Как Россия наполняет бюджет враждебной Прибалтики



Как Россия наполняет бюджет враждебной Прибалтики Почти половину бюджета Латвии составляют доходы от прокачки нефтепродуктов из России и Белоруссии, где они изготавливаются из беспошлинной российской нефти, пишут «Новые Известия». При этом Латвия известна своей активной антироссийской политикой. Получается, что европейские страны, пугающие мир заявлениями о намерении Владимира Путина вернуть СССР, более всего заинтересованы в сохранении логистических схем СССР, в частности по перевалке нефтепродуктов.

Экспортные маршруты через порты прибалтийских республик сложились во времена Советского Союза. Латвийский порт Вентспилс являлся одним из безальтернативных лидеров по перевалке нефтепродуктов, что не оставляло России других вариантов в недавнем времени. Мир с тех пор сильно изменился, но та же Латвия, называющая русских оккупантами, неплохо кормится за счет экономической схемы, созданной еще в СССР. Сегодня, по данным бюджетов Латвии и открытым документам порта Вентспилс, он приносит латвийскому бюджету свыше трети доходов − 250-300 млн. долларов.
Российских углеводородов в этом году в порту уже отгрузили 17,5 млн. тонн. Плюс к этому миллионы тонн нефтепродуктов с белорусских Мозырского и Новополоцкого НПЗ, произведенных из беспошлинной российской нефти. За весь 2013 год, по данным ЦДУ ТЭК РФ, в порт было поставлено 22,2 млн. тонн, из них 13,6 млн. тонн нефтепродуктов российского производства, в том числе 10,6 млн. тонн дизеля, 2,1 млн. тонн бензина, 0,7 млн. тонн нафты и 0,2 млн. тонн мазута. В общей сложности 7,4 млн. тонн по системе «Транснефти» (из них 2 млн. тонн через смешанный вариант поставки) и 6,2 млн. тонн по железной дороге. Среди поставщиков дизельного топлива на долю «Роснефти» приходится 2,2 млн. тонн, «Башнефти» − 3,6 млн. тонн, «Газпромнефти» − 3,15 млн. тонн, «Газпром-Салавата» − 0,85 млн. тонн, «Лукойла» − 0,7 млн. тонн.

Что же мешает российским компаниям отказаться от транзита экспортного топлива через Латвию и другие прибалтийские республики? Зачем сейчас поддерживать антироссийский латвийский режим, тем более что появились возможности для того, чтобы «освободить» оскорбленных прибалтов от российских денежных потоков и в ближайшей перспективе полностью перекрыть транзит через прибалтийские страны, а использовать на Балтике только свои порты? Этого не могут объяснить ни в Минфине, ни в компании «Транснефть», где невнятно ссылаются на запреты ФАС по ограничению на инвестирование в продуктопроводы.

На Балтике построены современные Приморск и Усть-Луга, на Черном море расширен Новороссийский порт. У страны есть технологии и мощности для создания недостающей инфраструктуры. Пример перед глазами − благодаря строительству БТС и БТС-2 удалось отказаться от ряда транзитных стран. Подобный маневр необходимо сделать и для нефтепродуктов.

Мощности по перевалке нефти в Приморске и Усть-Луге как раз и были созданы для приема российского сырья после отказа от транзита через прибалтийские порты. Предполагается, что эти же порты станут многопрофильными экспортными хабами для нефтепродуктов. Если экспортные потоки полностью перенаправить в порты Приморск, Усть-Луга или в Новороссийск, их бюджет вырастет не менее чем на 10 млрд. рублей, появятся новые рабочие места, миллионы долларов пополнят бюджет России, а не враждебной Прибалтики.

Сейчас нет никаких реальных препятствий для включения на полную мощность новых направлений перевалки через наши порты. Нет сомнений, что это скоро произойдет, так как идея устранения транзитеров российских углеводородов лежит в основе отечественной энергетической политики. У прибалтийских стран нет шансов сохранить объемы транзита российских углеводородов.
Иван Палий Источник: novchronic.ru


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
ЦДУ ТЭК исключен из программы приватизации 09 февр. 2015 г.

ЦДУ ТЭК исключен из программы приватизации

Правительство РФ на заседании 29 января исключило ФГУП "ЦДУ ТЭК" из программы приватизации на 2014-2016 годы с целью создания на базе ЦДУ ТЭК и Российского энергетического агентства единого многопрофильного информационно-аналитического центра топливно-энергетического...

дальше...

Алекперов: ЛУКОЙЛ намерен сдерживать рост цен на бензин 03 марта 2015 г.

Алекперов: ЛУКОЙЛ намерен сдерживать рост цен на бензин

Президент ЛУКОЙЛа Вагит Аликперов также сообщил, что кризис в целом оказал негативное воздействие и компании пришлось корректировать свою инвестпрограмму, однако проект, реализуемый в Нижегородской области, будет введен в срок, летом 2015 года.НИЖНИЙ...

дальше...

Ремонт НПЗ поднимет цены на бензин 30 янв. 2014 г.

Ремонт НПЗ поднимет цены на бензин

Ярославский и Рязанский заводы, обеспечивающие топливом Москву и близлежащие населенные пункты, в начале марта закрываются на длительный ремонт. Сразу два крупных нефтеперерабатывающих завода - Рязанский и Ярославский НПЗ (ЯНОС), которые обеспечивают...

дальше...

Экспорт спровоцировал рост цен на бензин 24 янв. 2014 г.

Экспорт спровоцировал рост цен на бензин

ФАС и Минэнерго обещают контролировать цены и объем производства бензина. Участники российского рынка нефтепродуктов ожидают резкого роста цен на бензин в ближайшие недели. За последний месяц биржевые цены на бензин АИ92, по данным Санкт-Петербургской...

дальше...

Снижать пошлину на газовый бензин не будут 08 апр. 2014 г.

Снижать пошлину на газовый бензин не будут

Чиновники уверены, что снижение ставки экспортной пошлины на нефть может привести к росту цен на автомобильный бензин Правительство не поддержало инициативу нефтяников о снижении экспортной пошлины на прямогонный бензин, производимый из газа (нафта —...

дальше...

Власти отказались снизить экспортную пошлину на бензин 08 апр. 2014 г.

Власти отказались снизить экспортную пошлину на бензин

Чиновники уверены, что снижение ставки экспортной пошлины на нефть может привести к росту цен на автомобильный бензин Правительство не поддержало инициативу нефтяников о снижении экспортной пошлины на прямогонный бензин, производимый из газа (нафта —...

дальше...

Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин 20 мая 2014 г.

Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин

Глава ведомства Александр Новак предлагает с помощью этих мер бороться с дефицитом бензина. Эксперты уверяют, что новации приведут лишь к росту цен на топливо. Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты...

дальше...

Омский НПЗ 30 мая 2019 г.

Омский НПЗ

Продолжаем знакомиться с заводами России.А вы знаете, что каждый восьмой литр бензина, каждый седьмой литр авиационного керосина и каждый 12-й литр дизельного топлива в стране производится в Омске? За это отвечает Омский нефтеперерабатывающий завод —...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 20 июля 2019 г.