Обзор усилителя для наушников Yulong A28

Обзор усилителя для наушников Yulong A28 Компания Yulong — уже далеко не новичок на рынке аудиотехники. С педантичностью, достойной лучших японских и немецких компаний, в Yulong методично закрывают один сегмент рынка за другим. У них есть решения и в бюджетном сегменте, и в области Hi-End (я рассказывал про их комбайн DA8), а относительно недавно в их продуктовой линейке появился балансный усилитель для наушников A28 (помимо более дорогого A18), и именно про А28 я и расскажу. Для чего нужен вообще подобный усилитель? Все дело в том, что большинство действительно хороших наушников требуют для раскрытия своего потенциала достаточно мощного сигнала, который не могут предоставить обычные источники. Иногда это явно заметно по громкости — наушники банально звучат тихо, даже если вы выкрутите регулятор на максимум. Но зачастую как раз громкости наушникам хватает, но они не выдают тот максимум качественного звука, на который способны: теряется контроль баса, ВЧ звучат блекло, ухудшается разрешение. Чаще всего такие тугие наушники можно определить по их импедансу и чувствительности. Для наушников с импедансом, превышающим 60 ? (примерная цифра), усилитель очень рекомендован. То же самое с наушниками, у которых чувствительность ниже 100 дБ/мВт (цифра также примерная, бывают исключения). Как вы могли уже догадаться, эти два показателя — далеко не панацея. В качестве примера могу привести одни из моих любимейших наушников AKG K702 (сейчас доступны на вторичном рынке по замечательной цене). Их чувствительность — 105 дБ, импеданс — 62 ?, в принципе, по цифрам — не самые тугие наушники. На самом же деле, для этих наушников очень рекомендуется усилитель желательно с выходной мощностью выше среднего, иначе вы лишитесь в них баса. Забегая вперед, скажу, что я слушал их со многими усилителями, но только с A28 я услышал, что НЧ в них все-таки есть, и очень неплохие. Обзор усилителя для наушников Yulong A28 У Yulong есть замечательная линейка Sabre. В нее входят продукты почти топовые. Говорю почти, потому что в разработке у компании находятся два абсолютно бескомпромиссных по всем параметрам устройства ЦАП D8 и усилитель A8, и когда-то они станут топом, но на данный момент именно серия Sabre является вершиной продуктовой линейки компании. Данный модельный ряд включает в себя устройства, выполненные в схожем дизайне. Алюминиевый корпус A28 совпадает размерами (250 мм x 200 мм x 55 мм) с остальной продукцией Sabre, таким образом, А28 отлично становится в одну стойку с другими устройствами, позволяя собирать настольную систему очень высокого уровня. Линейка Sabre немного отличается эклектичностью, поскольку в ней присутствует ряд продуктов, снятых с производства (не упускайте шанс приобрести их по хорошей цене), наиболее же актуальны в ней: кондиционер питания P18, ЦАП/усилитель DA8, усилители для наушников A18 и A28 и ЦАП D18. В ближайшем будущем выйдет еще одна интересная модель — ЦАП/усилитель D200, являющийся практически аналогом DA8 при цене в 2 раза ниже. С позиционированием усилителей есть небольшая путаница. Две актуальных модели A18 и A28, обе выполнены по балансной схеме. А18 построен полностью на дискретных элементах, в то время как A28 комбинирует использование операционных усилителей с классической схемой алмазного буфера на транзисторах. Отличаются усилители по цене — 18-й стоит около 900 долларов, в то время как более новый 28-й продается на eBay по цене от 600 до 700 долларов в зависимости от продавца. Невзирая на эти различия, стоит сказать что A28 — это все же не младшая модель, так как по уровню данные усилители близки, это скорее новый подход, предлагающий другое звучание. Так же на стороне A28 — более широкий выбор входов/выходов. Обзор усилителя для наушников Yulong A28 По словам инженеров Yulong, основной целью при разработке A28 было достижение высокого качества звука при сохранении умеренного ценника. Перепробовав различные сочетания, инженеры остановились на ОУ OPA 2604 и транзисторах MJE243/253, подключенных по схеме алмазного буфера. Так как A28 — балансный усилитель, а разработчики не хотели делать его узкоспециализированным, они сделали возможность подключения и обычного источника с помощью двух RCA-разъемов. В этом случае используется OPA1632 для преобразования обычного входа в балансный. Не экономили и на других деталях: силовой трансформатор от канадской Plitron, коннекторы Neutrik, потенциометр от тайваньской Alpha. Обзор усилителя для наушников Yulong A28

Технические характеристики



Соотношение сигнал/шум: >120 дБ



Общие гармонические искажения+шум: 0,0005 %



Перекрестные помехи: >100dB



Частотный диапазон: 20 Гц – 20 КГц, ±0,3 дБ



Выходная мощность балансного выхода: 600 ? – 400 мВт, 300 ? – 700 мВт, 150 ? – 1.3 Вт, 32 ? – 2,5 Вт



Выходная мощность небалансного выхода: 600 ? – 120 мВт, 300 ? – 200 мВт, 150 ? – 350 мВт, 32 ? – 800 мВт



Потребление энергии: < 30 Вт



Размеры: 250 мм x 200 мм x 55 мм



Вес: 3 кг



Дизайн и управление

Все продукты линейки Sabre производятся в двух цветах, вы можете выбирать между серебристым и черным. Я предпочитаю первый вариант, так как люблю текстуру алюминия в необработанном виде. Внешний вид A28 весьма прост, но это сдержанная простота высококлассной техники. Все органы управления и разъемы расположены на передней и задней стороне устройства. Впереди находятся: выключатель с описанным вокруг него зеленым индикатором питания, регулятор громкости и три комбинированных разъема. На разъемах хотелось бы остановиться подробнее. Дело в том, что разработчики решили предоставить пользователю максимум возможностей по подключению наушников. Крайний справа четырехпиновый XLR-разъем предназначен для подключения балансных наушников с соответствующим штекером. Два остальных разъема — комбинированные. В них можно подключать обычный 6,3-мм TRS-коннектор или же трехпиновые разъемы XLR. В первом случае выходы будут использоваться для небалансных наушников, а во втором случае — вы сможете подключить наушники с балансным кабелем, оснащенным двумя трехпиновыми XLR. Обзор усилителя для наушников Yulong A28 Выходы для небалансных наушников подписаны как High и Low. По словам представителей компании, правый выход предназначен для очень чувствительных наушников с низким импедансом. Его уменьшенная мощность защищает подобные наушники от перегрузок, которые могут быть для них катастрофичными. Большинство же обычных наушников стоит слушать с левого выхода — там нет ограничений, и, следовательно, звук будет лучше. Кстати, в ходе экспериментов я пришел к выводу, что выход Low лучше подходит для внутриканальных наушников, так как на нем шум менее заметен. Таким образом, к A28 вы можете подключить любой кабель из существующих для больших наушников, а хитрая система коммутации на реле, скрытая внутри усилителя, возьмет на себя все остальное. Главное, о чем предупреждают разработчики — не использовать адаптеры с балансного выхода на небалансный, так как это может привести к повреждению устройства. Если ваши наушники имеют простой кабель с общей землей — используйте соответствующий выход, или озаботьтесь заменой кабеля (в случае A28 это имеет смысл). Регулятор громкости — очень приятный, правильно подобранное усилие для вращения, отсутствие шума, плавная регулировка — все как нужно. Обзор усилителя для наушников Yulong A28 На задней панели расположены входы. Два балансных трехпиновых XLR и два небалансных RCA. Между ними разместился переключатель, позволяющий выбрать одну из двух пар. Разработчики не рекомендуют подключать источники сигнала к обоим входам одновременно, так как это негативно сказывается на качестве звука. В углу задней панели разместилось стандартное гнездо для кабеля питания, совмещенное с предохранителем и переключатель выбора напряжения сети. На боковых гранях находятся щели для отвода тепла, так как усилитель нагревается в ходе работы — постарайтесь не блокировать их.

Звук

Для прослушивания усилителя я использовал следующее оборудование.

MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника



Yulong DA8 по USB в роли ЦАПа, подключенный к A28 балансными кабелями



Fidelia в роли плеера



Наушники Philips Fidelio X1 (с балансным подключением), AKG K702 (с балансным подключением), ZMF Fostex (с балансным подключением), Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Sennheiser HD800



Записи в формате lossless

Главное, что стоит учитывать возможным пользователям этого усилителя — в первую очередь A28 предназначен для балансного подключения. Балансный выход дает большую мощность на наушники, да и по звуку выигрывает у небалансного. Впрочем, и небалансный выход весьма неплох, но тут уже основной вопрос в том — зачем соглашаться на полумеры. С учетом того, что большинство топовых наушников предусматривает замену штатного кабеля, перевести их на балансное подключение не составляет труда. Я, например, воспользовался услугами Era-in-ear, они прооперировали мои AKG и Philips, превратив их в балансные и снабдив соответствующими кабелями. Обзор усилителя для наушников Yulong A28 Понятно, что усилитель такого уровня обладает отменной детальностью, разрешением и тонально нейтрален. Это необходимые, но не достаточные условия. Я, пожалуй, отойду от своей традиции описания звука в общем и сконцентрируюсь именно на звучании отдельных наушников с данным усилителем. Самое большое удивление меня, конечно, ждало с AKG K702. Я уже привык к тому, что 702 — наушники с небольшим количеством баса: об этом пишут и большинство обозревателей в интернете, это подтверждал и мой собственный опыт их прослушивания с усилителями попроще. С этим легко смириться, так как не ради мощного баса покупают эти AKG, их главные достоинства — детальность, прозрачность и объемная сцена. Послушав их с Yulong A28, я понял, что на самом деле бас у них есть, причем глубокий и очень текстурный, просто для полноценного раскрытия K702 нужен мощный усилитель. С этой ролью A28 справляется на отлично, а наушники обретают те НЧ, которых им недостает с другими источниками. Philips Fidelio X1 я склонен считать одними из лучших наушников последних лет пяти. Дорогой стильный дизайн, породистый, чуть темноватый звук с высоким разрешением и динамикой, умеренная цена (правда, в России она не так хороша), нетребовательность к источнику — вот главные достоинства X1. Разумеется, говоря о нетребовательности к источнику, стоит понимать, что хорошие наушники звучат настолько плохо, насколько плох сам источник. Поэтому все-таки слушать Fidelio X1 с первым попавшимся плеером не стоит. Yulong A28 помогает им раскрыться на пределе возможностей — улучшает протяженность и разрешение ВЧ, делает СЧ не такими отдаленными, выравнивает тональный баланс, немного высветляя его. Обзор усилителя для наушников Yulong A28 ZMF Fostex — еще один пример наушников, требовательных к усилению, невзирая на характеристики. Изодинамические излучатели, использованные в них, отличаются небывалой детальностью и весьма сложны в полноценном раскрытии, требуя усилитель помощнее. Раньше я слушал их с неплохим DIY усилителем на базе AD823, но A28, конечно, выводит их на другой уровень. Улучшается буквально каждый аспект звучания: разрешение, динамика, разделение каналов, построение сцены. ZMF и так неплохи, но с хорошим усилением они начинают звучать на уровне, сравнимом со многими топовыми изодинамическими решениями. Разумеется, мне было интересно проверить A28 в небалансном режиме и сравнить с выходом усилителя для наушников DA8. Для этого я использовал замечательные Fischer Audio FA-003 лимитированной серии Non-Profit и вершину всего — HD800 от Sennheiser. Сразу стоит сказать, что небалансный выход ощутимо отстает от балансного собрата, хотя и немного превосходит встроенный усилитель DA8. С небалансного выхода вы получите заметно меньше НЧ и более узкую воображаемую сцену. Хотя если не сравнивать выходы между собой, то и в небалансном режиме A28 очень хорош: динамика, детали, разрешение — вполне на уровне усилителей той же ценовой категории. Обзор усилителя для наушников Yulong A28 Очень хорош небалансный выход с чувствительными IEM: практически полное отсутствие шума, приятная детализация и мощность.

Выводы

Очень достойное продолжение линейки. Не знаю, заменит ли A28 старую модель A18, как обещали представители компании, или станет альтернативой, доступной параллельно, но в любом случае, A28 — это отличный усилитель для тех, кто хочет добиться максимума от своих наушников, пусть даже ценой перехода на балансное подключение. Как обычно у Yulong, A28 стоит раза в полтора дешевле аналогов от конкурентов, что особенно радует тех, кто не готов добиваться качества, невзирая на цену. К сожалению, в России представителей компании нет, хотя на eBay есть масса предложений от проверенных продавцов, жители же Украины могут обратиться к официальному дистрибьютору.


Похожие новости
Обзор Fiio E18 — портативный ЦАП и усилитель с поддержкой Android 18 нояб. 2013 г.

Обзор Fiio E18 — портативный ЦАП и усилитель с поддержкой Android

На фоне растущей популярности техники на Android, не удивительно, что ее производители стали уделять все больше внимания качественному звуку. Во многих флагманских моделях этого года есть поддержка воспроизведения звука высокого разрешения, но разместить...

дальше...

Обзор наушников Kennerton Algiz — дебют премиального бренда 15 марта 2015 г.

Обзор наушников Kennerton Algiz — дебют премиального бренда

Нечасто можно наблюдать, как на рынок наушников пытается выйти новый премиальный бренд, особенно если за этим стоит компания, уже зарекомендовавшая себя как отличный производитель недорогих, но качественных решений. Именно эту ситуацию мы можем наблюдать...

дальше...

Обзор ЦАПа и усилителя для наушников Yulong D200 07 мая 2015 г.

Обзор ЦАПа и усилителя для наушников Yulong D200

ЦАП с функцией усилителя для наушников Yulong DA8 уже не первый год верой и правдой служит мне в роли эталонного устройства, с которым я сравниваю все остальное. Это, конечно, не самый «топовый из всех топов», но явно устройство, входящее в высшую лигу...

дальше...

Обзор Grant Fidelity TubeDAC-11 — ЦАП, усилитель, ламповый буфер и многое другое 04 июня 2015 г.

Обзор Grant Fidelity TubeDAC-11 — ЦАП, усилитель, ламповый буфер и многое другое

Может ли хороший ЦАП/усилитель быть недорогим? Ответ будет утвердительным при совпадении двух необходимых условий. Во-первых, он должен быть сделан в Китае, чтобы обеспечить приемлемую цену, во-вторых, он должен быть сделан компанией с опытом, чтобы получить...

дальше...

Усилитель Maverick Audio A1 — недорогой ламповый универсал 29 июня 2014 г.

Усилитель Maverick Audio A1 — недорогой ламповый универсал

В погоне за идеальным звуком, как и почти в любом другом хобби, все время приходится поднимать качественную (и ценовую, естественно) планку. Новые устройства — дороже предыдущих, больше, сложней… Так может продолжаться долго, за этим процессом можно...

дальше...

Обзор ЦАП и усилителя для наушников NFB-11 от Audio-Gd 25 апр. 2015 г.

Обзор ЦАП и усилителя для наушников NFB-11 от Audio-Gd

Ценник в 1000 долларов для стационарного цифро-аналогового преобразователя с функцией усилителя для наушников это уже давно не «самый топ», и многие производители издеваются над поклонниками качественного звука, выставляя цены, превышающие несколько тысяч...

дальше...

ЦАП и усилитель для наушников от Accurate Audio — клон, не хуже оригинала 05 мая 2015 г.

ЦАП и усилитель для наушников от Accurate Audio — клон, не хуже оригинала

То, что китайские компании вовсю теснят остальные бренды на аудиорынке — понятно уже давным-давно. Зачастую это приводит к тому, что известные производители вынуждены снижать свою, зачастую немалую маржу на свои товары. Аналогичные их продукции китайские...

дальше...

Обзор лампового усилителя для наушников Espressivo-E от Felix Audio 12 авг. 2014 г.

Обзор лампового усилителя для наушников Espressivo-E от Felix Audio

Несмотря на те волны веселья, которые вызывает ламповая техника у недалеких людей, усилители для наушников, построенные на вакуумных радиолампах, давно и прочно завоевали свое место под солнцем. Обычно они делятся на две категории: дорогие и китайские...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 25 июня 2022 г.