Украина рискует потерять белорусский бензин



Украина рискует потерять белорусский бензин Украина рискует потерять белорусский бензин из-за невозможности купить валюту по индикативному курсу НБУ
Украинские продавцы топлива могут потерять контракты с иностранными нефтеперерабатывающими заводами из-за невозможности купить валюту по индикативному курсу Нацбанка — 12,95 грн/$ (экспортеры отказываются ее продавать по такой цене). Об этом сообщил президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук. По его словам, украинские нефтетрейдеры не могут выкупить законтрактованные объемы топлива, из-за чего над некоторыми договорами нависла угроза разрыва.
А украинский рынок топлива чрезвычайно импортозависим — 80% потребляемого бензина и дизтоплива к нам завозится из-за границы. «Это рекорд для Украины, так как в прежние годы этот показатель колебался на уровне 65-70%. Впрочем, это неудивительно: из шести крупных НПЗ в стране работает только один — Кременчугский, который вместе с Шебелинским заводом и мини-НПЗ удовлетворяют оставшиеся 20% спроса», — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.
Эксперт отмечает, что на долю Беларуси приходится львиная доля поставок бензина и дизеля в Украину — до 60% импорта. Еще примерно по 10% нашего горючего привозится из Польши и Литвы. Остальное — Румыния, а также Россия, откуда импортировалось относительно дешевое дизтопливо (не выше стандарта евро-3, но сейчас поставки сильно сократились).
При этом руководство Мозырского НПЗ, откуда поставляется большая часть белорусского бензина в Украину, уже предупредило, что может со следующего года исключить Украину из своих планов. «Поставки в Украину обеспечивают существенную долю доходов завода и как следствие — бюджета Беларуси. Потому любое существенное отклонение от планов может закончиться тем, что руководители нефтеперерабатывающих заводов будут учиться валить лес или копать торф», — резюмировал Косянчук.
Так что при любой серьезной угрозе срыва контрактов из-за проблем с оплатой предприятие готово перевести объемы, зарезервированные для Украины, на прибалтийские порты. «На этом направлении продавать топливо менее выгодно, зато есть гарантированный сбыт», — объяснил Леонид Косянчук логику поставщика. Нам же, по его словам, возможная потеря прямых контрактов с производителями грозит тем, что «со следующего года будем бегать с ведром по спотовому рынку, так как у производителей бензин напрямую купить не можем».
При этом трейдеров больше волнует не отказ от белорусских нефтепродуктов как таковой, а отсутствие валюты для расчетов с любым импортером. Например, если, в самом деле, поставок из Беларуси не будет, то можно купить топливо в Прибалтике и Польше, пусть даже на 5-10% дороже. «Даже если что-то случится, то прекращения поставок не будет. С этим проблем нет, главная трудность — купить валюту», — говорит пресс-секретарь представительства SOCAR в Украине Марина Эргемлидзе.
«А вот если валюты не будет, то тогда все равно, где вам не продадут топливо», — мрачно пошутил Дмитрий Марунич.
Правда, отсутствие гарантированных поставок по контракту на практике выльется в резкие колебания цен и возможный дефицит топлива, так как эти вещи взаимосвязаны, объясняет Марунич. «На спотовом рынке высокая конкуренция, при дефиците предложения цены растут, так что для импортера топливо обходится дороже. Следовательно, купить его можно будет меньше», — уточнил эксперт.
При этом может наступить момент, когда нефтетрейдеры уже не смогут перекрыть потери от снижения объемов реализации путем повышения цен. А поднимать цены и дальше заправщикам категорически не позволяет Антимонопольный комитет, который пообещал оштрафовать нефтетрейдеров на 10% их годового оборота, если они не умерять свои аппетиты и не снизят цену до 14,95 грн/л на А-95.
«Лично я считаю, что государство должно пойти навстречу трейдерам в покупке валюты и тем самым выбить из их рук этот последний козырь (которым они объясняют высокие цены на заправках – Ред.)», — сказал и.о. председателя Антимонопольного комитета Николай Бараш..
Источник: news.finance.ua


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Коломойский давит на Порошенко, провоцируя дефицит бензина 26 июля 2014 г.

Коломойский давит на Порошенко, провоцируя дефицит бензина

Группа «Приват», одним из основных акционеров которой является олигарх и губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский, остановила продажу топлива на всех своих 1600 АЗС, сообщает издание «Лигабизнесинформ». По данным украинской «Консалтинговой...

дальше...

Сергей Куюн: "Заявления о возможном подорожании бензина на заправках до 35 гривен за литр не имеют под собой никаких оснований" 05 авг. 2015 г.

Сергей Куюн: "Заявления о возможном подорожании бензина на заправках до 35 гривен за литр не имеют под собой никаких оснований"

В последнее время некоторые СМИ распространяют информацию о скором подорожании топлива. Связывают это с якобы возникшей угрозой остановки Кременчугского нефтеперерабатывающего завода. Как заявил заместитель председателя ПАО «Укртатнафта»...

дальше...

Беларусь: Мозырский НПЗ хотят продать за $4 млрд 20 февр. 2014 г.

Беларусь: Мозырский НПЗ хотят продать за $4 млрд

Беларусь оценила стоимость Мозырского нефтеперерабатывающего завода в 4 миллиарда долларов, сообщил сегодня на пресс-конференции в Минске председатель Государственного комитета по имуществу Георгий Кузнецов. "Если будет добро, возможно, мы проведем конкурс...

дальше...

Бозумбаев спрогнозировал цену на бензин в декабре 24 нояб. 2017 г.

Бозумбаев спрогнозировал цену на бензин в декабре

Министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев в программе «Вопросы экономики» на телеканале «Хабар 24» озвучил предполагаемую стоимость бензина на конец этого года. Полную версию программы опубликовал на своей странице в Facebook...

дальше...

Казахстан ждет бензин из Беларуси 01 нояб. 2014 г.

Казахстан ждет бензин из Беларуси

По данным компании, в рамках указанного контракта 14 октября осуществлена предварительная оплата за три тысячи тонн бензина марки АИ-92.«Согласно условиям контракта поставка оплаченного объема должна быть осуществлена до 10 ноября этого года. На сегодняшний...

дальше...

Депутаты голосуют за рост цен на бензин - на 3 рубля за литр 10 нояб. 2014 г.

Депутаты голосуют за рост цен на бензин - на 3 рубля за литр

Депутаты бюджетного комитета готовы к росту цены бензина на 3 рубля за литр. В понедельник комитет Госдумы по бюджету и налогам должен утвердить поправки в Налоговый кодекс ко второму чтению, которые определяют ставки топливных акцизов на 2015-2017 года...

дальше...

Беларусь. Борьба с импортом обернется жутким дефицитом 28 июня 2014 г.

Беларусь. Борьба с импортом обернется жутким дефицитом

Власть почему-то абсолютно уверена, что в Беларуси производится практически все в объемах, сопоставимых с китайскими. И только засилье импорта не позволяет отечественным производителям процветать. Но это далеко не так.Властная вертикаль охвачена очередным...

дальше...

Украина увеличила импорт нефти на 59% 28 марта 2014 г.

Украина увеличила импорт нефти на 59%

Украина в январе-феврале 2014 года увеличила импорт нефти по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 59% - до 177,1 тыс. тонн. Об этом говорится в сообщении Министерства энергетики и угольной промышленности страны.Импорт нефти в феврале текущего...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 24 сент. 2018 г.