Китайские производители электромобилей задумали захватить Европу

Китайские производители электромобилей задумали захватить Европу

Китайские производители электромобилей выходят на европейские рынки, где высок спрос на экологичный транспорт. Компании рассчитывают завоевать популярность у европейцев, пока местные лидеры автопромышленности не захватили рынок электрокаров, передает Reuters.

Фирма Nio, стоимость которой оценивается в 57 миллиардов евро, 30 сентября впервые выходит за пределы Китая, представив в Осло свой электрокроссовер ES8. Компания малознакома жителям Европы, и, чтобы получить известность, Nio задумала закрепиться сначала на наиболее развитом рынке электромобилей — в Норвегии. Помимо Nio, в стране появятся электромобили Xpreng. Компания выбрала Норвегию из-за того, что в северной стране электромобили уже популярны, и китайским производителям остается лишь добиться известности.

Среди других китайских автопроизводителей, которые начали продавать или планируют продавать машины в Европе, — Aiways, BYD, SAIC, Dongfeng и Great Wall.

Новые игроки на рынке будут использовать различные бизнес-модели, от создания традиционных дилерских центров до сотрудничества с импортерами электромобилей. Последний вариант потребует меньших денежных вложений, что особенно актуально для бюджетных моделей.

Однако на европейском рынке китайским компаниям придется конкурировать с автопромышленниками с мировым именем. Кроме того, фирмы из КНР столкнутся с другой трудностью — стереотипом, что в Китае дешевое и некачественное производство. Однако тот факт, что BMW и Tesla построили заводы в Китае, постепенно меняет представления европейцев о китайском автопроме.

Руководители нескольких компаний предвидят долгий путь к успеху. Главный исполнительный директор NIo Уильям Ли подтвердил, что китайским автопроизводителям может потребоваться до десяти лет, чтобы "прочно закрепиться" в Европе. С этим прогнозом согласился генеральный директор компании Xpeng Хэ Сяопенг.

Однако прибыльный европейский рынок стоит стольких усилий, как считают китайские производители. В 2020 году в Евросоюзе продажи электрокаров удвоились, а за первое полугодие 2021 продажи выросли на 130 процентов. В то же время европейские автопроизводители переходят на электротранспорт постепенно и не успели наводнить рынок своими моделями электромобилей.

У китайских фирм есть и некоторое ценовое преимущество. Например, стоимость кроссовера-внедорожника Aiways US составляет в Германии от 30 тысяч евро, что ниже средней цены нового автомобиля и большинства электрокаров.

Другое достоинство китайских производителей — постоянное внедрение инноваций. В КНР изобрели первый в мире аккумулятор для электромобилей без кобальта. При нормальных температурах батарея позволит проехать машине около 600 километров без дополнительной подзарядки.



Похожие новости
Владелец BMW, проехавший по тротуару у стен Кремля, сдался полиции 27 нояб. 2017 г.

Владелец BMW, проехавший по тротуару у стен Кремля, сдался полиции

Собственник автомобиля BMW, на котором накануне демонстративно объехали пробку по тротуару под стенами Кремля, добровольно явился в полицию для оформления правонарушения. Представители ведомства заявили прессе, что гражданин раскаялся в содеянном и был...

дальше...

Tesla и BMW обсуждают вопрос унификации зарядных станций 16 июня 2014 г.

Tesla и BMW обсуждают вопрос унификации зарядных станций

Компания Tesla на прошлой неделе сделала важное заявление: компания Элона Маска решила сделать свои патенты свободными для всех желающих. На этой неделе появились новости о том, что Tesla и немецкий автоконцерн BMW ведут переговоры по поводу расширения...

дальше...

Tesla перестала получать субсидии от властей США 29 июня 2020 г.

Tesla перестала получать субсидии от властей США

Американский производитель электромобилей Tesla перестал получать налоговые субсидии от властей США. Об этом написал глава компании Илон Маск на своей странице в Twitter.«Кстати, Tesla получает наименьшие субсидии по сравнению с любыми другими автопроизводителями...

дальше...

9 октября Tesla Motors может представить новый электромобиль 06 окт. 2014 г.

9 октября Tesla Motors может представить новый электромобиль

В минувший четверг создатель компании Tesla Motors Элон Маск намекнул через свой аккаунт в Твиттере на приближающийся анонс новой модели электромобиля под индексом D. Возможно, официальная премьера состоится уже через несколько дней, 9 октября.Глава Tesla...

дальше...

Китайский конкурент нанес новый удар Tesla 20 июля 2021 г.

Китайский конкурент нанес новый удар Tesla

Китайский автопроизводитель Xpeng начал ценовую войну с TeslaАвтопроизводитель Xpeng, китайский конкурент Tesla, назвал цены на новый седан P5. Это произошло спустя несколько дней после того, как американская компания представила более дешевую версию...

дальше...

Tesla ставят палки в продажи 20 окт. 2014 г.

Tesla ставят палки в продажи

Tesla заявила, что в результате поправок в местное законодательство штата Мичиган, проходящих в настоящее время через местные органы законодательной и исполнительной власти, ее собираются обязать продавать свои автомобили через местные дилерские сети...

дальше...

Империя Илона Маска начала рушиться с Tesla 03 мая 2018 г.

Империя Илона Маска начала рушиться с Tesla

Убытки автопроизводителя Tesla в первом квартале 2018 года составили $709,551 млн, что вдвое превышает потери компании за аналогичный период 2017 года ($330,277 млн).По данным Reuters, полученный в январе-марте 2018 года убыток стал наибольшим квартальным...

дальше...

Автопром выбирает себе санкции по плечу 12 авг. 2014 г.

Автопром выбирает себе санкции по плечу

О том, что автодилеры готовы сами предложить правительству «наиболее действенные и правильные» с точки зрения рынка ответные меры против западных санкций в автопроме, рассказали «Ъ» несколько источников на рынке. По их мнению, ключевой мерой может быть...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 26 окт. 2021 г.