"Продукты Lada будут производить сильное визуальное впечатление"



Как в Mitsubishi узнали о секретом дизайне революционного кроссовера Lada и куда после этого отправился экс-менеджер московской дизайн-студии «АвтоВАЗа». Об этом в эксклюзивной беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» рассказал главный дизайнер тольяттинского автогиганта британец Стив Маттин. Также он продемонстрировал секретные макеты будущих моделей Lada Vesta в кузовах «хэтчбек» и «универсал», которые спрятаны в дизайн-бюро «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Во время Московского международного автосалона в 2014 году разразился скандал. Дизайн представленного Mitsubishi концепт-кара Concept GC PHEV практически полностью повторял черты отечественной Lada XRay, серийное производство которой назначено только на конец 2015 года. В этот же день главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин сообщил «Газете. Ru», что руководитель дизайн-студии компании в Москве Томас Биквуд покидает свой пост. Как выяснилось, такое совпадение оказалось не случайным.

В настоящее время он получил должность руководителя одного из дизайн-центров Mitsubishi. О том, почему представленный проект Mitsubishi может оказаться недолгосрочным и не пойти в серию, а также о будящем седана, хэтчбека и универсала Lada Vesta «Газете.Ru» рассказал Стив Маттин.

— Стив, Lada Vesta и вся концепция XRay очень важна для вас. Не ревнуете свой проект к Mitsubishi?

— Конечно, я в полной фрустрации и очень расстроен.

Помните дизайн-менеджера московской студии Томаса Бигвуда? В настоящее время он стал одним из руководителей дизайн-центра Mitsubishi. Сейчас доступ к материалам «АвтоВАЗа» ему закрыт.

Но я могу сказать, что, скорее всего, представленный проект Mitsubishi не будет воплощен в жизнь. Я хорошо осведомлен, у меня есть свои надежные источники. Еще в 2012 году во время Московского автосалона мы всем продемонстрировали наши планы. Мы показали нашу ДНК, стратегию, лицо бренда. Мы много общались со СМИ, рассказывали о наших планах. У нас не было никакого понятия о том, что делает Mitsubishi, и мы были первыми. И уж если они нас скопировали, то я не знаю, что на это сказать. Внешний вид нашего автомобиля зарегистрирован.

— Перейдя на «АвтоВАЗ», вы довольно быстро показали первый концепт-кар. Вам лично хотелось как можно быстрее показать, в каком направлении будет развиваться дизайн?

— Когда ты оказываешься в новой компании на новой позиции, тебе не интересно заниматься тем, что там и так уже существует. Ты приходишь, чтобы все кардинально изменить. Конечно, когда часть автомобилей уже находится в производстве, есть только возможность немного изменять некоторые детали. Так было, к примеру, с Lada Granta Liftback. Нам же надо было развивать собственную стратегию, искать собственный дизайн, свою ДНК, и в то же время работать над дизайном автомобилей в целом. Мы не могли сказать, что вот сейчас мы сделаем Vesta, потом XRay, потом следующий автомобиль. То, что мы делаем, должно коррелироваться со всем брендом в целом. И это некий вызов. Учитывая сильнейшее давление с самого начала, мы решили показать концепт-кар – такое решение было принято совместно с командой. И мы мгновенно получили отклик, невероятную реакцию. Получилось, что восприятие шоу-кара публикой повлияло на то, как мы делаем автомобили сейчас. Оно оказало влияние на XRay, а эта модель, в свою очередь, на Vesta.

— Сколько сейчас человек работает над созданием дизайна для «АвтоВАЗа»?

— На «АвтоВАЗе» существует две студии, одна в Тольятти и вторая в Москве. У меня очень маленькая и очень креативная команда в Тольятти, а еще одна команда из 12-ти человек работает в центре Москвы. В Тольятти у нас в штате не только дизайнеры, но и люди, которое помогают нам строить макеты, шасси и так далее — это около 140 человек, но наше креативное «ядро» очень невелико. Так, у нас шесть дизайнеров экстерьера, еще 4-5 человек работают над интерьерами.

— Это русские или иностранцы?

— Поскольку Томас сейчас покинул команду, московской студией руководит французский дизайнер. Мне нужен был кто-то с хорошим опытом, при этом я должен был иметь возможность очень просто с ним взаимодействовать.

Еще один французский дизайнер работает со мной здесь, в Тольятти. Также есть пара специалистов, пришедших из Renault, они работают с цифровыми изображениями, есть специалист из Белоруссии. Но в основном у меня работают русские, а я просто стараюсь передать свой опыт команде.

— Сработаться получилось сразу?

— Самое главное испытание ждало команду в самом начале. Я сказал им: забудьте все, что вы знали и делали годами, мы должны думать о будущем. Мы не станем делать то, к чему вы привыкли, пора меняться, начать думать по-другому. У команды ушло некоторое время на то, чтобы проникнуться этой идеей изменений. Но за счет того, что стратегия работы появилась у нас очень рано, людям стало проще фокусироваться на задачах. Удивительно, как много креативности можно привнести в проект там образом. Дизайнеры постоянно придумывают новые ходы. Некоторые из них скрыты. Заметить, то, как они играют, можно, только если я специально на них укажу.

— Как сильно вы можете менять машины, сколько пространства для фантазии вам дается?

— В настоящее время действует множество стандартов, которые определяют, что ты можешь делать, а что нет, требований к производству. К примеру, я не могу радикально менять пропорции. Тем не менее, мы решили сделать нечто совершенно отличное от других. То, чего не было ни у кого и использовать для этого свободу и мощности целого завода.

— Это далеко не первая новая модель, которую вы запускаете за всю свою карьеру. Что вы чувствуете, это волнительный момент?

— Я чувствую себя отлично.

Вот ты работаешь на протяжении нескольких лет, все спрятано, все под грифом «совершенно секретно». И, наконец, ближе к запуску ты получаешь возможность говорить о своем проекте.Это очень здорово.

Lada наконец станет единым семейством. В будущем вы будете видеть схожие черты, отличающие все наши автомобили. У них будет свой оригинальный характер. Наши продукты будут производить сильное визуальное впечатление, и выглядеть очень качественно.

— Насколько в итоге Vesta будет отличаться от шоу-кара?

— Седан Vesta сейчас находится в предпроизводственном состоянии и очень близок к своему прототипу. Но, конечно, седан и его прототип не будут одинаковы. В настоящее время мы находимся в поиске двух основополагающих стилей, чтобы расширить это семейство автомобилей и добавить к нему еще два типа кузова. Мы работаем над очень динамичным хэтчбеком, а также универсалом спортивного типа. Интерьер в этих двух автомобилях будет практически такой же, как и в седане.

Хэтчбек и универсал под покровом тайны

После небольшой презентации Стив Маттин продемонстрировал макеты будущих автомобилей Lada Vesta в кузовах хэтчбек и универсал.

Фотографировать экспонаты было строго запрещено, поэтому рядовым читателям пока придется угадывать формы автомобиля, которые скрыты под покрывалом. Автомобили получились весьма интересные, с хорошими пропорциями и нетривиальными формами.

Особенно необычно и стильно выглядел макет «универсала». Согласно импровизированному журналистскому голосованию прямо на месте, наибольшие баллы получил именно он.

По словам представителей компании, конкурента для «универсала» в настоящее время на российском рынке просто нет. Однако они признают, что машина будет для настоящих оригиналов, и после запуска модели не планируют высоких продаж. Пока, по словам главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, даже ему пока не известно, когда автомобили в кузовах седан и универсал пойдут в серию. Можно сделать вывод, что все будет зависеть от успеха седана на российском рынке и экономической ситуации в целом.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
АвтоВАЗ начал обратный отсчет до выпуска кроссовера Lada Xray 15 дек. 2015 г.

АвтоВАЗ начал обратный отсчет до выпуска кроссовера Lada Xray

«АвтоВАЗ» начинает серийное производство городского кроссовера LADА XRAY."АвтоВАЗ" во вторник начнет серийное производство нового городского кроссовера Lada Xray. На главной странице компании запущен обратный отсчет времени до старта выпуска автомобиля...

дальше...

АвтоВАЗ защитил кроссовер Lada XRAY от нападок критиков 21 нояб. 2015 г.

АвтоВАЗ защитил кроссовер Lada XRAY от нападок критиков

АвтоВАЗ отстоял свою новинку внедорожник Lada XRAY, ответив на критику интернет-проискателей. АвтоВАЗ по-прежнему продолжает отстаивать интересы своей грядущей новинки, которая в последнее время подвергается необоснованной критике со стороны потенциальных...

дальше...

«АвтоВАЗ» рассказал о будущих характеристиках нового кроссовера Lada XRAY 22 дек. 2014 г.

«АвтоВАЗ» рассказал о будущих характеристиках нового кроссовера Lada XRAY

Пресс-служба «АвтоВАЗа» раскрыла обществу, какими же именно силовыми агрегатами будет укомплектован новый внедорожник LADA XRAY. Напомним, что новый кроссовер от Волжского автозавода будет запущен в производство осенью 2015 года.Согласно предоставленной...

дальше...

Компания Suzuki показала на Московском автосалоне два концепта 30 авг. 2014 г.

Компания Suzuki показала на Московском автосалоне два концепта

Московский международный автосалон стал площадкой для дебюта сразу двух концептов от японского автопроизводителя. Ciaz и iV-4, который был презентован ещё во Франкфурте, вероятнее всего, станет флагманом продаж Suzuki в РФ. Согласно заявлению полномочного...

дальше...

"АвтоВАЗ" снижает производство и наращивает планы 27 нояб. 2014 г.

"АвтоВАЗ" снижает производство и наращивает планы

Российский автогигант «АвтоВАЗ», снижая объемы производства, тем не менее планирует в следующем году увеличить объемы выпуска автомобилей на 20%. Залогом успеха на заводе считают выпуск недорогих иномарок и начало производства новой модели Lada Vesta...

дальше...

»АВТОВАЗ» подводит итоги 2016 года 29 дек. 2016 г.

»АВТОВАЗ» подводит итоги 2016 года

ПАО »АВТОВАЗ» подводит итоги 2016 года, который стал очень продуктивным для развития компании и укрепления позиций на российском рынке. В первую очередь — за счет успешных продаж автомобилей LADA нового поколения — Vesta и XRAY.В феврале на рынок вышел...

дальше...

«ИжАвто» будет собирать удлиненную «Весту» и кроссовер Renault 30 дек. 2014 г.

«ИжАвто» будет собирать удлиненную «Весту» и кроссовер Renault

Концепт-кар Lada Vesta. Фото "АвтоВАЗа"В 2016 году на Ижевском автозаводе будет налажено производство удлиненной версии седана Lada Vesta (известна под внутренним названием «Лада С»). Кроме того, в том же году предприятие начнет выпускать кроссовер Renault...

дальше...

Парижский автосалон 2014 07 окт. 2014 г.

Парижский автосалон 2014

На прошлой неделе открылся уже 82-й по счету международный Парижский автосалон 2014, который продлится до 19 октября. Здесь представлены массовые и эксклюзивные автомобили, водородные и электрические — всего более 100 новинок от 250 автомобильных марок...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 19 июля 2018 г.