Продать «Борисполь»



За Януковича Международный аэропорт «Борисполь» пережил минимум два громких скандалов, связанных с попытками передать его в частные руки. Впрочем, такие попытки не прекратились и после смены чиновников в кабинетах

Беспокойство о будущем «Борисполя» начались в последний год правления Януковича с приходом к рулю Алексея Кочанова, а впоследствии Сергея Гомболевский, которых связывают с одесскими бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским. Именно во времена Кочанова было установлено тотальный контроль бизнес-структур над одесским аэропортом. На повторение схемы отъема аэропорта ожидали и в «Борисполе». Однако в Украине состоялся Майдан, который схемы несколько нарушил. Очередная волна неоднозначных реформ в госпредприятии началась с назначением на должность генерального директора Евгения Дыхне, ранее работавший в львовских авиалиниях и Укрзализныци.

«Оптимизация» потихоньку

 

После своего назначения новый глава аэропорта взялся за «оптимизацию» рабочего процесса. 29 ноября 2014-го Дыхно издает приказ о передаче на аутсорсинг службы обслуживания пассажиров. Согласно этому распоряжению планировалось 24 февраля 2015 начать покупку таких услуг у частных компаний. Профсоюзы аэропорта подготовили обращение в Мининфраструктуры, в котором отмечали, что государственное предприятие не может отказываться от подоходного вида деятельности. Напомним, что такая ситуация возникла в конце прошлого года при руководстве Гомболевский. Тогда профсоюзы обращались с открытыми письмами, в частности, в прокуратуру и СБУ. Отреагировала Служба безопасности, после чего приказ отозвали. А распоряжение Дыхно, по словам руководителей профсоюзов, почти дословно повторяет то, которое выдал предшественник. В своих письмах работники «Борисполя» прогнозировали попытку сокращения и в других службах. Что, в конце концов, и произошло.

12 декабря появляется приказ № 01-07-1207, в котором фактически прописано планы передачи части деятельности «Борисполя» частным структурам и сокращение персонала. Администрация сделала отчет о работе служб, в котором пыталась показать убыточность некоторых видов работы. А проблема в том, что профсоюзы узнали об этом спустя почти неделю - 16 декабря.

«Этот приказ выпустили втихаря, он попал к нам вечером 16 декабря. Случайно, сфотографирован на телефон. Разумеется, спустя мы начали писать обращения в Администрацию президента, прокуратуры, Мининфраструктуры, комитетов Верховной Рады по вопросам транспорта, коррупции », - рассказывает председатель независимого профсоюза« Борисполя »Сергей Стоцкий.

«В приказе фактически речь шла о том, что с 1 января аэропорт должен платить другой компании за услуги по наземному обслуживанию и обслуживания пассажиров. С представителями профсоюзов никто об этом не советовался », - добавляет он.
Почему именно эти службы пытались отдать на аутсорсинг? В инициативной группе объясняют, что сейчас в Украине на рынке такого рода услуг работают две компании: Интеравиа и Аэрохендлинг. Обе связаны с Международными авиалиниями Украины, которые считают частью бизнеса олигарха Игоря Коломойского. Первая - как дочернее предприятие, вторая - опосредованно. Если «Борисполь» отказывается самостоятельно предоставлять такой сервис, то фактически происходит монополизация рынка. Таким образом, владельцы двух упомянутых компаний устанавливали бы любые тарифы на свои услуги. При отсутствии альтернатив авиаперевозчики должны были платить.

Кроме того, во время «оптимизации», согласно заявлениям профсоюзов, под сокращение могли попасть около 700 работников аэропорта. В Мининфраструктуры, правда, это отрицали, а в пресс-службе «Борисполя» на запрос Недели сообщили: передачу ряда услуг на аутсорсинг действительно запланировано, впрочем, обязательным конкурсной условием участия в тендере должна стать гарантия трудоустройства персонала.

«Вызывает удивление, как считали« убыточность »той или звена. Скажем, у нас такая услуга, как облил самолетов, чтобы не замерзали. Ее предоставляет служба наземного обслуживания (СНВ). Но реагент в спецавтомобили заправляет служба спецтехники. И закупает его именно она. С подсчетов администрации видно, что расходы на приобретение этой жидкости приписали и службе спецтехники и службе наземного обслуживания. Но СНВ ее не закупает. То есть ей приписали расходы, не существует », - объясняют представители инициативной группы.

После проверки оказалось, что «убыточная» наземная служба за анализируемый администрацией период получила около 3 млн грн прибыли.

«От нашего руководства звучали только заявления об убытках наземного обслуживания. Конкретной информации по этому нам не предоставляли. По просьбе ни трудового коллектива, ни профкома, ни инициативной группы.

С нашей финансовой службой мы проанализировали показатели служб. И результаты не совпадали с заявлениями руководства. Действительно, мы можем говорить о трехмиллионный прибыль СНВ », - рассказали Неделе работники аэропорта.
В конце декабря им удалось встретиться с министром инфраструктуры Андреем Пивоварский. После разговора стало известно, что на «Борисполь» ждет проверка комиссии, а генеральный директор Евгений Дыхне отправлен в «отпуск» до 12 января. То есть фактически отстранен от руководства. 30 декабря оказалось, что министерство планирует организовать прозрачный конкурс на должность гендиректора крупнейшего аэропорта Украины. Позже, а именно 12 января, состоялась еще одна встреча Пивоварского с коллективом аэропорта. Там же представлены результаты работы комиссии. Критические точки аэропорта, по мнению министерства, - это плохое руководство, отсутствие вектора развития. Кроме того, в Мининфраструктуры выразили недовольство тем, что «Борисполь» получает мало доходов от неавиационной деятельности (а это магазины беспошлинной торговли, кафе, рестораны, паркинги, гостиницы, реклама). Доход крупных мировых аэропортов от них составляет около 40% основного. В «Борисполе» этот показатель вдвое меньше - около 20%. Впрочем, решать проблему, вероятно, уже новый гендиректор.

Сложные отношения с МАУ

 

В своем письме в Министерство инфраструктуры работники жаловались, что аэропорт теряет деньги, поскольку предоставляет Международным авиалиниям Украины услуги по себестоимости, а то и вообще бесплатно. Стоит заметить, что эта компания является для «Борисполя» базовым перевозчиком, осуществляющим около 50% авиарейсов. Впрочем, аэропорт от такого сотрудничества должно только судебную волокиту и долги. Сейчас фигурирует цифра около 400 млн грн.

«50% трансфера в МАУ из внутренних аэропортов Украины и на международные направления происходит через« Борисполь ». Харьков, Одесса, Львов, Днепропетровск - люди через нас летают в Европу. И мы от Международных авиалиний действительно очень зависим », - отмечают работники аэропорта.

«МАУ оплачивают услуги на основании нескольких договоров. Как формировались цены в них, кроме директоров, никто не скажет. Документы подписывал Антон Волов, затем Алексей Кочанов. Именно он заключал дополнительное соглашение с МАУ (№ 30). Там зафиксировано, что цены, по которым предоставляются услуги, должны быть не ниже себестоимости. Хотя такие условия нам не интересны. Мы на базовом перевозчику получаем ноль, а это неправильно », - жалуются в инициативной группе.

«Скажем, Международные авиалинии Украины имеют скидки на ту же обработку багажа и платят по тарифу, кажется, 86 грн. Но откуда взялись такие расценки, никто не знает. Следует понимать, услуга стоит немало, потому что это сложная процедура. Багаж транспортируется от стойки регистрации, просвечивается, сортируется. В терминале D - еще сложнее система. И МАУ платит символические цифры », - добавляют работники.

Такие же преференции компания в аэропортовых сборах

 

«Наш основной доход - аэропортовые сборы. Их три: за пассажира, взлет-посадку и авиационную безопасность. С каждого клиента любая компания платит нам определенную сумму - МАУ имеют скидки. За взлет и посадку в зависимости от веса судна имеют. Единственное, в чем они лишены преференций, - это безопасность », - уверяют бориспольские активисты.

Впрочем, администрация «Борисполя» эти заявления не подтвердила и не опровергла, отметив, что запрашиваемые данные относительно цен на услуги для Международных авиалиний Украины являются информацией с ограниченным доступом, которая по заключенным договорам не подлежит разглашению.

«Мы не против МАУ, мы за базового перевозчика. Готовы предлагать им льготные условия. Но должны понимать, что получаем взамен. Так как сейчас имеем только суды. У них перед нами есть текущая задолженность. Ее только недавно начали погашать. Фактически выживаем благодаря другим компаниям », - акцентируют работники аэропорта.

Впрочем, встреча министра Пивоварского с трудовым коллективом показала, что проблема МАУ для его ведомства не среди приоритетных.

«Вопрос с МАУ быстро не решится. Чтобы что-то предъявить этой компании, нужно иметь план «Б». И если она закроется, то, возможно, через полгода к нам придет кто-то другой. Но этот период нужно каким-то средства прожить. А в 2015-м нам больше японских кредитов отдавать », - констатируют в инициативной группе.

Работники аэропорта добавляют, что «планом« Б »могла бы послужить соглашение об« открытом небе ». Если ее подпишут, то крупнейший аэропорт Украины наконец будет альтернативы, а затем и компанию, которая займет нишу МАУ. В то же время и базовый перевозчик «Борисполя» может изменить свое отношение к сотрудничеству с аэродромом. Впрочем, о таких вариантах развития ситуации остается разве что говорить. А пока новому руководству, которое должны выбрать на открытом конкурсе, следует сосредоточиться на реальной, а не декларируемой оптимизации.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Профсоюз "Борисполя" предупреждает о сокращении 700 работников 25 дек. 2014 г.

Профсоюз "Борисполя" предупреждает о сокращении 700 работников

В свою очередь, пресс-служба "Борисполя" заявляет, что хоть руководством предприятия и было принято решение о передаче ряда услуг на аутсорсинг, но обязательным конкурсной условием для этого должно стать гарантированное трудоустройство персонала...

дальше...

Работники "Борисполя" требуют встречи с министром инфраструктуры через МАУ 25 дек. 2014 г.

Работники "Борисполя" требуют встречи с министром инфраструктуры через МАУ

Работники "Борисполя" жалуются, что из-за авиакомпанию "МАУ" аэропорт недополучает доходы. Работники государственного предприятия "Международный аэропорт Борисполь" требуют встречи с министром инфраструктуры Андреем Пивоварский...

дальше...

Тайная операция ЦРУ "Майдан-2" 07 нояб. 2014 г.

Тайная операция ЦРУ "Майдан-2"

Какую роль сыграли спецслужбы США в событиях на Украине в конце 2013 года и играют сегодня? Эта тема поднимается в статье Евгения Тарасюка, которая выйдет в №9 журнала «Изборский клуб». Редакция предоставила полную версию материала порталу «Антифашист»...

дальше...

Виктор Янукович скрывается в элитном особняке под Москвой 26 авг. 2017 г.

Виктор Янукович скрывается в элитном особняке под Москвой

Иосиф Кобзон в интервью прессе рассказал о том, что его соседом по даче в поселке Баковка является Виктор Янукович. Скрываясь после переворота на Майдане, Янукович живет инкогнито за огромным забором. Бывший президент Украины Виктор Янукович живет...

дальше...

Есть ли фашизм на Майдане? 19 февр. 2014 г.

Есть ли фашизм на Майдане?

Для меня, наблюдателя из сытого свободами да правами Запада, то, что творится на Украине, — дикость. Умирать, убивать, воевать за свободу? В сердце Европы, в 2014 году? Мне и дико, и стыдно. Стыдно, потому что Европа способствовала этой войне. Сначала...

дальше...

Янукович тайно принимал в Межигорье советника В.Путина 17 мая 2017 г.

Янукович тайно принимал в Межигорье советника В.Путина

Экс-президент Украины Виктор Янукович во время массовых акций на Майдане тайно принимал в Межигорье советника Президента России Владислава Суркова. Об этом в интервью "Новой газете" заявил прокурор департамента спецрасследований Генпрокуратуры Алексей...

дальше...

Майдан добрался до Одессы 25 февр. 2014 г.

Майдан добрался до Одессы

Майдан добрался до Одессы. Украинские нацисты за 20 лет сумели создать в городе базу поддержки. 23 февраля в Одессе с большим размахом начался Майдан. Помню, в начале 90-х все одесситы говорили, что «в Одессе «Руху» делать нечего». И даже начавшиеся...

дальше...

Девять детей отравились в лагере во Львовской области 26 июля 2017 г.

Девять детей отравились в лагере во Львовской области

Во с. Майдан во Львовской обл. девять детей и двое взрослых отравились в летнем лагере по изучению польского языка "Белый орел". Об этом сообщает Департамент по вопросам гражданской защиты Львовской ОГА на странице в Facebook.Во Львовскую областную...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 21 февр. 2019 г.