Москва выбирается из пробок через Сингапур



Москва выбирается из пробок через Сингапур Первый заместитель департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин заявил, что вопрос о платном въезде в центр города «не закрыт», эта мера применяется в разных городах мира для решения транспортных проблем. «Мы этот опыт изучаем, — заявил господин Андрейкин. — У каждого города свои условия, причины и обстоятельства, почему они вводили платный въезд. Сейчас мы всю эту информацию анализируем, этот процесс не завершен».
Напомним, что в конце августа 2014 года международные эксперты по транспорту рекомендовали московской мэрии ввести платный въезд для борьбы с пробками. Вице-мэр Максим Ликсутов заявил, что этот вопрос будет изучен. Затем ряд СМИ написали, что решение о платном въезде в отдельные районы Москвы уже принято и мера будет вводиться в 2015-2016 годах начиная с зоны «Москва-Сити». В середине октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что сценарий платного въезда власти «не рассматривали» и «не обсуждали».
Тем не менее столичная мэрия все же направила делегацию из чиновников департамента транспорта в Сингапур, известный своими жесткими методами борьбы с пробками. Администрация города начала решать транспортные проблемы еще в 1970-х годах, разработав план, состоящий из определенных мер. Условно их можно поделить на две части. Первая — это контроль за передвижением транспорта с помощью обязательной установки во всех машинах специальных датчиков, а также рамок электронного контроля над городскими дорогами (так называемая система ERP). С помощью этой системы реализован платный въезд в центр: деньги списываются автоматически во время проезда под рамкой со счета водителя. Цена зависит от времени суток, улицы и вида автомобиля и может достигать 6 сингапурских долларов (около 200 руб.).

В перспективе планируется убрать рамки и контролировать движение машин через спутники, а плату взимать в зависимости от пройденного расстояния. Вторая составная часть — это жесткий контроль за автопарком. Администрация Сингапура подсчитала: существующая дорожная сеть вмещает около 600 тыс. автомобилей. Для пользования машиной нужно заплатить, в частности, за лицензию (60-70 тыс. сингапурских долларов — около 1 млн руб.), пошлину в размере 150% от цены автомобиля, налоги и платежи (страховка, дорожный налог и т. д.). Таким образом, изначальная стоимость автомобиля может увеличиться в три-пять раз после уплаты всех сборов. Ну и, наконец, в городе действуют система высоких штрафов за нарушение ПДД, балльная система фиксации нарушений и платная парковка.
Глава департамента международного сотрудничества Сингапура Эрик Ли заявил «Ъ», что город готов направить в Москву «группу экспертов», которая могла бы проконсультировать мэрию при решении транспортных проблем и реализации «пилотных проектов». По информации «Ъ», ряд сингапурских компаний уже готовы поучаствовать в российских тендерах.
Помимо системы платного въезда чиновников из мэрии Москвы заинтересовали датчики (индукционные петли), встроенные в асфальт, с помощью которых можно отслеживать количество машин на перекрестках и менять фазы работы светофоров. Господин Андрейкин не исключил, что такие устройства могут быть применены в Москве: «Об этом стоит подумать». При этом он сказал, что город не пойдет на применение жестких налоговых мер: «С нашей точки зрения, это дополнительные ограничения для жителей, думаю, по этому пути мы не пойдем». По его словам, Москва «успешно» использует некоторые способы решения транспортных проблем, уже применяемые в Сингапуре, — например, выделенные полосы и платную парковку.
Напомним, что платная парковка с 25 декабря 2014 года охватит практически всю территорию между Садовым и Третьим транспортным кольцом. «Дальнейшее расширение в принципе возможно, — заявил Сергей Андрейкин. — Мы это будем обсуждать с муниципальными депутатами. Если такие предложения будут поступать, мы пойдем навстречу жителям». Сроков расширения территории паркинга он не назвал, отметив лишь, что власти «находятся в контакте с депутатами». «Точечные предложения уже есть, — заявил господин Андрейкин. — Но детально мы это не обсуждали, в ближайшее время начнем это делать. В частности, попросим наших коллег из префектур подготовить нам конкретные адреса».
Иван Буранов
Источник - Новости Mail.Ru


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Операторы платного ТВ анализируют предложение "Дождя" по вещанию 10 дек. 2014 г.

Операторы платного ТВ анализируют предложение "Дождя" по вещанию

Телеканал "Дождь" направил операторам официальное предложение, по которому он готов делить доход по модели A LA CARTE. Получение соответствующего письма РИА Новости уже подтвердили два оператора платного телевидения.МОСКВА, 10 дек — РИА Новости....

дальше...

Сингапурский фанат Apple уговорил невесту провести свадебную фотосессию в магазине Apple Store 14 июня 2017 г.

Сингапурский фанат Apple уговорил невесту провести свадебную фотосессию в магазине Apple Store

В Сингапуре молодожены устроили свадебную фотосессию в новом магазине Apple. Об этом сообщает в среду местное издание Straitstimes.Ви не очень хотел фотографироваться, несмотря на настойчивые просьба подруги. Он является поклонником компании Apple, поэтому...

дальше...

Сингапурский фанат Apple уговорил невесту провести свадебную фотосессию в магазине Apple 14 июня 2017 г.

Сингапурский фанат Apple уговорил невесту провести свадебную фотосессию в магазине Apple

В Сингапуре молодожены устроили свадебную фотосессию в новом магазине Apple. Об этом сообщает в среду местное издание Straitstimes.Ви не очень хотел фотографироваться, несмотря на настойчивые просьба подруги. Он является поклонником компании Apple, поэтому...

дальше...

Расплата за пробки 26 нояб. 2014 г.

Расплата за пробки

Автомобильная «пробка» в МосквеБольшинство москвичей, как выяснилось из опроса ВЦИОМ, считают, что принимаемых мер по решению проблемы пробок в Москве пока недостаточно. Чиновники констатируют, что выбора как такового не осталось: или закатать весь город...

дальше...

"Запросов на платный въезд очень много" 18 нояб. 2014 г.

"Запросов на платный въезд очень много"

- Недавно руководство департамента транспорта вновь заговорило о возможности введения платного въезда в центр Москвы, в то же время мэр Сергей Собянин уверяет, что вопрос этот не рассматривался. Что происходит в действительности?— Единственный уместный...

дальше...

Пробки испугались кризиса 15 дек. 2014 г.

Пробки испугались кризиса

Впервые с 2010 года загруженность дорог в Москве стала уменьшаться, говорится в исследовании сервиса «Яндекс.Пробки». Правда, положительная тенденция наблюдалась только в сентябре и октябре, а в ноябре ситуация вновь стала ухудшаться. В предыдущий раз...

дальше...

В Москве зона платной парковки 25 декабря расширится до Третьего транспортного кольца 25 дек. 2014 г.

В Москве зона платной парковки 25 декабря расширится до Третьего транспортного кольца

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. В Москве зона платной парковки по решению городских властей 25 декабря выйдет за пределы Садового и расширится до границ Третьего транспортного кольца (ТТК), а также будет введена еще на 25 улицах за его внешними пределами...

дальше...

Платную парковку введут на 162 улицах 14 июля 2014 г.

Платную парковку введут на 162 улицах

Платная парковка в Москве с 1 августа расширится до границ Третьего транспортного кольца и будет введена еще на 162 улицах. Такое решение столичные власти приняли, несмотря на возражения муниципальных депутатов, пишет в понедельник, 14 июля, «Коммерсантъ»...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 26 апр. 2018 г.