Европа решила стать независимой от Китая

Европа решила стать независимой от Китая

ЕС призывает европейские страны развивать собственную индустрию добычи и переработки редкоземельных металлов, чтобы избавиться от необходимости покупать эти материалы у Китая. Металлы необходимы для производства важных элементов электрокаров, ветровых турбин и мобильных телефонов. На развитие отрасли организация решила выделить 1,7 миллиарда евро (два миллиарда долларов), пишет Bloomberg.

ЕС проинвестирует 14 перспективных проектов на территории блока — от добычи полезных ископаемых до производства магнитов и их вторичной переработки, указано в плане Европейского сырьевого альянса (ERMA). По мнению альянса, поддержка зарождающейся отрасли поможет Европе стать независимой от более дешевой китайской продукции. Поставщики из Китая обеспечивают 90 процентов спроса на магниты для электромобильных двигателей, производимых из редкоземельных металлов, однако, по мнению ЕС, имеют низкие трудовые и экологические стандарты. «Углубленный анализ критически важных цепочек поставок и ключевых технологий, проведенный комиссией, выявил высокий уровень зависимости ЕС от иностранных ресурсов, необходимых для перехода к «зеленым» и цифровым технологиям», — заявил уполномоченный по делам внутреннего рынка ЕС Тьерри Бретон. — «ЕС зависит от других стран — в основном от Китая — в импорте постоянных магнитов, а также редкоземельных материалов, из которых они сделаны».

Необходимость в редкоземельных металлах обусловлена растущим спросом со стороны крупных европейских компаний, таких как автоконцерны Volkswagen и Stellantis и производитель ветрогенераторов Vestas Wind Systems. Ожидается, что в будущем Китай израсходует большую часть своих запасов необходимых металлов, что лишит ЕС поставок и поставит под угрозу планы блока по борьбе с изменением климата. «ЕС взял на себя обязательство стать климатически нейтральным к 2050 году. Объемы сырья, необходимого для облегчения этого энергетического перехода, огромны, и Европе срочно необходимо обеспечить его поставки», — подчеркнул глава ERMA Бернд Шефер.

ЕС намерен удовлетворять 20 процентов внутреннего спроса за счет продукции местных поставщиков. Проекты, на которые потратят два миллиона долларов, имеют широкий спектр профилей — от добычи полезных ископаемых в Швеции и Финляндии до отделения редкоземельных элементов в Польше и производства магнитов в Словении. Помимо налаживания поставок внутри Европы практически с нуля, государства должны помочь индустрии установить стратегическое партнерство со странами, имеющими большой запас редкоземельных металлов, указано в документе ERMA.

Жители ЕС быстро переходят на электрокары. В 2020 году европейцы купили более миллиона электромобилей. К январю 2021 года общий объем продаж вырос на 198 процентов за 11 месяцев по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.



Похожие новости
Автоконцерн Volkswagen представит 400-сильный Golf в 2015 году 12 нояб. 2014 г.

Автоконцерн Volkswagen представит 400-сильный Golf в 2015 году

Руководство немецкого автоконцерна Volkswagen официально подтвердило намерение запустить в серийное производство трехдверный хэтчбек Golf R400.  По предварительным заявлениям, автомобиль поступит в продажу уже в 2015 году, после презентации на предстоящем...

дальше...

Крымские турбины обернулись вокруг "Ростеха" 24 авг. 2017 г.

Крымские турбины обернулись вокруг "Ростеха"

«Ъ» выяснил схему, которая позволила ООО ТПЭ (входит в «Ростех») утверждать, что турбины для Таврической и Балаклавской ТЭС в Крыму были закуплены на вторичном рынке. Немецкий Siemens настаивает на том, что ...

дальше...

Volkswagen: Концепции электрокаров реализуют в виде ID-седанов‍ 19 июля 2017 г.

Volkswagen: Концепции электрокаров реализуют в виде ID-седанов‍

Концепции электрокаров, таких как Hatch, Crozz, Buzz разработчики реализуют в виде двух ID-седанов. Информация предоставлена официальным представителем автоконцерна Volkswagen Грегом Люссии.Первый шаг к созданию нового поколения автомобилей уже сделан...

дальше...

Глава Volkswagen пожаловался на отсутствие зарядок 07 авг. 2021 г.

Глава Volkswagen пожаловался на отсутствие зарядок

Глава Volkswagen Group Герберт Дисс рассказал о неудачном опыте путешествия на электромобиле и пожаловался на отсутствие зарядок. Свою историю он опубликовал на сайте компании LinkedIn.Сначала в LinkedIn появилось восторженное сообщение сотрудника Volkswagen...

дальше...

Volkswagen сократит 30 тысяч сотрудников ради экономии 3,7 млрд евро 18 нояб. 2016 г.

Volkswagen сократит 30 тысяч сотрудников ради экономии 3,7 млрд евро

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU — Немецкий автопроизводитель Volkswagen AG (VW) по соглашению с профсоюзами сократит десятки тысяч рабочих мест и сэкономит миллиарды долларов, чтобы восстановить рентабельность, ликвидировать...

дальше...

Volkswagen создает два электрокара ID 17 июля 2017 г.

Volkswagen создает два электрокара ID

Немецкий автобренд Volkswagen заявил о своих амбициях на поприще электрокаров. Сейчас компания развивает линейку ID, в которую войдут минивэн, кроссовер и хэтчбек. Не исключено, что Volkswagen создаст также два электрических седана.Представители Volkswagen...

дальше...

Volkswagen приостановит работу завода в Калуге из-за падения спроса 08 сент. 2014 г.

Volkswagen приостановит работу завода в Калуге из-за падения спроса

В российском отделении компании Volkswagen сообщили о том, что начиная с 8 сентября немецкий автоконцерн временно приостанавливает выпуск автомобилей на заводе в Калуге. Основная причина, по которой конвейер будет остановлен, заключается в снижении спроса...

дальше...

Volkswagen подтвердил выход нового кроссовера T-Cross в 2018 году 05 янв. 2018 г.

Volkswagen подтвердил выход нового кроссовера T-Cross в 2018 году

Volkswagen официально подтвердил набирающие обороты слухи о выходе своего нового автомобиля T-Cross весной текущего года. Перед презентацией производитель показал самый маленький кроссовер на видео.До конца года немецкий автоконцерн Volkswagen обещает...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 21 окт. 2021 г.