В Гродно будет создана вторая в стране международная авиакомпания



В Гродно будет создана вторая в стране международная авиакомпания Первые полеты на самолетах L-410 чешского производства состоятся уже в будущем году. Такое новшество — один из этапов реализации государственной программы развития гражданской авиации в стране.

Готово ли сегодня открытое акционерное общество Авиакомпания Гродно хоть в малой части составить здоровую конкуренцию Белавиа? Чтобы ответить на этот вопрос, я отправился в аэропорт, расположенный в 16 километрах от города. Первое, что удивило — тишина вместо рева моторов. Ан-30 одиноко стоял на взлетно-посадочной полосе, а в его хвосте устроились на зимовку 13 стареньких кукурузников Ан-2. Редко кому из них посчастливится скоро подняться в небо. Не сезон…

Директор ОАО Авиакомпания Гродно Олег Качалов ситуацию объясняет просто:

— Шесть самолетов Ан-2 занимались внесением минеральных удобрений и средств защиты растений, хотя к таким видам работ готовы 11 машин. Вначале самолеты работали на наших полях, а в июне-июле — в Ставропольском крае. Мы бы и больше послали туда техники, но очень высокая конкуренция со стороны российских авиакомпаний. К новому весенне-летнему сезону снова готовим 6 самолетов. Одновременно летчики проходят занятия на тренажере — единственном в стране для Ан-2.

Это не единственный способ авиакомпании зарабатывать деньги. Самолеты обслуживают парашютный клуб, по заказу Минлесхоза делают фотосъемку. Еще три судна Ан-26 постоянно находятся вдали от своей базы — с грузами бороздят небо над Западной Европой и Африкой. Также предприятие оказывает технические услуги по обслуживанию чартерных рейсов, делает дозаправку иностранных самолетов, приземляющихся в Гродно на короткую передышку.

После скорой модернизации авиакомпания оставит себе функции грузоперевозок и технического обслуживания. Это будет хорошим подспорьем для организации пассажирских рейсов. Впрочем, такое дело для гродненских авиаторов неновое, хотя и изрядно подзабытое.
В 70 — 80-е годы из Гродно летали не только в Минск, но и Москву, Киев, Симферополь, Брест. Не пустовали и региональные линии — в Островец, Новогрудок, Кореличи и даже за сотню километров в Волковыск. Теперь такие близкие перелеты можно представить разве что во сне…

Олег Качалов убежден, что давать новую жизнь старым маршрутам никто не собирается:

— Наша авиакомпания закроет воздушный периметр вокруг столицы. Ради чего? Организуем регулярные маршруты из областных центров в аэропорт Минск-2. Время вылета и прилета составим так, чтобы пассажир успевал на международные рейсы. При такой стыковке не нужно будет тратить время, чтобы за сотни километров добираться в главный аэропорт страны на автомобиле. Будет действовать один сквозной авиабилет. Это касается не только полетов в Минск, но и в Варшаву, Вильнюс.

Чтобы выйти на международный уровень, гродненская авиакомпания с помощью Минтранса приобретет два самолета L-410. Не бэушных — прямиком с завода в Чехии. На первом этапе нужны два таких судна вместимостью по 19 пассажиров, в перспективе — еще два. Летный состав, в котором пока 18 пилотов, готов к переменам. Олег Качалов особо выделил направление на Калининград, куда можно впервые организовать круглогодичный рейс. Потребность в нем уже сегодня высока. Литовские авиаторы предлагают гродненцам открыть летние маршруты на балтийский курорт в Палангу. В авиакомпании не прочь также возить чартерами людей на отдых в Болгарию, Крым.

Условия для этого в аэропорту есть. Увидеть здесь приземлившиеся на дозаправку лайнеры типа Ил-76, Ту-154, Ту-204, Боинг-757, А-320 — не такая уже большая редкость. Но возможности аэропорта, получившего статус международного еще в 1993 году, используются далеко не полностью. Одна из основных причин — недостроенный аэровокзал.

Вновь побывал у этого 9-этажного исполина, застывшего посреди поля. Зрелище удручающее. Когда-то здание было почти готово под ключ. Но в 1991 году из-за нехватки средств его заморозили. Расправить крылья такой махине пока не удалось, хотя попыток было много. Заместитель начальника отдела коммунального имущества и приватизации Гродненского горисполкома Дмитрий Кулак особо отметил длинную и безрезультатную эпопею по продаже самого большого в области долгостроя:

— Впервые здание аэровокзала было выставлено на аукцион почти 10 лет назад, за него хотели взять около 14 миллиардов рублей. Только в прошлом году семь раз этот объект хотели продать на торгах, последняя сумма — 2 миллиарда 681 миллион. Но покупатели, даже при отсутствии специальных условий сделки, так и не нашлись.

Полгода назад долгострой перешел из городской собственности в областную, однако изменения видны только на бумаге. Потерянный аэровокзал площадью 15 тысяч квадратных метров уже вряд ли можно приспособить для пассажиров. В здании аэропорта по соседству для них специально переоборудовали один нижний этаж. Даже если из Гродно будут часто летать самолеты, в том числе и за границу, мест в зале ожидания должно хватить всем.

К этому незавершенному комплексу уже несколько раз присматривались иностранные инвесторы. Пока робко. Возможно, тогда их останавливала высокая аукционная цена. Востребованный и окупаемый здесь проект, по мнению многих специалистов, — создание международного логистического центра.

Словом, долгострой надо отдать в надежные руки и привести его в порядок. Сколько еще ждать?
Источник - Новости Mail.Ru


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
В сети появились новые кадры с места крушения L-410 в Хабаровском крае 16 нояб. 2017 г.

В сети появились новые кадры с места крушения L-410 в Хабаровском крае

Пресс-служба Министерства внутренних дел Хабаровского края опубликовала на официальном портале ведомства новые кадры с места крушения пассажирского самолета L-410, не долетевшего до взлетно-посадочной полосы аэропорта Нелькана. На предоставленных снимках...

дальше...

Трактор на взлетно-посадочной полосе аэропорта Владивостока заинтересовал прокуратуру 10 окт. 2017 г.

Трактор на взлетно-посадочной полосе аэропорта Владивостока заинтересовал прокуратуру

Владивосток, 10 октября, PrimaMedia.Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку по факту задержки прилета самолета авиакомпании AzurAir, который не смог приземлиться во Владивостоке из-за трактора на взлетно-посадочной...

дальше...

Следствие оставило две версии по делу крушения самолета L-410 в Хабаровском крае 21 нояб. 2017 г.

Следствие оставило две версии по делу крушения самолета L-410 в Хабаровском крае

Хабаровск, 21 ноября, AmurMedia.В рамках расследования уголовного дела по факту крушения самолета L-410 в селе Нелькан Аяно-Майского района Хабаровского края проведен ряд следственных действий. Специалисты МАК производят расшифровка...

дальше...

Скрытая красота взлетно-посадочных полос аэропортов мира 28 мая 2014 г.

Скрытая красота взлетно-посадочных полос аэропортов мира

Работа и деятельность почти всех аэропортов мира регулируется правилами, установленными международной организацией гражданской авиации для обеспечения полетов. Поэтому в аэропортах Толедо или Тимбукту пассажиры могут легко сориентироваться даже без знания...

дальше...

На Урале увеличат производство самолетов L-410 24 нояб. 2017 г.

На Урале увеличат производство самолетов L-410

Екатеринбургский завод является «якорным» резидентом второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина». Сейчас строится новое помещение для сборки воздушных судов. За последние два года УЗГА выпустил девять самолетов L-410.Открытие...

дальше...

МАК озвучил причину падения L-410 в Хабаровском крае 23 нояб. 2017 г.

МАК озвучил причину падения L-410 в Хабаровском крае

Межгосударственный авиационный комитет озвучил причину падения самолета L-410 в Хабаровском крае.В ведомстве заявили, что причиной крушения стала внештатная ситуация, когда L-410 собирался заходить на посадочную полосу. Предварительно установили, что...

дальше...

Воронежскому аэропорту продлят взлетно-посадочную полосу 05 сент. 2016 г.

Воронежскому аэропорту продлят взлетно-посадочную полосу

Помощник президента РФ Игорь Левитин и губернатор Алексей Гордеев ознакомились с планами реконструкции международного аэропорта «Воронеж». Генеральный директор ООО УК «Авиасервис» Александр Белевич сообщил им, что на сегодняшний...

дальше...

Двигатель L-410 отправят в Чехию на завод-изготовитель для изучения 22 нояб. 2017 г.

Двигатель L-410 отправят в Чехию на завод-изготовитель для изучения

Двигатель разбившегося самолета L-410 под Хабаровском отправится в Чехию, к прямому изготовителю. Эксперты выедут на место аварии и проведут некоторые исследования вместе с представителями завода.Есть оперативные данные о том, что на месте авиакатастрофы...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 26 апр. 2018 г.