Украинский бизнес утекает за кордон



Украинские рестораторы, строители и ритейлеры стараются диверсифицировать риски и осваивают зарубежные рынки. Бизнесмены говорят, что вынуждены идти на такой шаг из-за падения экономики и непрогнозируемой ситуации. Однако большинство не способны конкурировать на рынках стран ЕС.

Украинские бизнесмены ищут новые рынки за пределами своей страны. Около 200 заведений общественного питания вне пределов страны могут открыть украинские рестораторы в течение ближайшего года-двух, считает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Как правило, на такой шаг идут предприниматели, которые покинули страну и хотят развивать бизнес за рубежом», – пояснила она. По словам эксперта, в их компанию уже стали поступать подобные заказы: один украинский бизнесмен хочет открыть свое заведения в Кракове, еще несколько – в Испании.

Привлекательный Казахстан

К зарубежным рынкам активно присматриваются и крупные украинские ресторанные группы. Одним из первых осваивать зарубежные рынки стал известный в стране ресторатор Дмитрий Борисов, который в этом году планирует открыть два заведения: одно в Лондоне, а второе в Нью-Йорке. Ресторанная Группа FM Group (сети Tarantino, «Мураками» и пр.) сейчас ищет площадку для своего второго ресторана в столице Великобритании. О том, что изучают зарубежные рынки для дальнейшего своего развития, заявляли представители «Козырной карты» и Mafia. «Некоторые рестораторы создают и продают франшизы заведений общественного питания, которые популярны в странах СНГ», – рассказывает глава директората Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. В качестве примера он приводит сети «Блинок», Mr Grill, Burger Club и пр.

Другие украинские бизнесмены тоже посматривают «за кордон». Практически все строительные компании сейчас активно принимают участие в тендерах по всему миру, а некоторые из них открывают свои офисы зарубежом. Например, несколько представительств в странах СНГ зарегистрировала компания «Альтис-Холдинг». Ее примеру намерена последовать девелопер «Герц».

Самой же перспективной страной, по мнению украинских застройщиков, является Казахстан. Рынок недвижимости в этой стране сейчас активно развивается и отстаёт от украинского в среднем на пять. Например, группа компаний «Ультра» (сети одежды Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) приобрела франшизу на развитие некоторых своих сетей в Казахстане: первые магазины некоторые сеть рассчитывает открыть уже в марте.

«К сожалению, российский рынок закрыт для нас из-за наблюдаемой напряженности между странами», – добавляет директор крупной торговой компании, который попросил не называть его имени.

Высокие риски

Украинские бизнесмены подыскивают новые рынки для развития, даже несмотря на лояльность правительства. Согласно постановлению Кабмина, любые проверки деятельности украинских компаний запрещены до июня этого года. Главная же причина такой реакции бизнеса – стремительное падение украинской экономики. Например, только за последний год национальная валюта девальвировала с 8 до 25 грн за доллар, что спровоцировало рост цен в магазинах на 30-100%. Как следствие, в 2014 году по сравнению с предыдущим годом продажи в непродовольственной рознице рухнули практически вдвое, а в ресторанах – на 30-40%. Вакантность торговых центров составляет около 10%, офисных – около 30%, а в гостиницах сейчас занята в среднем только четверть номеров.

«Привлечь финансирование для строительства новых объектов сейчас практически нереально», – говорит директор крупной девелоперской компании, пожелавший остаться неназванным. Причем, прогнозы у многих бизнесменов пессимистичные. Они ссылаются на данные Нацбанка, согласно которым в 2015 г. ВВП страны упадет на 4-5%.

«Многие предприниматели диверсифицируют риски, поскольку у них нет уверенности в будущем. Но на Украине они пока не спешат закрывать свои объекты»,

– считает старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.

Выход на зарубежные рынки не гарантирует бизнесменам успех. Ритейлер Дмитрий Ермоленко говорит, что уже пытался развиваться на рынке Казахстана, но вынужден был свернуть свою деятельность. «По объемам продаж продаже в Астане можно сопоставить с несколькими кварталами в Москве. Поэтому открывать свое представительство в этой стране не всегда целесообразно», – считает он. Ольга Насонова говорит, что работа в странах ЕС сильно отличается от того, как украинские рестораторы ведут бизнес на родине. Конкуренция на рынке Испании, например, в несколько раз жестче, чем на Украине. Поэтому некоторые собственники бизнеса могут оказаться не готовыми к новым вызовам и вынуждены будут отказаться от экспансии.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Франшизы спасают себя 07 марта 2015 г.

Франшизы спасают себя

Российские франчайзеры разрабатывают «антикризисные» меры. Компании готовы жертвовать прибылью и тратить ресурсы на поддержку своих франчайзи для сохранения доли на рынке и получения финансирования. Без усиленной поддержки «головных» компаний покупатели...

дальше...

Афганистан ищет союзников, США ищут приключения 21 дек. 2013 г.

Афганистан ищет союзников, США ищут приключения

До вывода вооруженных сил международной коалиции ISAF из многострадального Афганистана остается ровно год. Основная роль в боевых операциях, секретных миссиях и вся полнота командования контингентом ISAF принадлежит американским войскам, спецслужбам...

дальше...

Американский Burger King запретил открывать рестораны в Крыму 02 июля 2014 г.

Американский Burger King запретил открывать рестораны в Крыму

Сеть фастфуд-ресторанов Burger King не планирует открывать рестораны в Крыму. Об этом «Известиям» сообщил представитель американской Burger King Worldwide Брайсон Торнтон.— Ни Burger King Worldwide, ни какие-либо из наших франчайзи не планируют открывать...

дальше...

Денис Шилкин: история создания бренда Life Style Group, биография. Брачное Агентство Шилкиных 03 нояб. 2017 г.

Денис Шилкин: история создания бренда Life Style Group, биография. Брачное Агентство Шилкиных

Журналистам удалось побеседовать с Шилкиным Денисом Андреевичем. Это удивительный человек, который смог в корне изменить собственную жизнь.На сегодняшний день можно сказать, что любой одинокий москвич или москвичка хотя бы один раз слышали имя Шилкина...

дальше...

Burger King отказался открывать рестораны в Крыму 02 июля 2014 г.

Burger King отказался открывать рестораны в Крыму

Американская сеть быстрого питания Burger King не будет работать в Крыму. Такое решение было принято американскими акционерами компании. О своих планах по открытию кафе на полуострове российское подразделение Burger King заявило в апреле, когда стало...

дальше...

Немецкий ритейлер одежды уходит из России 08 окт. 2014 г.

Немецкий ритейлер одежды уходит из России

Gerry Weber заявляет, что его более не устраивает суверенный кредитный рейтинг России Немецкая компания-производитель одежды Gerry Weber собирается прекратить работу со своими партнерами в России — компания может расторгнуть договоры франшизы на одноименные...

дальше...

Владелец «Шоколадницы» возглавил немецкий Burger King 27 нояб. 2014 г.

Владелец «Шоколадницы» возглавил немецкий Burger King

Владельцем крупнейшего в Германии франчайзинга Burger King стал Александр Колобов, глава сети кофеен «Шоколадница» и мастер-франчайзи Burger King в России. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на немецкое издание Wirtschafts Woche.Эту информацию газете...

дальше...

В Германии закроют каждый седьмой Burger King 19 нояб. 2014 г.

В Германии закроют каждый седьмой Burger King

Этому решению предшествовало журналистское расследование, темой которого стало несоответствие ряда точек Burger King в ФРГ санитарным нормам и нарушение условий труда работников. Соответствующий репортаж был показан по местному телевидению 28 апреля...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 25 февр. 2018 г.