Билингвы оказались склонными к ложным воспоминаниям

Билингвы оказались склонными к ложным воспоминаниям

Российские ученые из Высшей школы экономики (ВШЭ) выяснили, что билингвы (люди, одинаково хорошо владеющие двумя языками) предрасположены к некоторым типам ложных воспоминаний, например, к ошибке атрибуции. Иными словами, человек, владеющий двумя языками, может неверно вспомнить, получил ли он сведения из иноязычного источника или источника на русском языке. Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Psychology.

Специалисты рассмотрели гипотетическую ситуацию, в которой владеющий двумя языками человек вынужден давать свидетельские показатели в чужой стране. По сравнению со свидетелями, для которых чужой язык является родным, билингв может получать информацию из большего числа источников. Известно, что память человека несовершенна и может меняться со временем. Хотя считается, что владеющий двумя языками человек склонен к лучшему осмыслению произошедшего, мало известно о том, как билингвизм действительно влияет на формирование ошибочных воспоминаний.

В онлайн-исследовании, в котором была использована так называемая парадигма дезинформации (способ воспроизвести условия реальной дезинформации), приняли участие 56 русскоязычных участников, владеющих английским языком на среднем или высоком уровне и не обучавшихся языку в англоязычной среде. Им демонстрировали видео с реальным ограблением автомобиля длительностью минуту, после чего добровольцы выполнили серию отвлекающих задач длительностью примерно четыре минуты.

После этого им предоставили пары текстов, написанных на русском и английском языке и представленных как свидетельства различных очевидцев, являющихся носителями различных языков. Каждый текст содержал пять ошибочных деталей (например, другой цвет одежды у людей на видео). Затем участники проходили тест, где им следовало определить, присутствовала ли какая-либо деталь на видео, и указать степень уверенности в ответе по шкале от одного (совсем не уверен) до десяти (полностью уверен). Им также предлагалось вспомнить, упоминалась ли деталь в одном из двух текстов и на каком языке.

Ученые ожидали, что добровольцы будут лучше или хуже распознавать дезинформацию, представленную на неродном языке, однако оказалось, что разницы не было. Кроме того, участники были склонны с высокой степенью уверенности полагать, что послесобытийная информация, которую на самом деле предоставлял англоязычный источник, относилась к русскоязычному источнику. Такая ошибка атрибуции не наблюдалась в случае с русскоязычными источниками.

Как пишут авторы работы, результаты показывают, что высокий уровень владения вторым языком не влияет на распознавание дезинформации, однако делает билингв более склонными к некоторым типам ошибок памяти, когда требуется, например, вспомнить правильный источник информации.



Похожие новости
Расцвет и упадок парадигмы несостоявшихся государств 03 февр. 2014 г.

Расцвет и упадок парадигмы несостоявшихся государств

В течение десяти с половиной лет, начиная с середины 1990-х годов и приблизительно до 2010 года, идея национальной безопасности в США формулировалась в основном с акцентом на те опасности, которые порождаются слабыми и несостоявшимися государствами....

дальше...

Миллионы за «правду»: в Британии отчитались о выделенных на борьбу с «дезинформацией» суммах 19 нояб. 2019 г.

Миллионы за «правду»: в Британии отчитались о выделенных на борьбу с «дезинформацией» суммах

В правительственном фонде Великобритании представили отчёт о выделенных средствах на борьбу с «дезинформацией» в Восточной Европе и Центральной Азии (более £23 млн). Как отмечается в документе, с которым ознакомился RT, Лондон, считающий себя «мировым...

дальше...

«Тревожная тенденция»: зачем Северная Европа финансирует прибалтийские русскоязычные СМИ 29 окт. 2019 г.

«Тревожная тенденция»: зачем Северная Европа финансирует прибалтийские русскоязычные СМИ

Страны Северной Европы намерены продолжить финансирование русскоязычных СМИ Прибалтики для борьбы с «зависимостью» от медиаконтента из РФ. Об этом говорится на официальном сайте Северного совета. В организации подчеркнули, что цель подобных инициатив...

дальше...

«Тревожная тенденция»: зачем Северная Европа финансирует русскоязычные СМИ в Прибалтике 29 окт. 2019 г.

«Тревожная тенденция»: зачем Северная Европа финансирует русскоязычные СМИ в Прибалтике

Страны Северной Европы намерены продолжить финансирование русскоязычных СМИ Прибалтики для борьбы с «зависимостью» от медиаконтента из РФ. Об этом говорится на официальном сайте Северного совета. В организации подчеркнули, что цель подобных инициатив...

дальше...

Профессор-филолог из ВШЭ назвал русский язык убогим и «клоачным» 29 окт. 2019 г.

Профессор-филолог из ВШЭ назвал русский язык убогим и «клоачным»

В московских киосках наблюдается недостаток иноязычной прессы и продаются лишь издания на убогом и «клоачном» русском языке, считает профессор факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики (ВШЭ), доктор филологических наук Гасан Гусейнов. Об этом...

дальше...

От русского мира  к русскоязычному? 18 нояб. 2014 г.

От русского мира к русскоязычному?

У страха глаза велики, поэтому выступление уполномоченного МИД РФ Константина Долгова 13 сентября в Риге насторожило даже такого искушенного аналитика, как Пол Гоубл. Хотя на самом деле там ничего, кроме стандартных угроз и заверений, нет, пишет в ”МК-Эстонии”...

дальше...

«Антироссийский тренд»: в ЕС призвали разработать стратегию борьбы с «дезинформацией» со стороны РФ 10 окт. 2019 г.

«Антироссийский тренд»: в ЕС призвали разработать стратегию борьбы с «дезинформацией» со стороны РФ

В Евросоюзе призывают разработать методы борьбы с «российскими стратегиями дезинформации». В предложениях по резолюции, с текстом которой ознакомился RT, говорится о якобы вмешательстве Москвы в западные избирательные процессы, однако эти утверждения...

дальше...

СМИ: каналы русскоязычных детей на YouTube — один из главных трендов года 25 дек. 2019 г.

СМИ: каналы русскоязычных детей на YouTube — один из главных трендов года

Настя Радзинская (Like Nastya Blog) и Диана (Kids Diana Show)YouTube укрепляет свои позиции главного конкурента телевидения на рекламном рынке, оставляя ТВ позади. Популярность видеоблогеров растет и исчисляется десятками миллионов подписок. Как сообщает...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 28 нояб. 2021 г.