Авиаторы вылетают из ценового эшелона

Авиаторы вылетают из ценового эшелона На фоне замедления роста рынка авиаперевозок, «колебания» курса валют и риска подорожания топлива вторая в России авиакомпания «Трансаэро» может повысить цены на билеты на 10-15% уже в этом зимнем сезоне. Рост тарифов станет первым пунктом плана по «оптимизации деятельности» перевозчика. Другие крупные авиакомпании пока не признаются в планах повышения цен, а эксперты считают этот шаг бессмысленным на фоне переизбытка провозных емкостей на рынке.
«Трансаэро» с зимнего сезона (начнется в конце октября) поднимет тарифы на все направления на 10-15%, сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на главного исполнительного директора авиакомпании Александра Плешакова. Как уточнили в «Трансаэро», речь идет о выступлении господина Плешакова на рабочем вебинаре для агентов--партнеров авиакомпании по продаже. Там топ-менеджер говорил об особенностях зимней программы 2014/2015 «в прогнозных внешних условиях».
По словам топ-менеджера, которые приводит ИТАР-ТАСС, «увеличение тарифов неизбежно» и является одним из шагов по оптимизации деятельности в условиях сокращения рынка. В самой «Трансаэро» тем не менее настаивают, что приведенная агентством информация «носит прогнозный характер» и данные о повышении тарифов по всем направлениям «не соответствуют действительности». В то же время в презентации авиакомпании для «вебинара» увеличение тарифов «по всем маршрутам» указывалось как первый пункт плана оптимизации ее деятельности в условиях замедления роста рынка.
«Трансаэро» — вторая в России авиакомпания, в январе--августе перевезла 9 млн человек. По отчетности по МСФО, на конец первого полугодия объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли 750 млн руб. Степень покрытия долгов текущими доходами (прибылью) по РСБУ за тот же период ухудшилась с 22,64 до 34,82.
Сейчас происходит сжатие рынка, цитирует господина Плешакова ИТАР-ТАСС, общая выручка и доходность с каждого рейса сокращаются. Повысить тарифы «Трансаэро» также вынуждает укрепление доллара к евро: международные розничные продажи ведутся по тарифам в евро, а расходы по содержанию авиапарка долларовые. C начала года по 1 октября курс доллара к рублю вырос на 20,5%, курс евро — на 10,4%. Господин Плешаков обратил внимание и на инфляцию, которая, как он заметил, по официальной статистике стремится к 8-9%.
«Трансаэро» также решила подготовиться к планируемому правительством налоговому маневру в нефтяной отрасли. При его принятии с 2015 года стоимость нефти в России вырастет, что скажется на цене авиакеросина. Чтобы компенсировать это, на керосин вводятся «отрицательные акцизы» (см. «Ъ» от 21 августа) и, по расчетам Минфина, его оптовая цена вырасти не должна. Однако по мнению Александра Плешакова, маневр «может привести к значительному росту цены авиатоплива», что «станет заметно в первом, максимум во втором квартале 2015 года». Источник «Ъ» в нефтяной отрасли отмечает, что до сих пор не ясно, на каком этапе продажи керосина авиакомпании будет начисляться акциз: на уровне НПЗ, топливозаправочной компании или первого продавца, поэтому сложно сказать, подорожает ли топливо.
У «Трансаэро» нет «ни одного посыла, почему тарифы должны снижаться», отметил господин Плешаков. В то же время компания хочет сохранить низкий класс тарифов «Дисконт», продлить действие бюджетных тарифов для молодежи и пенсионеров. С середины января, когда был введен такой класс, «Трансаэро» по нему перевезла около 1,5 млн пассажиров.
Другие крупные авиаперевозчики пока не заявляют о повышении тарифов: в «Аэрофлоте» и «Сибири» (работает под брендом S7) заявили, что таких планов нет. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко поясняет, что в отрасли доходная ставка с пассажирокилометра упала в базовых ценах на 18% от уровня 2009 года, и инициатива «Трансаэро» «явно запоздала»: тарифы следовало начать поднимать четыре года назад на фоне постоянно растущего спроса. С ноября начнется низкий зимний сезон, добавляет эксперт, что, возможно, совпадет с сокращением спроса, связанным с экономической рецессией. Чтобы поднять тарифы на 10-15%, по его мнению, нужно, чтобы в целом в отрасли провозные емкости также сократились, но для этого должна быть единая политика всех крупных авиакомпаний, что маловероятно.
Елизавета Кузнецова, Юрий Барсуков
Источник - Новости Mail.Ru

Горячая тема:


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
"Трансаэро" не намерена повышать тарифы с начала зимнего сезона 06 окт. 2014 г.

"Трансаэро" не намерена повышать тарифы с начала зимнего сезона

Ранее некоторые СМИ сообщили со ссылкой на заявление Плешакова на конференции АТОР, что «Трансаэро» с начала зимнего сезона поднимет тарифы на все направления на 10-15%, объясняя это оптимизацией деятельности в условиях сокращения рынка.«Информация о...

дальше...

Чистый убыток ВТБ в январе по РСБУ составил 9 млрд руб 17 февр. 2015 г.

Чистый убыток ВТБ в январе по РСБУ составил 9 млрд руб

ВТБ, второй по активам банк в РФ, в январе 2015 года получил чистый убыток по РСБУ в размере 8,964 миллиарда рублей, свидетельствует отчетность банка на сайте ЦБ РФ.Прибыль банка по РСБУ в январе прошлого года составила 3,2 миллиарда рублей. Чистая прибыль...

дальше...

"Трансаэро" поднимает тарифы на все направления на 10-15% 06 окт. 2014 г.

"Трансаэро" поднимает тарифы на все направления на 10-15%

Авиакомпания "Трансаэро" с зимнего сезона (стартует в конце октября 2014 года) поднимает тарифы на все направления на 10-15% Об этом сообщил на конференции Ассоциации туроператоров России (АТОР) для туроператоров-партнеров главный исполнительный директор...

дальше...

"Трансаэро" отказалась от 17 маршрутов 08 окт. 2014 г.

"Трансаэро" отказалась от 17 маршрутов

Авиакомпания «Трансаэро» отказалась от 17 направлений. Соответствующая информация содержится в протоколе по допуску к выполнению международных перевозок Росавиации.В частности, перевозчик отказался от рейсов из Москвы в Гетеборг (Швеция), Кишинев, Тяньцзинь...

дальше...

Совладелец авиакомпании S7 купил контрольный пакет «Трансаэро» 20 окт. 2015 г.

Совладелец авиакомпании S7 купил контрольный пакет «Трансаэро»

По словам крупнейшего акционера "Трансаэро", новые владельцы «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вечером...

дальше...

"Трансаэро" в два раза сократит выплаты членам совета директоров 27 июня 2015 г.

"Трансаэро" в два раза сократит выплаты членам совета директоров

 Авиакомпания "Трансаэро"TAER приняла решение в два раза сократить выплаты членам совета директоров, передает корреспондент РИА Новости с собрания акционеров.Согласно изменениям, вносимым в "Положение о совете директоров", в более чем два раза сократились...

дальше...

Почему МАК и "Трансаэро" заполонили РФ авиарухлядью? 01 дек. 2013 г.

Почему МАК и "Трансаэро" заполонили РФ авиарухлядью?

Трагедия с самолётом компании «Татарстан» всколыхнула всё общество. Катастрофа самолёта, возраст которого составляет 23 года, возродила дискуссию о предельном возрасте закупаемой иностранной авиатехники. Но как только в Госдуму был внесён законопроект...

дальше...

Anywayanyday пожаловалось на "Трансаэро" из-за низких цен 20 авг. 2015 г.

Anywayanyday пожаловалось на "Трансаэро" из-за низких цен

Авиаперевозчик может лишиться государственной поддержки.В СМИ заговорили о серьёзных проблемах в авиакомпании "Трансаэро", которая, по слухам, вскоре может и вовсе покинуть рынок авиаперевозок. При этом в правительстве больше не хотят...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 15 нояб. 2019 г.