Электромобиль Smart Electric Drive



Электромобиль Smart Electric DriveКогда речь заходит про использование электромобилей в России, первым делом все начинают говорить об отсутствии специализированной инфраструктуры. При этом мало кто понимает, что электромобиль, как смартфон, нужно заряжать ночью на стоянке около дома, а не ездить на скоростную зарядную станцию, оплачивая энергию по тройной цене и теряя драгоценное время в ожидании. Тем более очевидно, что на всех скоростных зарядных станций никогда не хватит. Поделюсь своим опытом эксплуатации полноценного электромобиля Smart Forwo Electric Drive в Москве без использования специализированных зарядных станций. Всего за 7 дней я проехал более 700 километров используя для подзарядки бытовую электрическую розетку в квартире. Поехали! 19 фото http://loveopium.ru/avto/smart-electric-drive.html Фотографии и текст Виктора Борисова 1. Обновленный электрический Смарт третьего поколения был представлен миру еще в 2011 году, но в России впервые появился только летом 2014 года. Характеристики автомобиля следующие: электромотор мощностью 74 лошадиные силы и крутящим моментом 130 Нм, литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 17,6 кВт*ч с заявленным запасом хода 145 километров. В остальном это классический двухместный Смарт. Все достоинства и недостатки обычного Смарта известны, поэтому сейчас будем изучать именно электрическую версию автомобиля. Кстати, по динамическим характеристикам электрический Смарт полностью идентичен своему бензиновому 84-сильному собрату. Электромобиль Smart Electric Drive

2. Вообще, Смарт изначально должен был быть электромобилем, но в 90х годах не было технологий чтобы создать компактный автомобиль с достаточным — хотя бы для дневного пробега — запасом хода. Поэтому бензиновый (и дизельный) двигатель на Смарте — это вынужденное решение, которое, по сути, неидеально. В частности, повышенный шум и вибрация не способствуют комфортной эксплуатации классического Смарта. С электрической версией все встает на свои места — Смарт становится эффективным и бесшумным автомобилем для мегаполиса. Электромобиль Smart Electric Drive 3. С технической точки зрения стоит обратить внимание, что превращение классического Смарта в электрический произошло без серьезных изменений конструкции и компоновки моторного отсека. Под лючком заправочной горловины расположен стандартизированный в Европе зарядный разъем Mennekes тип 2, допускающий как однофазное (ток 16А), так и трехфазное (суммарный ток 63А) подключение. Разъем представляет собой три фазных контакта, один нулевой, один заземляющий и два контакта для связи зарядной станции с бортовым компьютером для регулирования тока зарядки. В комплекте с автомобилем поставляется адаптер для однофазного подключения к бытовой электрической розетке. Электромобиль Smart Electric Drive 4. Компоновка салона полностью идентична классическому Смарту. Здесь достаточно места по высоте и длине даже для крупных людей, а вот ширина весьма ограничена. Электромобиль Smart Electric Drive 5. Симпатичные «рожки» по центру передней панели, на которых в классическом Смарте (опционально) размещен тахометр и часы. Здесь же они показывают оставшийся заряд батареи в процентах (% SOC расшифровывается как State of Charge — один из вариантов отображения емкости аккумуляторной батареи в процентах). Справа расположен индикатор мощности, крайне полезный и информативный прибор в салоне. Электромобиль Smart Electric Drive 6. Странные впечатления оставляет штатная мультимедийная система с навигацией. Пиксельная графика и интерфейс совершенно не вписываются в интерьер, а установленный под потолком микрофон громкой связи выглядит как «колхоз» и совершенно не тянет не серийное оснащение. Но тем не менее, это серийная система в обычном мире называемая Alpine INE-S900. Впрочем, она вполне работоспособна как в режиме радио, так и навигации. И уж лучше такое решение с громкой связью, чем ее полное отсутствие. Электромобиль Smart Electric Drive 7. Переходим к самому интересному — зарядке электромобиля в домашних условиях. Адаптер для зарядки от бытовой розетки представляет собой контроллер, обеспечивающий зарядку током не более 16А. Как можно видеть на фотографии, в нем имеется защита от подключения питания к сети без заземляющего проводника PE. На самом контроллере есть кнопка, которая позволяет переключать зарядный ток между вариантами в 6 и 12 ампер. Также настройку максимального тока можно выполнить на приборной панели бортового компьютера (выбора из 6, 10 и 12A). Электромобиль Smart Electric Drive 8. Зарядка в городе проста, особенно если вы живете на первых этажах. Я специально собрал трехпроводный удлинитель из провода ПВС сечением 2,5 кв.мм, чтобы обеспечить полноценное заземление. Важно, что зарядный разъем Mennekes физически блокируется, как только вы подключаете его к автомобилю, и чтобы его отсоединить, нужно нажать кнопку разблокировки замков на ключе. То есть злоумышленники не смогут украсть зарядное устройство. Для полной зарядки батареи емкостью 17,6 кВт*ч током 12А от сети с напряжением 220 вольт потребуется около 8 часов. Если считать, что мы находимся в Москве и используем двухтарифный электросчетчик, то 1 кВт*ч по состоянию на конец 2014 года будет нам стоить 1 рубль 26 копеек, а полный «бак» обойдется всего в 22 рубля. Если же жить в доме с электроплитами, то полная зарядка обойдется еще дешевле — всего в 15 рублей 60 копеек. Электромобиль Smart Electric Drive 9. Как мы помним, производитель заявляет запас хода на полной зарядке в 145 километров. На запас хода влияет огромное множество факторов. Начнем с того, что любые самые современные бензиновые и дизельные двигатели не идеальны, и существенная часть энергии от сгорания топлива преобразуется в тепло, которая в качестве «бонуса» используется для обогрева салона автомобиля в холодное время года. В электромобиле же подогревать салон придётся принудительно с помощью ТЭНа. Также на запас хода влияет использование кондиционера. Электромобиль особенно эффективен в городе, т.к. интенсивно использует рекуперацию энергии на торможении. Именно поэтому расход энергии в городе и на трассе абсолютно идентичен. Испытания проходили в августе, кондиционером я не пользовался, но салонный вентилятор был включен (по показания бортового компьютера его использование сокращает запас хода на 4-5 километров), в один из холодных дней также включал печку. При этом я совершенно не отказывал себе в резких и динамичных стартах (принимая во внимание тот факт, что до 50 км/ч обогнать электрический Смарт сможет, пожалуй, только Tesla Model S). Результаты моих испытаний говорят о том, что мы имеем гарантированный запас хода в 120 километров на полной зарядке если не задумываться об экономии энергии. Этого более чем достаточно для ежедневной городской эксплуатации. Стоимость километра пути по топливу таким образом составляет менее 20 копеек за километр (современный бензиновый автомобиль при городской эксплуатации требует не менее 3 рублей на 1 километр пути). Электромобиль Smart Electric Drive

10. Противники несомненно начнут кричать о том, что электромобили совершенно неэкологичны и для производства литий-ионных аккумуляторных батарей используются редкоземельные металлы, на добычу которых тратится огромное количество энергии. Второй вопрос в том, что большая часть электроэнергии (в частности в России) вырабатывается на тепловых электростанциях путем сжигания газа или угля. И суммарные выбросы СО? загрязняющие атмосферу на ТЭЦ значительно выше, чем конкретно от одного автомобиля (в пересчете на выработанную энергию). На фото, в частности, ТЭЦ-20 Мосэнерго, которая выработала энергию для зарядки электрического Смарта. Однако, не стоит забывать, что в энергосистеме города/страны в ночное время существует избыток вырабатываемой электроэнергии, которую все равно желательно использовать. Но при текущем количестве электромобилей в мире можно считать, что даже при косвенном подсчете выбросы углекислого газа от их использования равны нулю. Электромобиль Smart Electric Drive 11. Нижняя шкала на приборной панели — экономайзер, показывающий насколько рационально вы используете энергию. Расход отображается в кВт/100км, и я впервые вижу автомобиль, на котором бортовой компьютер показывает цифры, превышающие реальные показатели (напомню, я проезжал не менее 120 километров до полной разрядки аккумуляторной батареи). Электромобиль Smart Electric Drive 12. А что мы видим под ковриком в ногах переднего пассажира? Правильно, стандартный 12-вольтовый свинцовый аккумулятор, питающий всю бортовую электронику. Он же, в частности, нужен для того, чтобы обеспечить питанием бортовые системы при полном разряде тяговой высоковольтной батареи. К слову, точно такой же свинцовый аккумулятор есть и на инновационном электромобиле Tesla Model S. Чуть выше на этом фото можно видеть электрический ТЭН салонной печки (с оранжевым питающим проводом). При эксплуатации зимой следует иметь ввиду, что примерно 0,5-1 кВт*ч энергии будет использоваться на обогрев салона. Электромобиль Smart Electric Drive 13. Теперь что касается непосредственно вождения. Первый и самый главный плюс электромобиля — бесшумность. Если в классическом Смарте его двигатель заглушал все, включая аудиосистему, то здесь вы можете наслаждаться невероятно плавным и беззвучным перемещением на любой скорости. После 100 км/ч конечно вы будете слышать аэродинамические шумы и шелест шин, но все равно можно будет разговаривать с пассажиром практически шепотом. Уже только это серьезный аргумент в пользу электромобиля. На трассе максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 125 км/ч, хотя запас по тяге еще есть. Электромобиль Smart Electric Drive 14. При эксплуатации в Москве стоит принять во внимание тот факт, что для электромобилей полностью бесплатна парковка в центре города без каких-либо ограничений. Только это позволит сэкономить 160 тысяч рублей в год на покупке абонемента. Электромобиль Smart Electric Drive 15. Приехал на дачу — поставил автомобиль на зарядку. В Московской области тарифы на электроэнергию выше: 1 кВт*ч в ночное время стоит почти 2 рубля. Кстати, бортовой компьютер позволяет программировать зарядку к определенному времени, чтобы эффективно использовать ночной тариф. Электромобиль Smart Electric Drive 16. Современный энергоэффективный загородный дом и экологически чистый автомобиль. Путь в одну сторону до дачи — 80 километров, то есть 2/3 запаса хода. При наличии возможности подключиться к розетке в офисе, можно без каких-либо проблем приезжать на работу в Москву даже проживая в 80-100 км от места работы. Кстати, уже существуют экспериментальные проекты позволяющие использовать аккумуляторную батарею электромобиля в качестве накопителя дешевой ночной электроэнергии для энергоснабжения дома в дневное время. Весьма грамотное решение. Электромобиль Smart Electric Drive 17. Даже при разряде батареи до 20% ее отдача не ограничивается электроникой и в любой момент времени доступен максимальный крутящий момент. И хотя нет никаких проблем для эксплуатации электрического Смарта на трассе, его стихия — город. Чего стоит только возможность запарковаться перпендикулярно на обычной параллельной парковке. Электромобиль Smart Electric Drive 18. Электрический Смарт пока купить нельзя — в представительстве только рассматривают возможность поставок электромобиля в Россию. Если говорить о цене, то его стоимость должна быть около 1 млн. рублей. А за 3 года полноценной эксплуатации в Москве можно сэкономить почти полмиллиона рублей только на топливе и бесплатной парковке в центре, что в принципе позволит сполна компенсировать переплату за экологически чистый автомобиль. А уж если законодательно разрешат электромобилям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта... электрические Смарты сразу расхватают как горячие пирожки. Электромобиль Smart Electric Drive 19. Электромобиль Smart Electric Drive


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
На Васильевском острове испытали троллейбус на литий-ионных аккумуляторных батареях 20 мая 2014 г.

На Васильевском острове испытали троллейбус на литий-ионных аккумуляторных батареях

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. На Среднем проспекте Васильевского острова во вторник прошли испытания троллейбуса на литий-ионных аккумуляторных батареях. Этот «гибрид» троллейбуса легко перестраивался из ряда в ряд и совершал...

дальше...

Smart прекратил производство ForTwo Electric Drive 23 авг. 2015 г.

Smart прекратил производство ForTwo Electric Drive

Без лишнего шума компания Smart прекратила производство модели ForTwo Electric Drive. Отметим, что электрокар не уходит полностью. Через несколько месяцев выйдет модель на базе обновленного ForTwo.Напомним, что ForTwo Electric Drive имеет 17,6 кВтч литий-ионный...

дальше...

Будущее аккумуляторных батарей в мобильных устройствах 03 февр. 2014 г.

Будущее аккумуляторных батарей в мобильных устройствах

В настоящей статье мы рассмотрим основные тренды, в которых по мнению экспертов будет двигаться прогресс в области создания аккумуляторных батарей. Последние десятилетия компьютерные технологии развиваются весьма бурно. В соответствии со знаменитым законом...

дальше...

Новый кремниевый анод позволит заряжать литий-ионные батареи за минуты 19 июня 2014 г.

Новый кремниевый анод позволит заряжать литий-ионные батареи за минуты

Научные сотрудники Калифорнийского университета в Риверсайде разработали кремниевый анод, который позволит заряжать литий-ионные батареи в 16 раз быстрее, чем это возможно сейчас. Новая структура этого анода состоит из трехмерных конических скоплений...

дальше...

MIT спонсирует разработку литий-ионных батарей нового поколения 23 нояб. 2013 г.

MIT спонсирует разработку литий-ионных батарей нового поколения

Последнее время заметен рост времени работы мобильных устройств. Однако происходит это не ввиду улучшения самих батарей, от которых питаются эти устройства, а лишь за счет повышения энергоэффективности. К счастью, ученые уже во всю разрабатывают новое...

дальше...

Ученые научились восстанавливать литий-ионные батареи при помощи органических материалов 03 окт. 2014 г.

Ученые научились восстанавливать литий-ионные батареи при помощи органических материалов

Благодаря высокой мощности и относительной надежности, литий-ионные аккумуляторы являются эффективным и надежным источником энергии, широко использующимся в современной электронике. Однако у таких аккумуляторов есть существенный недостаток – это очень...

дальше...

ИКАО разъяснила запрет на литий-ионные батареи на борту самолетов 23 февр. 2016 г.

ИКАО разъяснила запрет на литий-ионные батареи на борту самолетов

Перевозку литий-ионных батарей в личных гаджетах пассажиров или членов экипажа пассажирских самолетов никто не запрещал. Такие пояснения дали ТАСС во вторник, 23 февраля, в Международной организации гражданской авиации (ИКАО)...

дальше...

Американский студент нашел способ снизить риск возгорания литий-ионных батарей 07 февр. 2014 г.

Американский студент нашел способ снизить риск возгорания литий-ионных батарей

Выпускник Университета штата Вашингтон Ю «Уилл» Ванг под руководством профессора Кэти Жонг разработал новую технологию, которая существенно снижает шанс возгорания литий-ионных батарей. И как бы странно это ни звучало, на идею нужного решения студента...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 25 апр. 2018 г.