Как изменится автомобильный рынок Беларуси с 2015 года

Как изменится автомобильный рынок Беларуси с 2015 года Согласно Техническому регламенту ТС ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», с нового года сертифицировать автомобили придется по новым правилам. Нововведение коснется всех, в том числе и простых граждан России, Беларуси и Казахстана: по закону, сертификации подлежат абсолютно все транспортные средства, в том числе – ввезенные физлицами для собственных нужд. Импортеры автомобилей уже высказали свою обеспокоенность новыми правилами сертификации и говорят, что они серьезно подорвут белорусский бизнес.

Александр Сидоревич в автомобильной ассоциации «БАА» руководит направлением «Автосерт» по сертификации импортируемых транспортных средств, поэтому о нововведении знает больше всех.

— На кого распространяются действующие национальные правила сертификации автомобилей?

— На юридических лиц, производящих автомобили или импортирующих их в Беларусь. Транспортные средства, ввозимые в страну для личного сертификации не подлежат. В эту категорию относятся машины физлиц, служебные автомобили, а так же те, что идут на перепродажу физлицами: по закону, раз в год гражданин Беларуси, уплатив таможенную пошлину, имеет право беспрепятственно ввезти необлагаемый налогом автомобиль, чем активно пользуются многие.

— Насколько сложна процедура получения одобрения типа транспортного средства в других странах?

— В России есть пятилетний опыт применения российского технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Эта страна установила серьезный технический барьер на свой рынок в форме одобрения типа транспортного средства, получение которого довольно трудоемко и затратно.

Отдельные страны СНГ имеют собственные национальные системы сертификации транспортных средств с более мягкими требованиями, они основаны на признании «чужих» результатов сертификации.

В странах Евросоюза обязательной сертификации подлежат все транспортные средства. Изготовитель автомобилей или его локальный представитель в Европе несут ответственность за безопасность продукции и получают полное европейское одобрение типа транспортного средства, действительное на территории Евросоюза для всех потребителей. В Евросоюзе действует единый закон – Директива ЕС об ответственности за продукт. Поэтому единственный заявитель (изготовитель или его представитель) на сертификацию в Евросоюзе – вполне оправданное решение.

— Которое положено в основу Технического регламента ТС?

— Да. В документе заложен принцип единого заявителя на сертификацию на один тип транспортного средства. Из-за отличий в законодательствах стран-участниц ТС в части ответственности за безопасность продукции, в регламенте предложена солидарная ответственность заявителя и локального представителя изготовителя в стране ТС. В зависимости от страны регистрации автомобиля, ответственность за безопасность будет нести официальный представитель изготовителя и заявитель, обладающий одобрением типа транспортного средства. Три официальных представителя изготовителя будут вписаны в одобрение типа транспортного средства ТС.

Зарубежный изготовитель должен назначить по одному представителю в каждом государстве-члене ТС, который будет принимать претензии от органов государственной власти и потребителей. Представителем изготовителя может быть только юрлицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства – члена ТС и являющееся его резидентом. Заявителем при проведении оценки соответствия транспортных средств в форме одобрения типа может быть один из этих трех представителей изготовителя.

Еще на стадии обсуждения проекта регламента представители белорусского автобизнеса предложили возможность выступать заявителями на сертификацию трех представителей стран ТС: по одному от России, Беларуси и Казахстана. Это исключает монополию на одобрение типа транспортных средств конкретного бренда и упрощает отношения с владельцами автомобилей, высказавших претензии к качеству.

К предложению не прислушались. Заявитель будет одним и, учитывая объем авторынков трех стран, преимущество отдадут россиянам, дилерские сети которых поглотят белорусский автобизнес. Отечественные импортеры просто исчезнут, превратившись в российских дилеров.

— Ожидаете ли глобальных изменений после 1 января 2015 года?

— Нет, для белорусских официальных импортеров ничего резкого не произойдет, используется ситуация переходного периода. Сегодня практически все официальные белорусские импортеры и дилеры имеют или стремятся получить до 1 января 2015 года национальные одобрения типа транспортного средства на серийную продукцию со сроком действия, выходящим за 2015-16 годы.

Решением Комиссии ТС № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”» был установлен переходный период, в течение которого выданные до 1 января 2015 года национальные одобрения типа транспортного средства на серийную продукцию будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года.

Все национальные одобрения на серийную продукцию, выданные на момент введения регламента ТС, сохраняют силу до этой даты и могут использоваться на национальных территориях.

Не будут ничего предпринимать и россияне, которые в сути технического регламента видят большую проблему. Им придется искать официальных представителей в Беларуси и Казахстане, ответственных за соответствие продукции требованиям безопасности и фигурирующих в одобрении типа транспортного средства ТС. Однако это возможно только внутри жесткой дилерской сети, ведь покупателю должно быть понятно, к кому обращаться.

— В техническом регламенте есть и позитивная, долгожданная для отечественных импортеров и дилеров мера – преграда «бэушкам»…

— Импорт в Беларусь подержанной техники из стран Евросоюза и Америки слишком велик. Для официальных дилеров требование техрегламента о подтверждении соответствия для импортируемых «бэушек» — это действительно позитивная мера, которая позволит сократить их импорт и действительно контролировать их безопасность.

Несмотря на то, что техрегламент фактически отменил употребляемый нами термин «бывшее в употреблении транспортное средство», тем не менее, для импортируемых в Таможенный союз автомобилей установлено требование подтверждения безопасности в форме получения «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства» для единичных транспортных средств, ранее участвовавших в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

Импортируемые ранее участвовавшие в дорожном движении автомобили старше трех лет подлежат обязательной сертификации в форме «Одобрения типа транспортного средства», заверенную копию которого возможно получить при обращении к официальному представителю изготовителя.

— Значит ли это, что физлицам, которые ввезли автомобиль из-за пределов Таможенного союза, придется заниматься сертификацией самостоятельно?

— Да, но лучше воспользоваться услугами официального представителя изготовителя. Это упростит процедуру подтверждения соответствия.

Автомобили, ввозимые на территорию Таможенного союза физическими лицами для собственных нужд, должны пройти процедуру подтверждения соответствия для единичного транспортного средства и получить «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства».
Источник - Новости Mail.Ru

Горячая тема:


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Перевозчики подняли вопрос о снятии ограничений на ввоз грузовиками в Польшу топлива в баках завода-изготовителя 12 июля 2014 г.

Перевозчики подняли вопрос о снятии ограничений на ввоз грузовиками в Польшу топлива в баках завода-изготовителя

«В настоящее время действует ограничение на провоз в баке автомобилей и автобусов 600 л топлива в Польшу, в то время как в автомобилях международных перевозчиков конструкции топливных баков допускают перевозку 1200-1500 л. В редких случаях возможно и...

дальше...

В Беларуси на полгода запретили ввоз импортных конфет 01 июля 2014 г.

В Беларуси на полгода запретили ввоз импортных конфет

В Беларуси на полгода запрещен ввоз импортных кондитерских изделий. Производителям нужно получить лицензию. Она введена в этом году. Пока документов не будет, никаких иностранных шоколадок. Корреспондент телеканала «МИР 24» в Минске Александра Кулакова...

дальше...

Путина попросили отложить обязательную сертификацию вагонов 12 сент. 2014 г.

Путина попросили отложить обязательную сертификацию вагонов

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей («Роспрофжел») обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой отложить начало процедуры обязательной сертификации подвижного состава. Соответствующая просьба содержится в письме...

дальше...

Где казахи перебегают дорогу белорусам в ТС? 17 июня 2014 г.

Где казахи перебегают дорогу белорусам в ТС?

На прошлой неделе Нурсултан Назарбаев торжественно открыл в Костанае сборочное производство Toyota. Был подписан также меморандум об организации в этом городе совместного производства автобусов и коммерческих автомобилей с итальянской компанией Iveco...

дальше...

Информвойна против ТС 20 дек. 2013 г.

Информвойна против ТС

Отказ Украины подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом и последовавшие за ним массовые акции протеста сторонников евроинтеграции в Киеве, активно поддерживаемые США и ЕС, сопровождались не столь заметной, но не менее значимой пиар-кампанией...

дальше...

Украинским аграриям не выгоден ни ТС, ни ЕС 29 нояб. 2013 г.

Украинским аграриям не выгоден ни ТС, ни ЕС

Федор Рыбалко, аграрный эксперт, анализирует плюсы и минусы подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и вхождения страны в ТС для отечественного плодоовощного рынка.Украинский плодоовощной рынок ориентирован на внутреннее потребление, доля экспорта его...

дальше...

Турция объявила пошлины на российские продукты 27 марта 2017 г.

Турция объявила пошлины на российские продукты

Минсельхоз получил официальную информацию о введении Турцией пошлин на ввоз российской продукции. Оказалось, что пошлина в 130% установлена только для пшеницы и кукурузы, а, например, для подсолнечного масла она составляет...

дальше...

Все незаконно ввезенные в РК авто снимут с государственной регистрации 18 нояб. 2017 г.

Все незаконно ввезенные в РК авто снимут с государственной регистрации

Сообщается, что Комитетом проведена активная работа по пресечению выдачи незаконных свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства в отношении грузовых автомобилей производства КНР.По результатам проверки, аннулированы...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 22 нояб. 2019 г.