Китай заинтересовался строительством платной трассы от Владивостока до Находки



Построить автодорогу планируют к 2020−2025 годам.

Владивосток, 13 февраля, PrimaMedia.

Китайские инвесторы заинтересовались строительством второго и третьего этапа автодороги «Владивосток — Находка — порт Восточный». Переговоры с потенциальными партнерами ведет администрация Приморья, которая сейчас занимается строительством первого этапа — от аэропорта до игорной зоны — за счет софинансирования из федерального и краевого бюджета. Но в случае привлечения частных инвесторов трасса вполне может стать платной. Об этом РИА PrimaMedia рассказал вице-губернатор Приморского края Олег Ежов, курирующий в краевой администрации вопросы хозяйственного управления, строительную отрасль и дорожное хозяйство.

Цитата
"Не хочу строить иллюзии. Проект мы планируем достроить где-то в 2020—2025 годах".
Олег Ежов, вице-губернатор Приморья

Напомним, закончить первый участок трассы администрация края обещает уже к концу 2015 года. На автодороге от аэропорта до игорной зоны должно появиться четыре автомобильных моста, четыре путепровода и пешеходный мост в селе Кневичи. Всего же дорогу до Находки и порта Восточного планируют построить в три этапа. Посмотреть карту будущей дороги, а также план реконструкции еще нескольких дорог возле Владивостока, можно здесь. Первый этап обозначен синим цветом, второй — фиолетовым, третий — красным. Трасса будет четырехполосной и бетонной, с освещением, в обход всех населенных пунктов.

читайте также
Новую сверхскоростную дорогу в Приморье строят круглосуточно

— Это масштабное строительство. И многие люди, проезжая район за Артемом, где магазин «Три кота», уже видели эту огромную развязку и земельное полотно, — напомнил Олег Ежов. — На этот этап предусмотрено 1 млрд 400 млн рублей федеральных поступлений и 520 млн рублей краевых. Только с софинансированием края вообще возможны какие-либо проекты, это необходимые условия «Росавтодора». Что касается дальнейших этапов, то они масштабные, дорогие.

По словам вице-губернатора, проект второго этапа строительства — от игорной зоны вдоль Уссурийского залива до Большого Камня — уже готов и прошел государственную экспертизу. Его длина — порядка 25 км, в то время как дина первого этапа — 18 км. Соответственно стоимость второго этапа по экспертизе составляет порядка 16 млрд рублей. Объект пока не отторгован.

— Мы находимся в постоянном контакте с «Росавтодором», определяем источники финансирования. Понимаем, что без федеральной поддержки мы не сможем вытащить такой объект. Прорабатывается вопрос о строительстве этих этапов в рамках возможных форм государственно-частного партнерства. Возможны варианты концессии, когда инвесторы дают деньги, приступают к строительству и потом эксплуатируют эту дорогу. Не скрою, при наличии объездных путей такие дороги могут быть платными. Это нормальная практика, и только таким возвратом денег можно заинтересовать потенциального инвестора.

Большую заинтересованность проявляют китайские инвесторы, особенно сейчас, когда курс изменился и за юань дают больше рублей. Самое главное в переговорах с китайскими инвесторами — требование не менее 50% строительных материалов и рабочей силы использовать нашего местного производителя. Мы просим, чтобы материалы были исключительно приморские, потому что все, что можно использовать в дорожном строительстве, все производится в Приморье, — пояснил Ежов.

Что касается третьего этапа — обход Фокино — то проект пока не готов. А всего длина участка — порядка 100 км.

— Нам очень интересен этот этап, особенно в летний период. Люди едут отдыхать в Ливадию из Уссурийска и Владивостока, образуются большие пробки, поэтому принято решение о досрочном выделении денег на проектирование этого участка. Чуть меньше 300 млн рублей, чтобы его проектировать, с условием, что мы можем построить его раньше. В целом стоимость дороги — под 100 млрд рублей.

Это, наверное, самый большой проект по инвестициям, по объемам вложений в Приморском крае. Думаю, что на этапе полного строительства от начала до конца в любом случае будут применены какие-то формы привлечения частных инвесторов, проработки постоянно ведутся. И на федеральном уровне мы ожидаем закона о государственно-частном партнерстве, закона о взимании платы за проезд грузового автотранспорта. Он сейчас рассматривается Госдумой.

Собеседник агентства уточнил, что старая трасса также будет работать. Сроки же завершения строительства новой трассы пока не называются. Ориентировочно — через пять-десять лет.

— Не хочу строить иллюзии. Проект мы планируем достроить где-то в 2020—2025 годах. Это реальность, сроки, о которых можно говорить. Хотелось бы раньше, но давайте будем реалистами, — добавил Олег Ежов.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Рабочие на Некрасовском путепроводе во Владивостоке сняли деформационные швы 17 сент. 2014 г.

Рабочие на Некрасовском путепроводе во Владивостоке сняли деформационные швы

Владивосток, 17 сентября, PrimaMediaРабочие на Некрасовском путепроводе во Владивостоке уже сняли деформационные швы и демонтировали асфальтобетонное полотно. В ближайшее время они начнут убирать слабый бетон в тех местах, где это необходимо, сообщили...

дальше...

Ремонт на Некрасовском путепроводе во Владивостоке идет очень быстро - строители 30 июля 2014 г.

Ремонт на Некрасовском путепроводе во Владивостоке идет очень быстро - строители

Владивосток, 30 июля, PrimaMedia«Альянс строителей Приморья» назвал ремонт Некрасовского путепровода очень качественным, а темпы работ – быстрыми. Единственной временной задержкой в проведении работ, по мнению компании, может стать период замены слабого...

дальше...

Владивосток встанет в пробку на Некрасовском путепроводе в сторону центра уже завтра 08 авг. 2014 г.

Владивосток встанет в пробку на Некрасовском путепроводе в сторону центра уже завтра

Владивосток, 8 августа, PrimaMediaВладивосток встанет в пробку на Некрасовском путепроводе в сторону центра уже завтра. Ремонт деформационных швов на первой половине Некрасовского путепровода во Владивостоке завершен, и теперь. Строители перекрывают...

дальше...

Минтранс вынес на общественное обсуждение НПА по вопросам проезда по платным дорогам 06 февр. 2018 г.

Минтранс вынес на общественное обсуждение НПА по вопросам проезда по платным дорогам

6 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси вынесло на общественное обсуждение нормативные правовые акты по вопросам проезда по платным автодорогам. Соответствующая информация размещена на ...

дальше...

Рабочие закончили основные работы на Некрасовском путепроводе во Владивостоке 18 авг. 2014 г.

Рабочие закончили основные работы на Некрасовском путепроводе во Владивостоке

Владивосток, 18 августа, PrimaMediaРабочие закончили основные работы на Некрасовском путепроводе во Владивостоке и преступили к асфальтированию швов. Движение на правой полосе в центр города откроют после того, как асфальтобетон застынет. Затем строители...

дальше...

На Некрасовский путепровод во Владивостоке теперь можно попасть с Народного проспекта 31 июля 2014 г.

На Некрасовский путепровод во Владивостоке теперь можно попасть с Народного проспекта

Владивосток, 31 июля, PrimaMediaДве правые полосы движения на Некрасовском путепроводе во Владивостоке открыли для движения после проведенных работ. Открыт был и въезд на путепровод с Народного проспекта, который на время ремонта перекрывали. Однако...

дальше...

Администрация Иркутска предложила построить транспортную развязку в районе Покровского рынка 29 окт. 2014 г.

Администрация Иркутска предложила построить транспортную развязку в районе Покровского рынка

Мэрия Иркутска предлагает построить транспортную развязку в районе рынка «Покровский», параллельно реконструируя Маратовскую развязку. Об этом 29 октября 2014 года на депутатских слушаниях думы Иркутска сообщил и.о. начальника департамента дорожной деятельности...

дальше...

В Польше полицейские могут оштрафовать велосипедистов за... проезд по пешеходному переходу 25 июля 2015 г.

В Польше полицейские могут оштрафовать велосипедистов за... проезд по пешеходному переходу

В Варминско-Мазурском воеводстве открыт первый участок велотрассы, общая протяженность которой составит две тысячи километровПару месяцев назад киевские велосипедисты устроили акцию «На велосипеде на работу», чтобы привлечь внимание городских...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 23 февр. 2018 г.