Профессиональное развитие педагогов ДОУ


Полякова Светлана

Пользователь

avatar
ls

2 ЛС

Профиль

Автор темы

офлайн
На сайте: 5 лет назад и 7 месяцев назад
Публикаций: 0
Коментарии: 0
Сообщ. на форуме: 2
Отправить личное сообщение
# 02 нояб. 2015 г. 22:52

В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий – все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей учреждения является повышение квалификации, подготовка специалистов, способных работать в соответствии с современными требованиями.

Организация образовательной деятельности детского сада должна осуществляться на основе тех современных требований к качеству образовательных услуг, которые ставятся перед нами в новых и обновленных нормативно-правовых документах, регулирующих работу ДОУ. Тем более учитывая такой немаловажный факт как то, что именно система дошкольного образования является начальной ступенью, первым звеном раскрытия потенциальных способностей ребенка.

Arisa

Пользователь

avatar
офлайн
На сайте: 6 лет назад и 1 месяц назад
Публикаций: 0
Коментарии: 0
Сообщ. на форуме: 893
Отправить личное сообщение
# 09 нояб. 2015 г. 13:11

Совсем не понимаю термина "дошкольное образование". Как по мне, то там и воспитания достаточно. А то скоро с пеленок начнем учить таблице умножения...

Дикарка

Пользователь

avatar
офлайн
На сайте: 5 лет назад и 10 месяцев назад
Публикаций: 0
Коментарии: 0
Сообщ. на форуме: 663
Отправить личное сообщение
# 27 янв. 2016 г. 13:07

Совсем не понимаю термина "дошкольное образование". Как по мне, то там и воспитания достаточно. А то скоро с пеленок начнем учить таблице умножения...

А я понимаю. Ребенку будет легче в школе, если у него будут какие-никакие знания. Если до школы не было образования, упадет это ему все на голову, как снег.

olya.abbasova

Пользователь

avatar
офлайн
На сайте: 3 года назад и 11 месяцев назад
Публикаций: 0
Коментарии: 0
Сообщ. на форуме: 1
Отправить личное сообщение
# 23 июля 2017 г. 19:34

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Компетенция - это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

bastrykina/natasha

Пользователь

avatar
офлайн
На сайте: 3 года назад и 10 месяцев назад
Публикаций: 0
Коментарии: 0
Сообщ. на форуме: 2
Отправить личное сообщение
# 08 авг. 2017 г. 21:11

Имея право выбора как основной, так и парциональных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка. Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.


Отвечать могут только авторизованые пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите через любую соц.сеть