Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин

Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин Глава ведомства Александр Новак предлагает с помощью этих мер бороться с дефицитом бензина. Эксперты уверяют, что новации приведут лишь к росту цен на топливо.
Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты с целью сокращения последствий налоговых реформ для нефтяной отрасли. Министр энергетики РФ Александр Новак отправил в понедельник соответствующие предложения вице-премьеру по ТЭКу Аркадию Дворковичу (текст есть у «Известий»). Эксперты прогнозируют, что «вето» Минфина смогут преодолеть лишь часть инициатив. Фискальное ведомство не одобряет перспективу введения налога на финансовый результат и снижение акцизов. По мнению участников, предложения Минэнерго увеличат налоговую нагрузку на отрасль и окупаемость инвестиций в долгосрочные проекты, а также ударят по потребителю ростом цен на топливо.
Инициировать изменения в налоговое законодательство Минэнерго РФ побудили обращения нефтяных компаний. Многие из них беспокоятся из-за предстоящего повышения таможенных пошлин на мазут и другие темные нефтепродукты до 100% от пошлин на сырую нефть, что грозит переработчикам нефти потерями в доходах.
«Маржа переработки НПЗ с высоким уровнем выхода мазута уменьшается на $50–60 за 1 т и становится отрицательной. Это создает высокие риски снижения объемов переработки и, как следствие, риски возникновения локальных дефицитов нефтепродуктов, в особенности бензинов», — говорится в письме Александра Новака.
В результате Минэнерго предупреждает, что объем первичной переработки нефти по отрасли может сократиться на 35 млн т, а бензина начнут производить на 1–4 млн т меньше, чем сегодня.
Чтобы не допустить дефицита бензина и сохранить уровень доходов нефтяников, ведомство Александра Новака предлагает поэтапно снизить вывозную таможенную пошлину на нефть с 57% до 51%, пропорционально подняв НДПИ до 625 рублей за 1 т с 2015 года и на последующие годы с действующей сегодня ставки в 530 рублей за 1 т. Пошлины на бензин к 2018 году готовы уравнять со ставками на дизельное топливо (сегодня это 65% от нефтяных пошлин). С текущего уровня в 90% от нефтяных пошлин в 2016 году бензин должен экспортироваться по ставке 85% от пошлины на сырую нефть, а с 2017-го — 75%. Также Минэнерго просит правительство «несущественно» снизить ставки акцизов на товарный бензин и дизельное топливо с целью минимизации эффектов роста цен на внутреннем рынке от снижения абсолютных ставок вывозных таможенных пошлин на них.
При этом ввод 100-процентной пошлины на мазут ведомство предлагает отложить на три года: в 2015 году ставка должна вырасти с 66% до 80%, в 2016-м — до 90%.
Помимо этого, Минэнерго продолжает лоббировать идею введения налога на финансовый результат для нефтяной отрасли, предлагая с 2015 по 2017 год провести эксперимент в этой области на пилотных проектах, а с 2018 года ввести его для всей нефтяной отрасли. К 2018 году также предлагается снизить таможенную пошлину на нефть до уровня казахстанской, чтобы минимизировать потери РФ от вхождения в единое экономическое пространство Таможенного союза с беспошлинной и неограниченной продажей нефти и нефтепродуктов внутри него.
Замначальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нина Нечипорчук считает, что у Минэнерго мало шансов провести все свои предложенные инициативы. Наиболее маловероятно добиться введения налога на финансовый результат, который сложнее администрировать, чем НДПИ. А понижение акцизов, по ее мнению, приведет к еще большему дефициту средств в дорожных фондах, которые сейчас наполняются преимущественно за счет этого вида налогов. Топливные акцизы — основной источник наполнения региональных дорожных фондов, на них приходится свыше 70% поступлений.
— Ставки от акцизов и таможенных пошлин зачисляются в разные бюджеты: акцизы идут и в региональный, и в федеральный бюджеты. При этом снижение акцизов на нефтепродукты не приведет к падению цены на бензин. Сейчас действуют пониженные ставки на бензин «Евро-5», но этот вид топлива на заправках стоит дороже остальных. К тому же доход от роста акцизов уже предусмотрен в разного рода бюджетах, — сообщила она «Известиям».
В 2014–2015 годах ставка акцизов на бензин 4-го класса выросла на 5% к уровню 2013 года. Предусмотрен также рост акцизов на бензин 5-го класса: к 2016 году он вырастет на 20% к уровню 2015 года, а на дизель «Евро-5» — на 14% к уровню 2015 года.
В пресс-службах Минфина и Минэкономразвития инициативы Минэнерго комментировать не стали.
Президент ассоциации независимых малых нефтяных компаний «Ассонефть» Елена Корзун надеется, что Минэнерго все-таки добьется введения налога на финансовый результат для отрасли.
— Это будет спасением для нефтяников, так как сильно увеличит темпы и объемы геологоразведки. Однако мало надежды, что даже при условии его введения под налоговый эксперимент попадут проекты малых нефтяных компаний. Хотя на них наиболее благодарно испытывать реформу — это приведет к минимальным потерям для бюджета. Для тех нефтяных компаний, у которых нет НПЗ, а в особенности для тех, кто не экспортирует нефть или нефтепродукты, налоговый маневр обернется ростом фискальной нагрузки, — считает она.
В крупных нефтяных компаниях официально не комментируют предложения Минэнерго. Неофициально участники рынка говорят, что отношение к маневру сдержанное.
— Любое радикальное изменение законодательства приводит впоследствии к необходимости его дополнительной настройки. В итоге это ведет к нестабильности в отрасли и снижает ее инвестиционную привлекательность. Кто захочет вкладываться в долгосрочные проекты, если раз в несколько лет меняют правила игры? — говорит сотрудник нефтяной компании с госучастием.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что налоговый маневр приведет к росту цен на бензин, так как повышает налоговую нагрузку на производство нефтепродуктов.
По мнению аналитика нефтегазового сектора «Альпари» Анны Кокоревой, в условиях дефицита бюджета принятие финального решения о налоговом маневре может затянуться. Если даже часть из инициатив Минэнерго будет реализована, это благоприятно отразится на развитии нефтяной отрасли.
— Снижение вывозных таможенных ставок для нефтепереработки простимулирует отрасль, а снижение акцизов на нефтепродукты сгладит галопирующие темпы роста цены на бензин на внутреннем рынке. Ведь стоимость бензина — это только 30% стоимости сырья, 55% налогов, а остальные 15% прибыль продавцов. Налог на финансовый результат вряд ли будет одобрен по объективным причинам: это непрозрачная схема налогообложения. Финансовый результат можно занизить, да и потом, он не складывается только из экспорта товаров и услуг. Плюс возможен вариант, когда добыча растет, а финансовый результат нет. Например, в силу отсутствия спроса на рынке. В такой ситуации бюджет опять теряет, если облагает налогом только финансовый результат.
Источник: izvestia.ru


Похожие новости
Новак счел нецелесообразными поставки нефтепродуктов в Белоруссию
03 сент. 2018 г.

Новак счел нецелесообразными поставки нефтепродуктов в Белоруссию

Александр НовакМинистр энергетики России Александр Новак заявил, что считает нецелесообразным беспошлинный экспорт нефтепродуктов в Белоруссию, сообщает РИА Новости.По словам Новака, Белоруссия полностью обеспечивает свои потребности в нефтепродуктах...

дальше...

Дворкович рассказал, как скоро окупится ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге 03 апр. 2018 г.

Дворкович рассказал, как скоро окупится ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге

«На первоначальном периоде окупаемость будет частичная. Но если рассматривать период примерно от пяти до восьми лет, по нашим расчетам, окупаемость выставки будет фактически полная», — сказал вице-премьер.Он добавил...

дальше...

НПЗ не успевают за ростом пошлин 20 мая 2014 г.

НПЗ не успевают за ростом пошлин

Минэнерго направило в правительство предложения по очередному изменению налоговой политики в нефтяной отрасли, сообщили «Ъ» в ведомстве. Ранее правительство предполагало, что с 2015 года нефтяники будут платить экспортную пошлину на мазут в размере 100%...

дальше...

«Пропорционально снижению экспортной пошлины»: Новак сообщил о предложении России по цене на нефть для Белоруссии 21 февр. 2020 г.

«Пропорционально снижению экспортной пошлины»: Новак сообщил о предложении России по цене на нефть для Белоруссии

Москва предложила Минску снижать премии по ценам на поставляемую нефть примерно на $2 за тонну каждый год. Как пояснил глава Минэнерго Александр Новак, этот механизм пропорционален снижению экспортной пошлины на нефть, которое происходит в рамках реализации...

дальше...

ФАС предложил легализовать криминальные НПЗ 27 февр. 2014 г.

ФАС предложил легализовать криминальные НПЗ

Стало известно о подготовке Федеральной антимонопольной службой (ФАС) проекта постановления правительства, сильно облегчающего подключение мини-НПЗ к магистральный нефте- и нефтепродуктопроводам. Увы, ведомство скрывает текст документа, заблокировав...

дальше...

Минэнерго предлагает запретить импорт бензина на полгода для поддержки НПЗ 12 апр. 2020 г.

Минэнерго предлагает запретить импорт бензина на полгода для поддержки НПЗ

Министерство энергетики Росии предлагает запретить импорт дешёвого бензина на шесть месяцев для поддержки российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Об этом заявил глава ведомства Александр Новак, сообщает ТАСС.Он отметил, что данная...

дальше...

Омский НПЗ 30 мая 2019 г.

Омский НПЗ

Продолжаем знакомиться с заводами России.А вы знаете, что каждый восьмой литр бензина, каждый седьмой литр авиационного керосина и каждый 12-й литр дизельного топлива в стране производится в Омске? За это отвечает Омский нефтеперерабатывающий завод —...

дальше...

Дворкович сохранил полномочия в вопросах ТЭКа 16 июня 2014 г.

Дворкович сохранил полномочия в вопросах ТЭКа

Аркадий Дворкович в результате последнего перераспределения полномочий между вице-премьерами сохранил свои полномочия куратора в Белом доме по вопросам ТЭКа. Также он сохранил свое влияние и на другие отрасли, ранее закрепленные за ним,- транспорт, связь...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 24 мая 2022 г.