Во втором квартале 2021 года россияне стали покупать меньше пива. Как сообщает РБК, розничные продажи напитка упали, несмотря на жаркую погоду и чемпионат Европы по футболу, отдельные матчи которого проходили в России.
По подсчетам Росалкогольрегулирования (РАР), за второй квартал розничные продажи упали на 2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В реальном выражении были реализованы 172,6 миллиона декалитров пива против 175,9 миллиона декалитров годом ранее. Падение продаж было зафиксировано и в первом квартале.
Причем продажам не смогли помочь ни аномальная жара, которая летом фиксировалась в ряде регионов, ни матчи Евро. Хотя обычно крупные спортивные мероприятия, спонсорами которых выступают, в том числе пивоваренные компании, способствуют росту продаж.
РАР подсчитало, что падение с января по март составило порядка 7 процентов (в сравнении с тем же периодом 2020-го). По мнению представителя AB InBev Efes, нынешние показатели объясняются эффектом низкой базы: лето 2020-го тоже было жарким, но тогда продажи стимулировались за счет режима самоизоляции.
Ранее в августе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запросила у пивоваренных компаний информацию о формировании цены и намерена изучить, есть ли на рынке признаки демпинга. Информация может собираться для формирования позиции относительно введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво. Введение МРЦ лоббирует Союз российских пивоваров (СРП, объединяет свыше 100 предприятий). Там предлагают установить МРЦ на пиво в банке или бутылке в 110 рублей за лит, ПЭТ-упаковке — 90 рублей за литр, а при продаже в разлив — 85 рублей за литр. Однако пока что ФАС скептически относится к идее МРЦ.
Крупнейшая пивоваренная компания мира AB InBev объявила об уходе из РоссииМеждународная пивоваренная корпорация Anheuser-Busch InBev (AB InBev), крупнейший производитель пива в мире, объявила о готовности продать долю в российском совместном предприятии...
Проект регулирования разочаровал представителей отрасли.Реестр производителей пива, который предполагался как более мягкая альтернатива лицензированию, может не оправдать надежды участников рынка. В законопроект о введении механизма вошли...
Российские производители пива и солода предупредили о рисках из-за нового техрегламента о безопасности алкоголя. Об этом говорится в письме участников рынка к премьер-министру Михаилу Мишустину, передает РИА Новости.Пивовары отмечают, что техрегламент...
Любимым пивом россиян является лагер — некрепкое светлое фильтрованное, причем летом, когда потребление темных пенных напитков снижается, это особенно заметно. Такой факт назвал председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман, передает РИА...
Обязательная маркировка пива, которая появится в России с сентября 2022 года, может спровоцировать коллапс на пивоваренном рынке. Специалисты спрогнозировали дефицит напитка, его подорожаниt b cсбой поставок в бары, передает РБК.Представитель Ассоциации...
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрила проект технического регламента безопасности алкогольной продукции. В случае, если он будет окончательно принят, требования к качеству пива в России могут измениться, пишет принадлежащая семь Демьяна...
Фото: Максим Богодвид / РИА НовостиКрупнейшие пивоваренные компании России — AB InBev Efes, «Балтика» (Carlsberg) и Heineken — попросили включить их в список системообразующих предприятий. В условиях распространения коронавируса пивоваренная индустрия...
Правительство согласилось дать АЗС дополнительный заработок, чтобы ограничить рост цен на топливо.Решение о возврате торговли алкоголем на заправках принято на состоявшемся в сентябре у вице-премьера Дмитрия Козака совещании...