica получила доступ к данным пятидесяти миллионов пользователей, и до недавнего времени общественность об этом не знала.
В Facebook заявляют, что Cambridge Analytica в то время формально согласилась удалить эти данные. Как оказалось, в аналитической компании этого не сделали, и полученная у соцсети информация использовалась при разработке PR-кампаний участников выборов в США, в том числе президентских.
Второй крупный скандал возник, когда BuzzFeed опубликовал меморандум внутреннего использования Facebook. В этом документе один из топ-менеджеров компании заявил, что Facebook должна расти, даже если это будет стоить чьей-то жизни:
Возможно, кто-то умрет во время террористической атаки, скоординированной нашими инструментами.
Мы всё равно объединяем людей.
Горькая правда в том, что мы верим в объединение людей настолько свято, что любые средства, которые объединяют больше людей и делают это чаще, *де-факто* хороши.
Тим Кук считает, что Apple не может оказаться в подобной ситуации, потому что его компания работает по другим принципам.
Цитата Кука, которую привел Business Insider:
Нас волнуют наши пользователи. Мы не станем торговать вашими конфиденциальными данными. Я считаю, что это вторжение в частную жизнь. Для нас частная жизнь — право каждого человека. Это — гражданская свобода, и для нас частная жизнь стоит на одном ряду со свободой слова и свободой прессы. Для нас так было всегда. Мы работаем над этим не с прошлой недели, когда узнали о каких-то событиях. Мы работаем так много лет.
В 2014 году Тим Кук опубликовал открытое письмо с критикой в адрес Google, которая также относилась и к Facebook. Он написал, что, если онлайн-сервис работает бесплатно, пользователю стоит считать себя «не клиентом, а продуктом», потому что на его внимании или личных данных будут зарабатываться деньги.
Чтобы объяснить, что он имеет в виду, можно воспользоваться таким сравнением: если бы Facebook была птицефабрикой, простые пользователи были бы курами, которые дают яйца, или, в некоторых случаях, мясо. Клиентами, которые покупают эти яйца и мясо, в этом сравнении выступают рекламодатели и компании, которые используют конфиденциальные данные при разработке PR-кампаний.
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Избрание Дональда Трампа, голосование по Brexit, победа Ухуру Кениаты на выборах в Кении — все это, как утверждают западные журналисты, стало возможным благодаря деятельности компании Cambridge Analytica (CA), которая повлияла на ...
ЛОНДОН, 23 марта. /ТАСС/. Следователи службы британского Уполномоченного по вопросам информации приступили к обыску лондонской штаб-квартиры компании Cambridge Analytica менее чем через час после того, как Высокий суд Лондона...
Журналист телеканала встречался с сотрудниками Cambridge Analytica под видом клиента, желающего повлиять на результат выборов на Шри-Ланке, и вел тайную съемку встреч в отелях Лондона с ноября 2017 года по январь 2018...
Новый виток скандала с британской фирмой Cambridge Analytica, которая специализируется на избирательных кампаниях в Интернете. В Twitter появились документы, раскрывающие контракты компании с политическими игроками по всему миру. Сообщается, что в рамках...
Генеральный директор Apple Тим Кук дал интервью телеканалу CNN, в котором обсудил вопросы конфиденциальности и использования iPhone. Главные цитаты опубликовало издание MacRumors.Тим Кук сказал, что Apple стремится предоставить инструменты для потребителей...
Офис компании Cambridge AnalyticaБританская компания Cambridge Analytica, оказавшаяся в центре скандала с утечкой данных 87 млн пользователей Facebook, начала процедуру банкротства в США, говорится в пресс-релизе компании.После того, как стало известно...
25-26 июня 2018 года в Сан-Франциско проходит ежегодная бизнес-конференция Fortune CEO, в рамках которой главы крупных корпораций рассказывают о многих важных вопросах и борьбе с социальными проблемами.Глава Apple считает, что помимо интереса в коммерческой...
25-26 июня 2018 года в Сан-Франциско проходит ежегодная бизнес-конференция Fortune CEO, в рамках которой главы крупных корпораций рассказывают о многих важных вопросах и борьбе с социальными проблемами.Глава Apple считает, что помимо интереса в коммерческой...