Госкорпорации уходят, проблемы информатизации остаются

Госкорпорации уходят, проблемы информатизации остаются В России заканчивается эпоха госкорпораций: энергетика, банки, аэропорты и авиакомпании, в которых государство имело контрольный пакет акций, отдаются в частные руки. Государственные ОАО упраздняются, так и оставив после себя нерешёнными задачи построения единой автоматизированной системы управления экономикой. А ведь эти компании имели и средства, и доступ в высокие ведомственные кабинеты, но почему-то предпочли решать сугубо коммерческие вопросы, забыв про государственный статус.

Впрочем, если вспомнить какие люди из числа министров и их помощников занимали должности в советах директоров, к примеру «Аэрофлота» или «Международного аэропорта Шереметьево», то становится совершенно понятно, почему чиновники не особенно настаивали на решении вопросов информатизации, касающихся как локальных бизнес-процессов внутриведомственной интеграции, так и межведомственной, внутриотраслевой или межотраслевой интеграции.

Похоже, для этих людей интеграция технологий оказалась процессом не интересным и банально не выгодным.

В данном случае, на мой взгляд, была допущена глубокая ошибка, состоящая в том, что власть слишком сблизила своих госслужащих с подконтрольными им же бизнес-структурами, тем самым, поставив их в прямую зависимость от денег в виде зарплат, премий и «откатов», а не от интересов национальной экономики. А в таких условиях ручной режим управления госкорпорациями и стратегическими отраслями в целом, к примеру, авиатранспортной, оказался куда более благодатен для личного благосостояния, чем для внедрения прозрачных технологий интегрированных информационных систем.

В результате – профонирование вместо реальной информатизации захватили такие показательные госкомпании как ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и его генерального перевозчика ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии». Псевдоинформационные центры, собравшие в себя т.н. диспетчеров от всех участников аэропортовой деятельности, подменили собой интегрированное взаимодействие информационных систем. Что в свою очередь, законсервировало отечественную авиатранспортную отрасль на уровне прошлого века, сохранив в «священной» неприкосновенности пресловутый человеческий фактор.

В январском номере газеты «Гражданская авиация России» председатель Международного логистического клуба» Г.В.Зубакова опубликовал статью – «Интеграция или дезинтеграция», в которой конструктивно рассмотрены актуальные проблемы разрозненных баз данных и отраслевых стандартов не только на примере авиатранспортного комплекса, но также на примерах внешнеэкономической деятельности, транспорта, логистики и электронных госуслуг.

Читая автора, накладывая приводимые им аргументы на собственные наблюдения и опыт, невольно начинаешь задаваться вопросом: а не является ли дезинтеграция информационных систем управления стратегическими отраслями, лишь одним из направлений тех общественно-политических процессов, которые происходят сегодня на Украине? То есть процессов направленных на ослабление и разрушение государства?

Ведь что такое информатизация различных отраслей экономики, объединение баз данных и интеграция отраслевых стандартов? Прежде всего, это не только эффективное управление, сокращающее влияние человеческого фактора, а вместе с ним сокращающее коррупцию и технологические ошибки, приводящие к катастрофам. Информатизация стратегических отраслей – это ключ к автоматизированному управлению экономикой. И если государство его теряет, то в современных условиях оно теряет контроль над внешнеэкономической деятельностью, финансовыми и грузовыми потоками, а в конечном итоге теряет страну. Василий Данилов Источник: krasvremya.ru


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Следователи допросили диспетчера аэропорта "Домодедово" 11 февр. 2018 г.

Следователи допросили диспетчера аэропорта "Домодедово"

Следователи допросили диспетчера аэропорта "Домодедово", который вел упавший Ан-148."Самолет взлетел в штатном режиме, ему дали разрешение на подъем на 110-й эшелон. Неожиданно на 70-м эшелоне, самолет начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы...

дальше...

Диспетчеры аэропорта Внуково обратились в СПЧ 07 нояб. 2014 г.

Диспетчеры аэропорта Внуково обратились в СПЧ

Коллектив диспетчеров аэропорта Внуково обратился за помощью в Совет по правам человека (СПЧ). Они направили главе совета Михаилу Федотову письмо с просьбой смягчить меру пресечения арестованным коллегам и освободить их под подписку о невыезде, пишут...

дальше...

Диспетчеры аэропорта Внуково обратились за помощью в СПЧ 07 нояб. 2014 г.

Диспетчеры аэропорта Внуково обратились за помощью в СПЧ

Коллектив диспетчеров аэропорта Внуково обратился за помощью в Совет по правам человека (СПЧ). Они направили главе совета Михаилу Федотову письмо с просьбой смягчить меру пресечения арестованным коллегам и освободить их под подписку о невыезде, пишут...

дальше...

Диспетчеры аэропорта "Внуково" выйдут на митинг 08 нояб. 2014 г.

Диспетчеры аэропорта "Внуково" выйдут на митинг

По мнению сотрудников аэропорта, коллеги, работавшие в ночь с 20 на 21 октября, действовали правильно. И следствие пока не представило никаких доказательств их вины.Согласно материалам предварительного расследования, на момент разрешения полета, полоса...

дальше...

Диспетчеров из Внукова арестовывали целый день 25 окт. 2014 г.

Диспетчеров из Внукова арестовывали целый день

Басманный районный суд Москвы избрал меру пресечения еще для четверых подозреваемых в причастности к крушению 20 октября самолета с главой компании Total на борту. Ведущий инженер аэродрома "Внуково" Владимир Леденев и диспетчер Александр Круглов были...

дальше...

"Аэрофлот" вводит новый класс дешевых билетов 19 марта 2019 г.

"Аэрофлот" вводит новый класс дешевых билетов

У авиакомпании появятся безбагажные тарифы, цены на них будут снижены до 30%.«Аэрофлот» и его «дочка» «Россия» со 2 апреля вводят безбагажные тарифы, сообщил представитель авиакомпании. На рейсах «России» они вводятся...

дальше...

Украинские диспетчеры заставили снизиться сбитый лайнер 19 июля 2014 г.

Украинские диспетчеры заставили снизиться сбитый лайнер

Важнейшая новость сегодняшнего дня. В компании "Малайзийские авиалинии" заявили, что пилоты "Боинга" перед крушением снизили высоту полета по требованию украинских диспетчеров. Зачем Украина дала экипажу такую команду, неясно. Как неясно и то, почему...

дальше...

LifeNews заплатит $100 тыс. диспетчеру, который расскажет о крушении малайзийского Boeing на востоке Украины 24 июля 2014 г.

LifeNews заплатит $100 тыс. диспетчеру, который расскажет о крушении малайзийского Boeing на востоке Украины

Телеканал LifeNews готов заплатить 100 тысяч долларов диспетчеру, который расскажет, что же на самом деле произошло в небе над Донецком в Украине 17 июля, когда потерпел крушение малайзийский Boeing 777.На сайте данного СМИ, в частности, отмечается:«Диспетчеров...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 21 февр. 2020 г.