Толкатели клапанов – гидравлические и механические. Существенные различия


Толкатели клапанов – гидравлические и механические. Существенные различия

И гидравлические, и механические толкатели выполняют одну и ту же работу, но по-разному. Оба толкателя повторяют контуры кулачка коленвала и передают импульс, открывающий или закрывающий клапаны. Гидравлические и механические толкатели внешне выглядят одинаково. Разница между толкателями заключается в их внутреннем устройстве.

Чем отличаются эти типы толкателей?

Механические (сплошные), как следует из названия, являются цельнометаллическими. У них нет никакого внутреннего механизма для регулировки теплового зазора, и, фактически, для правильного функционирования им лишь требуется наличие зазора.

Гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы) устроены так, что они приноравливаются к колебаниям клиренса клапанной системы для того, чтобы автоматически поддерживать нулевой зазор. Это достигается посредством наполнения и опустошения толкателя моторным маслом через распределительное отверстие и обратный клапан.

В гидрокомпенсаторе, седло клапана движется посредством гидравлического клапана и масляного давления в толкателе. Когда толкатель наполняется маслом, он заставляет его двигаться вверх. Когда масло выливается из толкателя, оно стекает вниз.

Регулировка зазоров клапанов – что это такое?

Под этим понимается размер теплового зазора между коромыслом и штоком клапана. Это происходит, когда толкатель упирается в кулачок распределительного вала. Механические толкатели устроены иначе. У них заранее задан тепловой зазор или клиренс. Проводя регулировку клапанов в двигателе с гидркомпенсаторами, вы на самом деле не регулируете зазор. В действительности, вы регулируете нагрузку на толкатель через шток (толкающий стержень) и коромысло. Обыкновенно, тепловой зазор на гидрокомпенсаторе равен нулю. В дальнейшем зазор выставляется путём поворачивания прижимной гайки на определённое число оборотов.

Преимущества гидрокомпенсаторов

Чтобы понять как гидрокомпенсаторы обеспечивают работу клапанного механизма (и двигателя в целом), поддерживая нулевой тепловой зазор, нам нужно рассмотреть их внутреннее устройство. Когда клапан закрыт, то пружина поршня в гидравлическом подъемнике занимает весь зазор в клапанной коробке. Масло попадает в корпус толкателя через отверстия для подачи и попадает к поршню. Далее масло продолжает течь через отверстия в основании поршня, вокруг обратного клапана и через отверстия в фиксаторе обратного клапана и полностью заполняет полость снизу.

Когда толкатель начинает поднимать кулачковый выступ, масло, находящееся ниже поршня стремится попасть за обратный клапан. Такое внезапное попадание масла заставляет обратный клапан затвориться и закупорить отверстие в основании поршня. Теперь максимальный импульс клапанного механизма находится в толкателе. Любая жидкость очень тяжело сжимается. Таким образом, это заставляет гидркомпенсатор работать, так, как будто он цельнометаллический (механический).

Заданный и тщательно поддерживаемый тепловой зазор между поршнем толкателя и его корпусом позволяет небольшому количеству масла вытечь снизу, минуя поршень. Ситуация с таким движением поршня относительно корпуса толкателя, после того как обратный клапан заперт называется просачиванием масла. После того как толкатель возвращается к основанию распредвала, масло заполняет нагнетательную камеру и цикл повторяется снова.

Минусы гидрокомпенсаторов

Другим потенциальным недостатком гидрокомпенсаторов является то, что при высоких оборотах двигателя, из-за инерции клапанного механизма клапаны могут открываться позднее, чем необходимо. В результате происходит увеличение теплового зазора. Гидрокомпенсатор «чувствует» увеличившийся клиренс, поршень начинает выдвигаться и может выдвинуться до такой степени, что клапан не сможет закрыться. Это может вылиться в застревание поршня или сгорание клапана.

Одним из минусов гидрокомпенсаторов является то, что он не может мощно толкать кулачок распредвала, подобно механическому толкателю. Это налагает ограничения на мощность двигателя и рабочую скорость. Вдобавок к более мягкому профилю кулачка гидрокомпенсатору требуется определенное время для того, чтобы отреагировать на изменения в поведении двигателя. В свою очередь, имеется ограничение мощности двигателя по сравнению с механической конструкцией толкателя. Производительные толкатели клапанов, предлагаемые на авторынках спроектированы так, что накачка и сбегание (просачивание) масла происходят с различной скоростью. Их недочётами является то, что ради производительности в жертву приносятся долговечность и тихая работа.

Источник: азиядеталь.рф

Владимир Антипов

user0 коммент.

user1529 просмотров

user15 окт. 2019 г.

commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.

Похожие посты
Трудности аренды авто 28 окт. 2019 г.

Трудности аренды авто

Сейчас заказав машину в сервисе можно помочь себе разобраться со многими насущными вопросами, требующими для своего решения наличия транспортного средства. В их... дальше...

Краткий обзор Hyundai HD35 city 01 окт. 2019 г.

Краткий обзор Hyundai HD35 city

Компания Hyundai предлагает своим клиентам широкий модельный ряд грузовых автомобилей линейки HD. Приобрести современные автомобили для бизнеса можно у официального... дальше...

Покупка шин 24 сент. 2019 г.

Покупка шин

Не каждый водитель понимает, насколько большое значение для автомобиля имеют покрышки его колёс. В виду относительно небольшой стоимости данных компонентов и простоты... дальше...

Плюсы и минусы проката авто на сутки 05 нояб. 2019 г.

Плюсы и минусы проката авто на сутки

Аренда автомобиля на ограниченной время позволяет пользователю не озадачиваться вопросами содержания и обслуживания транспортного средства, полностью сосредоточившись... дальше...

Ремонт грузовых автомобилей в компании ООО «АТС» 17 сент. 2019 г.

Ремонт грузовых автомобилей в компании ООО «АТС»

Приглашаем вас посетить современный, передовой сервис обслуживания грузовых автомобилей, прицепов, микроавтобусов и автобусов от таких производителей, как Mercedes... дальше...

Статьи о разном
Категория: Авторские
Автор блога
  • Участник
    Отзывы:
    0
    Публикации:
    859
    Коментарии:
    1
    Сообщений на форуме:
    0
Новое в блоге
Как работают вакуумные насосы
Как работают вакуумные насосы
3 часа 29 минут назад
Короеды – идентификация и уничтожение вредителей
Короеды – идентификация и уничтожение вредителей
1 день назад
Купить квартиру в новостройке
Купить квартиру в новостройке
2 дня назад
Выбираем банк для получения ипотеки на «Банксток»
Выбираем банк для получения ипотеки на «Банксток»
5 дней назад
Как подобрать кисточку для бритья
Как подобрать кисточку для бритья
5 дней назад
Диски и шины в интернет-магазине «Folmagaut»
Диски и шины в интернет-магазине «Folmagaut»
6 дней назад
Качественная офисная мебель для персонала
Качественная офисная мебель для персонала
6 дней назад
Популярное в блоге
Аренда авто в Минске от компании RENT A CAR
Аренда авто в Минске от компании RENT A CAR
6 дней назад
Диски и шины в интернет-магазине «Folmagaut»
Диски и шины в интернет-магазине «Folmagaut»
6 дней назад
Синдром обструктивного апноэ сна – факторы риска и симптомы
Синдром обструктивного апноэ сна – факторы риска и симптомы
7 дней назад
Как обменять сбербанк на Биткоины
Как обменять сбербанк на Биткоины
6 дней назад
Качественная офисная мебель для персонала
Качественная офисная мебель для персонала
6 дней назад
Мотоциклы от торговой марки «Авантис»
Мотоциклы от торговой марки «Авантис»
7 дней назад
Электронная очередь AKIS
Электронная очередь AKIS
7 дней назад
Выбираем банк для получения ипотеки на «Банксток»
Выбираем банк для получения ипотеки на «Банксток»
5 дней назад