Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)Итак, 4 января 2011 года, прибыв с ааатличного отдыха (ездили в Аршан, дышали воздухом), понял, что у меня есть мечта, которой уже пора. Сбыться. Пару лет я думал, что хорошо было бы по льду поездить на велосипеде.



В общем, 4 января 2011 года мечта была переведена в разряд целей :) Вначале хотел один поехать. Делов-то: велосипед в машину и вперёд. Но если с другом вышел в путь, то однозначно веселей дорога. Поэтому первый же звонок оказался положительным.

Мой давний дружище поддержал инициативу, и утром следующего дня мы, в две каски (точнее в два велосипеда), отбыли в сторону Малого Моря. Желание было одно: проехать от МРС (кто знает) до Хужира (кто знает) по льду на велосипедах.

Вот карта наших передвижений:

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Итак: в 14:00 по местному времени мы с товарищем Игорем прибыли в МРС, оставили автомобиль в первой попавшейся турбазе, сели на велосипеды и поехали. Правда с километр пришлось буквально прорубаться пешком по наломанным, маленьким, но торосам.

На фотографии видно этот неровный лёд и видно вдалеке лёд ровный :)

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Добравшись до ровного льда (потратили примерно минут 20-25, несли велосипеды на себе) мы поехали. Надо заметить, что я вообще велосипедист летний и естественно ни у меня, ни у напарника нет никаких зимних присадок, приспособлений и шипованной резины. О ней позже.

Второй час путешествия: МЫ!!!

Поездка по льду Байкала на велосипеде

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Подводные камни: примерно через километра 2-3 молодой байкальский лёд начал становиться не просто скользким… Я даже слова такого пока не знаю, которое очень точно обозначит степень скользкости льда :) На фотографии, вдали, можно увидеть горы – это Сарминское ущелье, откуда дует Великий Ветер Сарма. Вот этой Сармой лёд шлифуется до состояния глобальной скользкости.

На этой фотографии самый настоящий лёд. Замёрзшая вода то есть.

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Дальнейшее передвижение стало усложняться. На таком льду ничего нельзя делать резко: резко дышать, резко крутить педали, резко поворачивать руль, вообще поворачивать, оглядываться, кашлять. При любом раскладе велосипед сразу же вырывается аки молодой скакунец необъезженный.

Вот, собственно, резина, на которой путешествовали. Слева моя, справа -товарища:

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Но даже эти мелкие неудобства не смогли подавить ту щенячью радость нахождения в этом ледяном космосе!

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Вот такие вот удивительные виды нас окружали. Проехав ещё несколько километров решили попить чайку. И подумать заодно: поедем дальше по отшлифованному льду или на землю уже :)

Игорь готовит чаепитие, я накачиваю колёса.

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


А вот такие картинки у берега:

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Пока я подкачивал колёса, случилось почти неожиданное: оторвал пипку у заднего колеса велосипеда приятеля :) На льду. Фактически посреди Байкала. До одних людей километров 30, до других километров 10 :) Но!!! Утром на автомате я закинул в рюкзак 2 (ДВЕ!) запасные камеры :) Поэтому небольшое недоразумение не омрачило дальнейшей поездки. Камеру благополучно заменили и поехали дальше.

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Ехать решили уже по Ольхону, потому что количество падений на льду значительно превышало количество вдохов и выдохов, сделанных за период переезда до места первого отдыха :)
В общем, закат нас застал во время освоения примерно второго километра езды по острову. Зимняя езда, я вам скажу, это не летняя езда :) Пока светило солнце, было примерно минус 20 по Цельсию. Комфортно и хорошо. После заката температура стала понижаться (думаю где-то до минус 25-27) и велосипед хорошо катился только с горки. По ровной местности езда была похожа на езду летом в гору.

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Дальнейшее движение по острову было продолжено в темноте и сопящей тишине :) Но если честно – удовольствие от такой езды потрясающее! Звёздное небо, темнота, уходящая вдаль дорога и где-то рядом дыхание друга, так же преодолевающего трудности с медленно но верно замерзающей смазкой во всех крутящих узлах велика :)

Если привязаться ко времени, то на остров мы заехали примерно в 16:30-17:00. Часам к 19:00 стали возникать в мыслях молчаливые вопросы… вместе с подступающей усталостью. Если при езде на льду главное неудобство – скользкость, то езда зимой по пересечённой местности – это езда зимой по пересечённой местности :)

Примерно ещё через час было принято решение сделать звонок другу. К этому моменту мы преодолели по острову около 20 километров. Устали. Но не замёрзли. Ибо состояние как в спортзале :) Звонок был произведён, и на другом конце ответили. Я поинтересовался на предмет наличия какого-либо самодвижущего транспорта (до точки назначения оставалось чуть больше 10 километров, но так, на всякий случай:), мне ничего не пообещали, но пообещали перезвонить, и мы поехали дальше.

Минут через десять Артур (а именно так зовут человека, который «лишил» нас возможности ехать дальше на великах) сообщил, что есть Чип и Дейл, которые готовы выехать. Ну и не стали мы отказываться :) УАЗик забрал нас возле Илги (смотреть карту) и благополучно доставил на турбазу, где ждала баня… ужин…

После такой поездки я даже не могу сформулировать те ощущения, которые испытали. Ну примерно где-то так:

Молча сняли амуницию. Молча зашли в баню. Молча попарились. Молча поужинали. Алкоголь, который был, я его даже не пил. И так было ХОРОШО. Приятель, который ожидал нас на турбазе, понял всё без слов :) Утро наступило где-то часов в 11 дня :)

Вот так у нас ночевали велосипеды:

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Вот такой вид открылся утром:

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Утром было всё проще. Относительно проще. Не сгибались практически все части тела. 2,5 км от турбазы до Хужира мы проехали с полным непониманием того, как вообще мы крутим педали. В Хужире, соответственно, заехали к Никите Бенчарову. Никита. Добрейшей души человек, гостеприимный хозяин, поэтому от обеда мы отказаться просто не смогли.

Игорь парит ласты в трапезной усадьбы Никиты:

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Несколько снимков природы Байкала усадьбы Никиты:

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)

Поездка по льду Байкала на велосипеде (31 фото)


Обратный путь представлял из себя расстояние по пересечённой местности протяжённостью 35 км. Альтернатива: 38 км по льду. После обеда ни один, ни другой вариант вообще не увлекали. По ряду причин. Главная причина: до сих пор ничего толком не разгибается :) Пошли по селф-теме: УАЗик форева.








Похожие новости
Эксперт оценил идею ввести ограничения на шипованную резину 05 февр. 2020 г.

Эксперт оценил идею ввести ограничения на шипованную резину

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто оценил предложение ввести ограничения на шипованную резину.«Однозначно разбиваются дороги. В условиях такой зимы, как эта, шипы — это очень плохо, шумно и на обычной дороге не добавляют управляемости. При этом надо...

дальше...

Минтранс РФ: запрещать шипованную резину нецелесообразно 10 февр. 2020 г.

Минтранс РФ: запрещать шипованную резину нецелесообразно

В Минтрансе решили, что без покрышек с шипами в нашей стране не обойтись, учитывая ее климатические особенности. А заботиться о состоянии асфальта, в котором шипы якобы прокапывают колеи, придется дорожникам.Изначально предложение о сокращении периода...

дальше...

Эксперт прокомментировал предложение ввести ограничения на шипованную резину 05 февр. 2020 г.

Эксперт прокомментировал предложение ввести ограничения на шипованную резину

Автоэксперт Вячеслав Субботин прокомментировал предложение ввести ограничения на шипованную резину, которое обсуждалось в Госдуме.В беседе с Nation News он не поддержал эту инициативу.«Действительно, шипованные шины изнашивают асфальт, но они изнашивают...

дальше...

Сенатор оценил идею о сокращении периода использования шипованной резины 13 нояб. 2019 г.

Сенатор оценил идею о сокращении периода использования шипованной резины

Вопрос использования шипованной резины требует комплексного решения, поскольку затраты на строительство и ремонт дорог в России огромны, поэтому работу в этом направлении нужно начинать с серьёзного анализа и чёткого обоснования причин износа дорожного...

дальше...

В Госдуме прокомментировали предложение сократить период использования шипованной резины 12 нояб. 2019 г.

В Госдуме прокомментировали предложение сократить период использования шипованной резины

Депутат Государственной думы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен в беседе с «Газетой.Ru» прокомментировал предложение сократить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение данного условия.«У нас в КоАП нет отдельной...

дальше...

В России предложили сократить период использования шипованной резины 12 нояб. 2019 г.

В России предложили сократить период использования шипованной резины

Специалисты государственной компании «Автодор» предложили сократить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение данного условия. Об этом говорится в исследовании специалистов компании, с которым ознакомился RT.По данным «Автодора»...

дальше...

В России решили сократить срок использования шипованной резины 12 нояб. 2019 г.

В России решили сократить срок использования шипованной резины

В России предложили уменьшить максимальный срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за нарушение этого условия. Об этом сообщает RT со ссылкой на пресс-службу государственной компании «Автодор».По словам собеседника агентства, в законе пока не...

дальше...

Росприроднадзор рассчитал вред от загрязнения Байкала КОС Байкальска 03 нояб. 2016 г.

Росприроднадзор рассчитал вред от загрязнения Байкала КОС Байкальска

Управление Росприроднадзора по Иркутской области направило МУП «КОС БМО» для добровольной оплаты расчет вреда, причиненного озеру Байкал. Как сообщает 3 ноября пресс-служба управления, предприятие просят заплатить 57 616 рублей за ...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 20 янв. 2022 г.