18 логотипов с оптическими иллюзиями



Всё больше компаний стараются сделать свой бренд узнаваемым, прибегая к нестандартным графическим приёмам. Look At Me собрал самые впечатляющие примеры того, как дизайнеры используют оптические иллюзии в логотипах.

Соотношение
фигуры и фона

Самый распространённый приём в создании логотипа на основе оптических иллюзий — соотношение фигуры и фона, когда два контрастных объекта фактически становятся контурами друг друга. Увидеть оба этих предмета одновременно невозможно, так как человек может фокусироваться лишь на одном, а другой предмет или отдельные части воспримет как фон.

 

Выделение фигуры из фона — биологическая необходимость, которая заложена у человека и животных генетически и играла жизненно важную роль в эволюции. Гештальт-психология доказывает, что любое плоскостное изображение в восприятии человека расслаивается на фигуру и фон. Если смотреть на изображение долго, фигура и фон меняются местами. Фигура всегда выдвинута вперёд, фон — отодвинут назад, хотя без иллюзии объёмности; фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне.

Логотип FedEx — классический пример, в котором применяется эта особенность восприятия. Если присмотреться, можно увидеть стрелку, которая получается из пространства между «E» и «x». Стрелка символизирует скорость и точность — два основных принципа работы этой компании. По похожему принципу устроен логотип Carrefour, создатели которого добавили в пространстве между стрелками первую букву названия компании.

На логотипе Питтсбургского зоопарка вы видите либо дерево, либо гориллу и льва. Похожий логотип имеет клиника Friedman Psychology Group, на котором два человеческих лица в профиль формируют бабочку. В обоих случаях вы увидите то изображение, на котором сконцентрируете своё внимание.

 

→ Логотипы Питтсбургского зоопарка и клиники Friedman Psychology Group

 

Если взглянуть на этот логотип музыканта, то можно увидеть инициалы TJ, а если приглядеться внимательнее — музыкальную ноту. Любопытно, что, заметив её один раз, вы будете видеть её постоянно. Мозг включил этот образ в коллекцию и будет замечать его без подсказки.

 

→ Логотипы музыканта Тимоти Джеймса и шоколада Toblerone

 

Есть и более изощрённые примеры использования соотношения фона и объекта, например, лого Toblerone. Производитель шоколада вырос из небольшой кондитерской лавки в Берне (Швейцария). Символ этого города — медведь, и если приглядеться к логотипу на коробке конфет, то вы увидите силуэт медведя, спрятанного в рельефе горы.

Человеческие фигуры

На логотипе гольф-клуба Spartan создали композицию из замахивающегося гольфиста, силуэт которого отчётливо напоминает профиль спартанца в узнаваемом шлеме.

Логотип компании, обслуживающей сантехнику, представляет собой силуэт бегущего сотрудника, в коленном сгибе которого можно увидеть вантуз. Автор изображения Мэтт Эверсон говорит, что, так как ключевое преимущество Ogden Plumbing — отличный сервис, он решил сосредоточиться на человеческой фигуре. Поработав над изгибами, он изобразил главный инструмент сантехника.

 

→ Логотипы Ogden Plumbing и Yoga Australia

 

Другой пример — логотип Yoga Australia. На первый взгляд это силуэт девушки, выполняющей асану йоги. Но в пустоте между её рукой и ногой можно увидеть схематичную форму Австралии.

Невозможные конструкции

Логотип Benchmark League представляет собой популярную оптическую иллюзию «Невозможная колонна». Бенчмаркинг помогает перенять методы конкурентов и улучшить работу. По словам самого художника, который разработал логотип, основателям бизнеса зачастую кажется, что их компания работает вполне эффективно и устойчиво, но на самом деле, в сравнении с конкурентами, она далеко не так хороша. Эта иллюзорная устойчивость и отражена в брендинге.

→ Лого архитектурного бюро Lucid Architect

 

Другую невозможную конструкцию имеет логотип архитектурного бюро Lucid Architect. Игра с тенями позволила художникам создать иллюзию куба в кубе, а также изобразить букву «L» на его боковине по первому названию компании.

Шрифтовые композиции

Логотип The Brand Union — это шрифтовая композиция, основанная исключительно на негативном пространстве. Выбор цветовых блоков и их расположение в пространстве помогает прочитать слова. Однако если абстрагироваться, то лого выглядит как нагромождение абстрактных форм двух цветов.

Логотип спиртного напитка Truce — пример использования соотношения фигуры и фона и амбиграммы. Шрифт в нём устроен таким образом, что каждая буква идеально вписывается друг в друга. Поэтому логотип выглядит одинаково, даже когда его переворачиваешь вверх дном. Дизайнер Тернер Дакворт, разработавший лого, до этого работал с Coca-Cola и Amazon.

 

→ Логотипы напитка Truce и Egg-n-Spoon

 

На первый взгляд это просто буква «е», напоминающая об Internet Explorer. Но это логотип курьерской службы Egg-n-Spoon («яйцо-в-ложке»), намекающий на то, что курьеры обращаются с посылками очень осторожно. Поэтому в силуэте можно разглядеть ложку и яйцо.

Ожившая графика

Сложно изобразить звук с помощью статичного графического логотипа. Логотип компании Sonos, которая производит акустические системы, пульсирует, когда пользователь скроллит веб-страницу вниз или вверх. Происходит это благодаря оптической иллюзии.

Изображение, разработанное компанией Bruce Mau Design, вибрирует, как динамики в аудиоколонках, и передаёт главный посыл компании — «преданность музыке». Дизайнеры придумали эту идею случайно. Работая над логотипом, они смотрели на тонкие линии, изображающие расходящиеся звуковые волны, и заметили, что при прокручивании страницы они пульсируют. После они доработали этот эффект.

Это не первый в истории подобный логотип. Другой пример — оптическая иллюзия «перемещения» спиралей в глазах совы.

→ Логотипы Smart Owl и Illusion

 

Другой отличный логотип, который становится более явным при скроллинге страницы, выставлен на продажу на сайте BrandCrowd. По словам дизайнера, слово Illusion также начинает проявляться, если вы отдалитесь от экрана. Этот приём должен отлично сработать и в печати.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Новый клип XXXTENTACION - Look At Me! (18+) 16 сент. 2017 г.

Новый клип XXXTENTACION - Look At Me! (18+)

Рэпер XXXTENTACION выпустил новый клип на песню Look At Me! Мрачное видео режиссера JMP имеет политический подтекст.Видео начинается со сцены погрома, который темнокожие подростки устраивают в школе. Они избивают белого учителя и разносят класс. Потом...

дальше...

Look At Media запустил англоязычное издание 18 февр. 2015 г.

Look At Media запустил англоязычное издание

Издательский дом Look At Media запустил городское англоязычное издание Hopes&Fears. Редакция сайта работает в Нью-Йорке. Аудитория Hopes&Fears — жители больших городов.В сферу интересов издания входят культура и субкультуры, город, отношения...

дальше...

Look At Media запустил проект по анализу трендов De:coding 27 нояб. 2014 г.

Look At Media запустил проект по анализу трендов De:coding

Издательский дом Look At Media запустил аналитический проект для бизнеса De:Coding, который будет выпускать отчёты о современных потребительских трендах. В команде проекта — социологи, специалисты по семиотике, психологи, социальные исследователи...

дальше...

10 известнейших логотипов, в которых заложен скрытый смысл 22 авг. 2015 г.

10 известнейших логотипов, в которых заложен скрытый смысл

Логотип — лицо компании. Это больше чем просто символ. Ведь удачный логотип ассоциируется с брендом, с его продукцией и услугами. Кроме этого, зачастую в символике компании заложена и ее история, а часто и некий скрытый смысл. Именно о таких логотипах...

дальше...

Ученые создали иллюзию невидимости 30 сент. 2014 г.

Ученые создали иллюзию невидимости

Получение свойства невидимости является, пожалуй, одной из самых желанных научно-фантастических грез: мы видели это свойство в шпионских художественных кинолентах, видеоиграх, мультфильмах, читали о нем в художественных книгах. И хотя ученые из Рочестерского...

дальше...

10 попыток объяснить феномен жизни без дарвиновской эволюции 16 окт. 2014 г.

10 попыток объяснить феномен жизни без дарвиновской эволюции

После кругосветного путешествия Чарльз Дарвин — не без помощи Альфреда Рассела Уоллеса — уверовал, что в природе доминирует система, которую он сам назвал «естественным отбором», который, в свою очередь, порождает процесс эволюции. Если коротко, организмы...

дальше...

Генетические паразиты помогли млекопитающим "изобрести" беременность 29 янв. 2015 г.

Генетические паразиты помогли млекопитающим "изобрести" беременность

"Гены должны каким-то образом понимать то, где и когда они должны включиться и начат работать. Похоже, что транспозоны дали им возможность получить эту информацию и научили старые гены работать в новом для них уголке организма — матке — во время беременности"...

дальше...

15 оптических иллюзий для настоящих ценителей 01 апр. 2016 г.

15 оптических иллюзий для настоящих ценителей

Люди относятся к оптическим иллюзиям по-разному, но большинству приносит истинное удовольствие ломать голову над той или иной загадкой.AdMe.ru предлагает вашему вниманию любопытную подборку из 15 оптических иллюзий для настоящих ценителей...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 27 июня 2019 г.