Нож в спину. Чем плохо, когда заказчик подключает в проект своего дизайнера?

Нож в спину. Чем плохо, когда заказчик подключает в проект своего дизайнера?

Грустная история

Любое агентство может припомнить один-два случая из собственной практики, когда заказчик, желая создать крутой и стильный сайт, просил включить в команду разработчиков «своего человека», например дизайнера.
И вроде бы все замечательно, специалист с неплохим портфолио и креативным мышлением, однако... на поверку оказывается, что сайтами он никогда не занимался, а специализировался на графическом дизайне и освоил исключительно полиграфию. Тут бы объяснить подробно заказчику, что дизайнер дизайнеру – рознь, но заказчик всегда прав. Тем более, что дизайнер не против поднабраться опыта и попробовать себя в новом амплуа.

И вот новоиспеченный сотрудник уже готов приступить к своим обязанностям под контролем арт-директора агентства. Опустим подробности создания информационной архитектуры и перейдем к этапу дизайна.
Роман Челлер
Рвущийся в бой креативный участник процесса предлагает идеи, мониторит сайты, отрисовывает элементы и разрабатывает шрифты. То есть в сущности, делает то же, что делал ранее. После первых результатов становится понятно, что человек не имеет ни малейшего понятия о верстке, цене и этапности процесса динамических элементов, а также об адаптивности блоков.

Вместо того, чтобы просто доверить работу профессионалу и спокойно ждать результата, приходится постоянно держать руку на пульсе, сверяя получающийся продукт с первоначальным планом каждые три дня. Отказаться от такой неудобной работы сложно, ведь дизайнер был задействован в работе по личной просьбе заказчика, а значит получил своего рода неприкосновенность.

Что в результате? Как правило, это сильно затянутые сроки и отсутствие взаимного доверия между членами команды. А также искреннее недоумение компетентного в своей области человека: за что с ним собственно обращаются как со слаборазвитым, прописывают каждый шаг его работы и неустанно контролируют.

Заканчивались такие примеры сотрудничества почти всегда одинаково: раздражение со стороны не вписавшегося в команду человека, его жалобы заказчику и отказ от работы основной группы разработчиков. Ибо работать в атмосфере постоянных доносов вряд ли кто-то согласится.

Как это бывает

Давайте разберемся, в каких случаях заказчику в голову может прийти мысль подключить к процессу разработки своего дизайнера?
 

  1. В проекте нужен свой человек, которому можно доверять.

  2. Жалко денег и хочется банально сэкономить.


Первый вариант хоть и весьма специфичен, но вполне объясним, второй же – чистая утопия.


Объяснить ситуацию проще всего на таком примере: Вы – владелец успешной команды Формулы 1. Обязательный этап прохождения любой трассы – замена колес. Но, желая сэкономить, вы отправляете на пит-стоп своего автомеханика. В уже слаженный коллектив технической службы. Он – профи, вы ему доверяете, но:
 

  • он не имеет опыта замены колес на гоночном болиде;

  • впервые видит остальных членов техслужбы.
     

Вы сэкономили, но колеса вам меняли в два раза дольше.

Работа над сайтом мало чем отличается от процесса замены колес на знаменитых гонках. Нанимаете команду – значит нанимаете целый коллектив, который идеально сработался и действует, как единый организм.

Любой новый человек приносит новые трудности, заставляя всех привыкать к его стилю работы, уровню профессионализма, личным качествам и многому другому, делая процесс создания сайта сложнее, дольше и дороже.

 

Какой опыт мы вынесли из подобных историй


Разумеется, предложения принять в команду стороннего дизайнера или любого другого специалиста – вовсе не гарантия того, что результат будет плачевным. Случается, что при адекватном подходе к делу обеих сторон, проект получается достойным и без дополнительных «жертв». Однако такое случается не так часто, как хотелось бы. В любом случае, стоит надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Итогом анализа таких ситуаций стали советы заказчикам и студиям.

Роман Челлер (эксперт в области сайтостроения, адаптации и оптимизации веб-сайтов) рекомендует!


Для заказчиков:
 

  • Чтобы предложить своего человека, убедитесь, что его навыки, опыт и специализация подходят для запланированной работы с сайтом.

  • Помните, что наличие «вашего» человека не сделает проект дешевле, ведь скорее всего, в процессе возникнут трудности, как минимум, потребуется больше времени, которое вам же и оплачивать.

  • Посторонний человек на студии – это риск, а значит, потребуются дополнительные документы.

  • Обязательно уточните, имеет ли предлагаемый вами человек опыт работы с арт-директором, отсутствие такого опыта может существенно осложнить ситуацию.


Для студий:
 

  • Вам навязывают «левого» дизайнера? Подумайте, а оправдает ли стоимость проекта затраченные на постороннего специалиста усилия?

  • Никаких привилегий и расширенных полномочий для внезапно появившегося нового члена команды! Все решения должны приниматься по отработанной схеме.

  • Обойдитесь без скидок, времени будет потрачено больше, а ведь его тоже должен кто-то оплачивать.

  • Вводя в курс дела «молодого бойца» (раз уж внедрения избежать не удалось), постарайтесь быть более терпеливы. Начинайте с азов.

  • Тщательно выстраивайте взаимоотношения с новым внешним сотрудником. В противном случае, можно неожиданно получить «нож в спину».

    И главное помните, что если человек хорошо строит деревянные дома, он вовсе не должен также виртуозно резать деревянную посуду, а дизайнер полиграфической продукции не обязан знать все о дизайне сайтов.

Дмитрий Высокий

user0 коммент.

user520 просмотров

user21 нояб. 2016 г.

commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.

Похожие посты
Промышленный маркетинг: рынок, функции, стратегии 21 нояб. 2016 г.

Промышленный маркетинг: рынок, функции, стратегии

Под промышленным маркетингом понимается деятельность, направленная на организацию обеспечения предприятия материальными ресурсами, а также ряд мер, способствующих... дальше...

Куда вложить деньги, чтобы они работали и приносили доход 22 нояб. 2016 г.

Куда вложить деньги, чтобы они работали и приносили доход

Здравствуйте. Сегодня как никогда актуальная статья. Самый актуальный вопрос у каждого человека, куда вложить деньги, чтобы получить с них доход. Можно воспользоваться... дальше...

Продажа высококачественного бетона и колец колодцев в Истре 23 нояб. 2016 г.

Продажа высококачественного бетона и колец колодцев в Истре

Бетон – востребованный в строительстве материал, производимый из песка, щебня, цемента, воды, а также различных добавок, улучшающих его характеристики. При... дальше...

Где провести корпоратив? 25 нояб. 2016 г.

Где провести корпоратив?

Вы не знаете, где провести корпоратив, так как хотите, чтобы он был необычным и запомнился вашим сотрудникам? В данном случае оптимальным выбором будет проведение... дальше...

Психологи: работу нужно менять раз в 5-7 лет 26 нояб. 2016 г.

Психологи: работу нужно менять раз в 5-7 лет

Работу нужно менять раз в 5-7 лет, заявили представители научной группы из Массачусетского технологического института (США). Ученые исследовали рабочие места... дальше...

Блог о Интересном
Пишу о самых интересных темах в Интернете.
Категория: Авторские
Автор блога
  • Кудесник
    Отзывы:
    0
    Публикации:
    1096
    Коментарии:
    12
    Сообщений на форуме:
    30
Новое в блоге
Особенности выбора ложи для ружей
Особенности выбора ложи для ружей
14 дней назад
СММ-продвижение: зачем вашему каналу просмотры и подписчики?
СММ-продвижение: зачем вашему каналу просмотры и подписчики?
23 дня назад
Перевезти вещи в другой город
Перевезти вещи в другой город
1 месяц назад
Эллиптические днища: особенности изготовления и применения
Эллиптические днища: особенности изготовления и применения
1 месяц назад
Особенности обслуживания компрессоров поршневого типа
Особенности обслуживания компрессоров поршневого типа
1 месяц назад
Виды и особенности эксплуатации противопожарных конструкций
Виды и особенности эксплуатации противопожарных конструкций
1 месяц назад
Где купить качественный хмель в Санкт-Петербурге?
Где купить качественный хмель в Санкт-Петербурге?
1 месяц назад
Популярное в блоге
Первая беременность
Первая беременность
5 лет назад и 4 месяца назад
Как демонтировать крупное оборудование?
Как демонтировать крупное оборудование?
4 года назад и 2 месяца назад
Как гостиницы и отели привлекают гостей в свои номера, используя оригинальные методы?
Как гостиницы и отели привлекают гостей в свои номера, используя оригинальные методы?
5 лет назад и 2 месяца назад
5 инструментов для моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN
5 инструментов для моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN
3 года назад и 1 месяц назад
Валютные депозиты? А может что-то поприбыльнее?
Валютные депозиты? А может что-то поприбыльнее?
3 года назад и 10 месяцев назад
Топ-6 компьютерных игр
Топ-6 компьютерных игр
1 год назад и 3 месяца назад
Услуги, предоставляемые в копицентрах
Услуги, предоставляемые в копицентрах
5 лет назад и 4 месяца назад
Что освещает интернет-портал Finparty.ru?
Что освещает интернет-портал Finparty.ru?
4 года назад и 5 месяцев назад