Платное ТВ спасет реклама

Кабельные и спутниковые каналы теперь могут транслировать рекламу, если 75% их контента является российским. Власти пытаются спасти платное телевидение, доходы которого после запрета на рекламу катастрофически упали. Выиграют от поправок в основном цифровые версии ВГТРК и «Газпром-медиа». Большинство платных зарубежных каналов не изменят бизнес-модель в пользу увеличения объема российского контента.

Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект о частичной отмене запрета на демонстрацию рекламы на платных каналах. Теперь право крутить рекламу получат телеканалы спутникового и кабельного вещания, 75% эфирного времени которых занято «национальным продуктом».

Под данное определение подпадает контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России. Отечественным считается и контент, созданный по заказу российского СМИ на русском языке или других языках народов России. В законопроекте также отмечается, что объем иностранных инвестиций в «национальный» контент не должен превышать 50% его стоимости.

Следить за количеством российского и иностранного контента в эфире платных каналов будет Федеральная антимонопольная служба.

Вернуть рекламу на ряд платных каналов изначально предложила сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева. По ее словам, это позволит защитить региональные каналы и популяризовать отечественный контент.

«Это решение принято совместно с отраслью, хотя мы понимаем, что посчитать и администрировать будет сложно, где 75%, а где — 25%. Но мы надеемся на порядочность каналов», — отметила она.

Напомним, летом 2014 года Госдума практически единогласно приняла законопроект о запрете рекламы на платных каналах с 1 января 2015 года. Тогда депутаты посчитали, что пользователи не должны смотреть рекламу, если они уже заплатили за само вещание телеканала.

В декабре президент России Владимир Путин заявил, что закон о запрете рекламы был принят для защиты крупных федеральных телеканалов.

Однако депутаты вряд ли учли все негативные последствия для российского платного телевидения. Несмотря на то, что рекламные бюджеты кабельных и спутниковых каналов составляют лишь 4% от общего объема рынка, по оценкам экспертов, у ряда кабельных сетей на рекламу приходилось до 30% выручки.

В результате от запрета на рекламу пострадало более 300 платных каналов, некоторые из которых были вынуждены прекратить свою деятельность в России или повысить цену подписки.

После принятия поправок некоторые кабельные каналы смогут вернуть себе часть рекламных доходов, но большинство из них вряд ли получит ощутимую выгоду, считает бывший глава индустриального комитета по телеизмерениям Александр Костюк.

«Большинство крупных западных телеканалов, входящих в группы вроде Disney, Viasat и Discovery не станут менять свою бизнес-модель и повышать долю отечественного контента до необходимых 75%», - рассказал эксперт «Газете.Ru».

По его словам, от нового законодательства в основном выиграют цифровые версии общедоступных каналов, входящих в ВГТРК и «Газпром-медиа», поскольку российский контент занимает в их сетке вещания доминирующее положение.

Председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев в свою очередь полагает, что принятые Госдумой поправки в первую очередь направлены на устранение негативных последствий летнего запрета на рекламу. «Тогда ряд крупных кабельных каналов обратился напрямую к президенту и Госдуме с требованием пересмотреть запрет на рекламу, ведь на нее приходится большой объем их доходов. У ряда телеканалов он в разы больше чем озвученные экспертами 30%», — рассказал он «Газете.Ru».

По словам Евстафьева, разрешение на рекламу для ряда платных телеканалов может обеспечить их существование. Однако за время действия запрета на рекламу многие телеканалы вынуждены были сократить число вещательных площадок, так что снова нарастить аудиторию и привлечь рекламодателей им будет непросто.

«Стоит учитывать, что для получения доходов от рекламы им также придется существенно менять контент, и с этим безболезненно справятся далеко не все каналы. Если тот же National Geographic сможет отыскать недорогой и качественный российский контент, то для тех же TV1000 и Universal отдать 75% эфирного времени под российское кино будет проблематично», — считает эксперт.

Он также отметил, что разрешение на рекламу практически не повлияет на телеканал «Дождь». «Он и так был исключен из всех кабельных сетей, однако смог найти источник существования в платной подписке на своем официальном сайте. Одна из причин нападок федеральных каналов на «Дождь» была именно в новаторском подходе к освещению новостей, который к тому же не требует большого бюджета. Так что наличие возможности транслировать рекламу станет для канала лишь приятным бонусом», — подытожил Евстафьев.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Дождь предложил операторам связи бесплатный контент 04 февр. 2014 г.

Дождь предложил операторам связи бесплатный контент

Инвестор телеканала "Дождь" Александр Винокуров предлагает российским кабельным операторам возобновить вещание канала на бесплатной основе. "Принимая во внимание события последних дней, мы решили предложить нашим партнерам - российским кабельным операторам...

дальше...

Телеканал "Дождь" возобновил спутниковое вещание 16 июня 2014 г.

Телеканал "Дождь" возобновил спутниковое вещание

Спутниковые операторы вернули своим абонентам доступ к телеканалу «Дождь». Об этом написал заместитель генерального директора телеканала Тихон Дзядко на своей странице в Facebook.«Телеканал Дождь теперь доступен абонентам спутниковых операторов на всей...

дальше...

Путин вернул рекламу на платные каналы с российским контентом
04 февр. 2015 г.

Путин вернул рекламу на платные каналы с российским контентом

Президент России Владимир Путин подписал закон, снимающий запрет на рекламу на для платных телеканалов кабельного и спутникового вещания, где доля российского контента составляет 75%. Об этом сообщает ТАСС.Документ вводит в законодательство новое понятие...

дальше...

ГПКС: ведутся попытки восстановить работу спутника "Экспресс-АМ33" 04 февр. 2015 г.

ГПКС: ведутся попытки восстановить работу спутника "Экспресс-АМ33"

Представитель отдела по связям с общественностью ФГУП "Космическая связь" сообщил, что в настоящее время специалисты ГПКС совместно с представителями производителя космического аппарата из ИСС имени Решетнева пытаются восстановить работоспособность спутника...

дальше...

Минкомсвязи: спутник "Экспресс-АМ33" пытаются "реанимировать" 04 февр. 2015 г.

Минкомсвязи: спутник "Экспресс-АМ33" пытаются "реанимировать"

В результате включения системы экстренного переключения в первые же минуты после аварии трансляция телеканалов, за которые отвечал "Экспресс", пошла по резервными системам через спутник "Ямал-401".МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Вещание телеканалов...

дальше...

Провайдеры должны прекратить вещание ряда российских телеканалов – Нацсовет по телерадиовещанию 11 марта 2014 г.

Провайдеры должны прекратить вещание ряда российских телеканалов – Нацсовет по телерадиовещанию

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания Украины призывает провайдеров программных услуг и кабельных операторов прекратить вещание российских телеканалов, сообщает пресс-служба Нацсовета по телерадиовещанию во вторник, 11 марта...

дальше...

ФАС разрушила мечту Роскосмоса о монополии на спутники 28 февр. 2014 г.

ФАС разрушила мечту Роскосмоса о монополии на спутники

Антимонопольное ведомство отклонило жалобу производителя спутников «ИСС им. Решетнева», который требовал запретить госкомпании «Космическая связь» заключать контакт с EADS Astrium SAS на 4,8 млрд . Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила жалобу...

дальше...

"Триколор ТВ" прекращает вещание "Дождя" 03 февр. 2014 г.

"Триколор ТВ" прекращает вещание "Дождя"

"Триколор ТВ" расторгнул договор с телеканалом "Дождь" и c 10 февраля официально прекращает его вещание. Как сообщила в понедельник пресс-служба оператора, на Совете директоров ЗАО "Национальная спутниковая компания" был поставлен вопрос о политике телеканала...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 22 авг. 2019 г.