На российском рынке мороженого сменился лидер

Unilever уступила лидерство на российском рынке мороженого «Коровке из Кореновки»
На российском рынке мороженого сменился лидер

На российском рынке мороженого впервые за 10 лет сменился основной игрок — зарубежный продуктовый гигант Unilever (марки «Магнат», Cornetto, «Золотой стандарт») по объемам производства уступил первое место группе компаний «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки»). Соответствующую оценку предоставили Национальный союз производителей молока «Союзмолоко», Milknews и Streda Consulting. Исследование компаний опубликовано на портале Milknews.

За 2021 год новый лидер «Ренна» увеличил отгрузки мороженого на 17,2 процента, до 50,4 тысячи тонн, в то время как выпуск мороженого Unilever вырос менее чем на 1 процент до 45 тысяч тонн. На третьем месте — группа компаний «Айсберри» (марки «Пломбир Вологодский», «Филевское»). У нее объемы выпуска достигли 44 тысяч тонн мороженого, что на 19,9 процента больше, чем годом ранее. В целом производство мороженого в России увеличилось на 17,4 процента, до 527 тонн.

Доля десяти крупнейших компаний в отрасли в 2021 году превысила 60 процентов, немного поднявшись с 57 процентов в 2020 году. Основные производители также обеспечили 70 процентов прироста рынка. Такую тенденцию можно связать в том числе с успехами компаний в продаже мороженого за рубеж, объяснил «Коммерсанту» гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев. По итогам 2021 года объем экспорта продукта рекордно вырос — российские производители увеличили поставки на 26 процентов до 33 тысяч тонн, пишет издание.

Потенциал поставок продукта из России за рубеж, даже на фоне возможной потери рынков США и ЕС из-за обострившегося геополитического конфликта, остается высоким, считает гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов. Если запад перестанет закупать мороженое у российских производителей, компенсировать убытки можно будет за счет других стран, в первую очередь Юго-Восточной Азии, полагает он. Однако Груздев отмечает, что помешать освоить новые экспортные рынки может укрепление рубля.

Эксперт пояснил, что индустрия может столкнуться с операционными и логистическими трудностями. Груздев считает, что конец 2022 года станет для отрасли принципиальным — тогда начнется подготовка к следующему сезону, и производители будут должны закупать материалы и комплектующие, которые в настоящее время невозможно приобрести из-за санкций.

При этом, по данным экспертов, качество одного из видов мороженого — пломбира — стало гораздо хуже
по сравнению с прошлыми годами. Специалистам Роскачества удалось более 70 процентов рынка, доля фальсификата среди этого объема достигла 18 процентов. Число случаев обнаружения кишечной палочки оказалось в шесть раз больше, чем в 2018 году, когда проводилось первое исследование.



Похожие новости
Назван лучший пломбир в стаканчике 02 июня 2021 г.

Назван лучший пломбир в стаканчике

Экспертный центр Всероссийского союза потребителей «Росконтроль» провел исследование пломбира в вафельном стаканчике и назвал лучшие бренды. В тестировании приняли участие продукции марок «Сарафаново», «Коровка из Кореновки», «48 копеек», «Настоящий пломбир»...

дальше...

Пломбирный вагон. Все, что нужно знать о выборе мороженого 24 янв. 2018 г.

Пломбирный вагон. Все, что нужно знать о выборе мороженого

Несмотря на то, что это лакомство считается летним, любители мороженого готовы его есть круглый год. Но как понять, что при производстве мороженого нарушена технология? Возможно ли определить наличие растительных жиров, красителей...

дальше...

Алена Водонаева навсегда отказалась от вредных продуктов 08 окт. 2016 г.

Алена Водонаева навсегда отказалась от вредных продуктов

Бывшая участница реалити-шоу «Дом-2» Алена Водонаева решила объявить бой некоторым продуктам питания, которые ей совершенно не приносят пользы. Отныне телеведущая не притронется к сахару и даже перестанет употреблять те лакомства, в которых присутствует...

дальше...

Самым успешным органическим продуктом в России оказалась водка 06 сент. 2021 г.

Самым успешным органическим продуктом в России оказалась водка

Продажи органических продуктов питания с мая 2020 года по апрель 2021-го в России выросли на 13 процентов в годовом выражении. Об этом свидетельствует исследование компании NielsenIQ, которое есть в распоряжении «Ленты.ру».Самым успешным товаром в смысле...

дальше...

Путин на авиасалоне МАКС угостил правительство мороженым 18 июля 2017 г.

Путин на авиасалоне МАКС угостил правительство мороженым

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 18 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин угостил членов правительства мороженым. Глава государства, посещая авиасалон МАКС в Жуковском, уже традиционно покупает мороженое. Этот раз не стал исключением...

дальше...

Раскрыта опасность «передозировки» мороженого 01 июня 2020 г.

Раскрыта опасность «передозировки» мороженого

Взрослому человеку можно съедать максимум две порции мороженого в неделю. Об этом предупредил кандидат медицинских наук, врач высшей категории Владимир Зайцев, передает ТАСС.«Мороженое каждый день есть нельзя точно. Норма для взрослого человека — это...

дальше...

В российском мороженом обнаружили плесень 10 июня 2021 г.

В российском мороженом обнаружили плесень

В некоторых российских марках шоколадного пломбира могут содержаться растительные жиры, дрожжи и плесень, говорится в исследовании Роскачества.Эксперты проверили 20 торговых марок мороженого: 19 из них были отечественного производства, одна — белорусского...

дальше...

Продавец мороженого исчезла с МАКС после визита Путина вместе с тележкой
29 авг. 2019 г.

Продавец мороженого исчезла с МАКС после визита Путина вместе с тележкой

В.Путин покупает мороженоеПрезидент России Владимир Путин угостил мороженым президента Турции Реджепа Эрдогана на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском. «Московский комсомолец» решил отыскать девушку – но она пропала вместе с тележкой, сообщает издание. ...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 19 авг. 2022 г.