В апреле продажи импортного пива в России обвалились на 30,7 процента в годовом выражении, свидетельствуют данные обзора исследовательской компании NielsenIQ. Об этом пишет «Коммерсантъ». Газета называет геополитический кризис и проблемы с логистикой причинами падения доли и темпов продаж.
По оценкам аналитиков, продажи пива отечественного производства выросли на 5,9 процента по сравнению с 1,8 процента годом ранее. В результате с начала 2022 года доля импортного пива на российском рынке сократилась с 6,2 до 3,8 процента, в то время как присутствие местных марок выросло с 65,3 до 67,6 процента.
Эксперты также зафиксировали сокращение доли премиального сегмента, состоящего в основном из зарубежных брендов. Продажи дорогого алкоголя сократились на 4,4 процента в годовом выражении, а доля премиального пива стала ниже на 1,7 процентных пункта по сравнению с январем (12,9 процента против 14,6). Что касается пива низкого и среднего ценового сегмента, то продажи в прошлом месяце выросли на 6,9 и 4,4 процента соответственно.
Руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков сообщил, что уход некоторых зарубежных брендов с российского рынка на фоне спецоперации на Украине поспособствовал укреплению позиций отечественных производителей. Однако пока рано заявлять о расширении ассортимента. Исполняющий обязанности главы AB InBev Efes, известной брендами Spaten, Velkopopovicky Kozel, «Сибирская корона» и «Клинское», Ораз Дурдыев отметил, что объем потерянной продукции от зарубежных производителей можно частично компенсировать за счет локализации иностранных брендов при условии сохранения их качественных и вкусовых характеристик.
После начала спецоперации на Украине основные цепочки поставок нарушились, и стоимость сырья и материалов резко взлетели, что серьезно повлияло на пивоваренную промышленность. Кроме того, по отрасли ударил рост акциза на 4,3 процента. В связи с этим российские пивовары попросили государство о помощи, заявив, что в противном случае промышленность окажется в затяжном кризисе.
Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку по слиянию двух пивных гигантов на территории России. Речь идет про крупнейший в мире конгломерат алкогольных компаний AB InBev и турецком Anadolu Efes, компании намерены объединить бизнес на территории...
РБК: российскому пиву перестало хватать бумаги для этикетокЗапрет на поставки офсетной бумаги из Евросоюза заставил российских пивоваров пересматривать дизайн бутылок и отказываться от так называемых кольереток — этикеток на горлышке бутылки. Об этом...
Обязательная маркировка пива, которая появится в России с сентября 2022 года, может спровоцировать коллапс на пивоваренном рынке. Специалисты спрогнозировали дефицит напитка, его подорожаниt b cсбой поставок в бары, передает РБК.Представитель Ассоциации...
Крупнейшая пивоваренная компания мира AB InBev объявила об уходе из РоссииМеждународная пивоваренная корпорация Anheuser-Busch InBev (AB InBev), крупнейший производитель пива в мире, объявила о готовности продать долю в российском совместном предприятии...
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрила проект технического регламента безопасности алкогольной продукции. В случае, если он будет окончательно принят, требования к качеству пива в России могут измениться, пишет принадлежащая семь Демьяна...
Проект регулирования разочаровал представителей отрасли.Реестр производителей пива, который предполагался как более мягкая альтернатива лицензированию, может не оправдать надежды участников рынка. В законопроект о введении механизма вошли...
Правительство согласилось дать АЗС дополнительный заработок, чтобы ограничить рост цен на топливо.Решение о возврате торговли алкоголем на заправках принято на состоявшемся в сентябре у вице-премьера Дмитрия Козака совещании...
Любимым пивом россиян является лагер — некрепкое светлое фильтрованное, причем летом, когда потребление темных пенных напитков снижается, это особенно заметно. Такой факт назвал председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман, передает РИА...