В России — время Porsche



2014 год стал для бизнеса европейских автомобилестроителей в России, по словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера (Jörg Schreiber), «годом разочарований». Всего в России за прошлый год, по данным аудиторской и консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), было продано 2,34 миллиона легковых и легких коммерческих авто, то есть на 10,2 процента меньше, чем годом ранее. В 2015 году падение может достичь 50 процентов и затронет не только автомобильную отрасль, но и экономику России в целом. Эксперты утверждают: для поддержки массового сегмента государству необходимо вводить льготное автокредитование. Власти делать этого пока не собираются.

Mercedes в погоне за ВАЗом

Россия, указывают эксперты (PwC), заняла восьмую строчку в рейтинге крупнейших рынков продаж легковых авто. Пятерка лидеров выглядит следующим образом: Китай (19,7 миллиона машин), США (16,4 миллиона), Япония (4,7 миллиона), Германия (3 миллиона) и Бразилия (2,5 миллиона). Больше всего в России покупали иномарки российского производства — 1,28 миллиона штук против 650 тысяч ввезенных иномарок и 410 тысяч отечественных авто. При этом активнее всего падал спрос на импортные иномарки (минус 20 процентов). Спрос на иномарки российской сборки упал на 2 процента, на российские бренды — на 15 процентов.

Лидером по продажам как среди новых легковушек, так и среди подержанных в 2014 году была Lada. По данным агентства «Автостат», в первую десятку по степени популярности среди россиян попали также Kia, Hundai, Renault, Nissan, Toyota, Volkswagen, Chevrolet, Skoda, Mitsubishi. Продажи VW упали в прошлом году на 15 процентов, Opel (находится на 11 месте) — на 19 процентов, BMW (15 место) — почти 7 процентов. Среди немецких брендов лишь Audi и Mercedes нарастили продажи в России — Audi (находится на 16 месте) почти на 1 процент, а вот Mercedes (13 место) — почти на 14 процентов.

Более оптимистичная картина — в сегменте подержанных авто. Здесь рынок легковых автомобилей вырос — на 6 процентов. При этом VW увеличил продажи на 9 процентов, Opel — на 6 процентов, Mercedes — почти на 13, BMW — на 8, Audi — почти на 2 процента. Доля немецких марок на российском рынке новых легковых авто составила 9,6 процента (в 2013 было 9,7), на рынке б/у — 7,3 (было 7).

Причины, цены и прогноз на 2015 год

Эксперты единодушны в том, что главными причинами падения рынка являются девальвация рубля, снижение покупательной способности населения, а также сокращение объемов автокредитования. В 2015 году падение продолжится. «Девальвация давит на рентабельность автопроизводителей, выручка которых в основном рублевая, а в затратах большая часть определяется валютной составляющей. В ответ на обесценение рубля автопроизводители будут вынуждены продолжать повышение рублевых цен, что негативно скажется на объемах продаж», — заявил DW аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик.

Как говорит ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов, цены на новые автомобили начали расти осенью 2014 года. В декабре процесс ускорился в связи с ростом курсов валют по отношению к рублю. «В январе тенденция продолжилась — даже те, кто держался до конца года, были вынуждены поднимать цены. Если подорожание сейчас составляет 10-20 процентов, то в течение года машины станут дороже на 40-50 процентов», — заявил он.

Денис Ворчик ожидает в наступившем году снижения продаж на 25-30 процентов. Прогноз АЕБ — минус 24 процента. «Автостат» дает широкий диапазон вероятного падения — от четверти до половины рынка. Что касается подержанных авто, то и этот сегмент в наступившем году, скорее всего, уйдет в минус, правда, не так существенно — в пределах 10 процентов, отмечают в «Автостате».

Парадокс или закономерность?

Вопреки лавинообразному падению рынка, на плаву оказываются премиальные бренды. Как рассказала DW руководитель департамента корпоративных коммуникаций дилерской группы Rolf Светлана Браницкая, «абсолютно стабилен спрос на представительские седаны и внедорожники, предзаказ на них у нас даже растет, например, на Porsche Cayenne — на 10 процентов». В связи с этим на дилерском рынке наибольшие шансы выжить останутся у тех, чей портфель максимально диверсифицирован.


Подтверждает тягу к дорогим автомобилям в России и глава российского подразделения Audi Ахим Заурер (Achim Saurer). Отвечая на вопрос DW о том, нет ли у компании планов покинуть российский рынок, он ответил категорическим «нет». «Россия — страна с огромным количеством дорогих автомобилей на улицах. Вы вряд ли увидите такое в Германии или любой другой европейской стране, — сказал он. — Россия лидирует среди всех европейских стран по продажам нашего флагманского люксового седана — Audi A8. Более того, спрос на него в прошлом году здесь вырос на 10 процентов!».

На кону 0,5 процента ВВП и 400 тысяч рабочих мест

Что касается массового сегмента, то здесь ситуация будет ухудшаться. Уже объявлено, что цены на такие «народные» автомобили, как, например, Ford будут повышены на 40 процентов. Спасти ситуацию могли бы льготные автокредиты, которые эффективно работали в России в 2013 году. Тогда на программу льготного кредитования было потрачено 8,6 миллиарда рублей, а вернулось в виде налогов — 28 миллиардов (по данным Минпромторга).

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в конце января обратилась с письмом к премьеру Дмитрию Медведеву, в котором призвала его поспособствовать возвращению этой системы. По подсчетам авторов письма, сегодня необходимый объем финансирования составляет 20 миллиардов рублей на год. Также в письме предлагается разрешить использовать материнский капитал для приобретения автомобиля для семьи. В РОАД утверждают, что сокращение рынка на 28-30 процентов приведет «к снижению ВВП страны на 0,5 процента в 2015 году, потере 400 тысяч рабочих мест, что затронет и смежные отрасли».

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что не видит экономического эффекта запускать в 2015 году систему льготного автокредитования. Другие меры господдержки российского автопрома, по его словам, будут «отработаны до марта». Как заявила DW ведущий аналитик финансовой корпорации»Открытие» Ирина Ступаченко, субсидирование процентных ставок действительно могло бы стать «сильной мерой поддержки», однако «пока средства на это не согласованы». Ответа на письмо РОАД Медведеву пока также не поступало.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Глава Renault-Nissan: авторынок в РФ за два года сократится на треть 03 февр. 2015 г.

Глава Renault-Nissan: авторынок в РФ за два года сократится на треть

Renault и Nissan косвенно владеют 50,01% российского автогиганта "АвтоВАЗ". В 2012 году "АвтоВАЗ" стал выпускать автомобили под брендами Renault и Nissan.МОСКВА, 3 фев — РИА Новости/Прайм. Российский авторынок сократится на одну пятую в ...

дальше...

Renault-Nissan прогнозирует падение авторынка России на треть 03 февр. 2015 г.

Renault-Nissan прогнозирует падение авторынка России на треть

Российский авторынок сократится на одну пятую в 2015 году и на треть - в течение двух лет, прогнозирует глава Renault-Nissan  Карлос Гон.По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России...

дальше...

Глава Renault-Nissan: Авторынок РФ сократится за два года на треть 03 февр. 2015 г.

Глава Renault-Nissan: Авторынок РФ сократится за два года на треть

Российский авторынок сократится на одну пятую в 2015 году и на треть - в течение двух лет, прогнозирует глава Renault-Nissan Карлос Гон."Одна треть российского рынка исчезнет в течение двух лет. Это уже довольно плохо", - заявил он в эфире Bloomberg Television...

дальше...

Renault-Nissan назван самым крупными мировым автопроизводителем
28 июля 2017 г.

Renault-Nissan назван самым крупными мировым автопроизводителем

Renault NissanАльянс Renault-Nissan признали самым крупным автопроизводителем по итогам первого полугодия 2017 года. Об этом пишет Financial Times.Всего за первое полугодие этого года альянс продал 5,27 млн автомобилей в мире. Данное число включает также...

дальше...

Renault-Nissan стал полноправным хозяином «АвтоВАЗа» 29 июня 2014 г.

Renault-Nissan стал полноправным хозяином «АвтоВАЗа»

Франко-японский альянс Renault-Nissan объявил о подписании соглашения о получении контроля над крупнейшим российским автопроизводителем, компанией «АвтоВАЗ». Сделка, которая была согласована обеими сторонами еще в 2012 году, завершилась 18 числа этого...

дальше...

АВТОВАЗ выпустил 200-тысячный автомобиль на базе Renault-Nissan 23 июля 2014 г.

АВТОВАЗ выпустил 200-тысячный автомобиль на базе Renault-Nissan

Накануне с конвейера сошёл 200 000  автомобиль, который был построен на базе В0. Lada Largus пользуется большой популярностью у российской аудитории.Этот автомобиль является знаковым для АвтоВАЗа. Ведь он является результатом сотрудничества с альянсом...

дальше...

Альянс Renault-Nissan и Dongfeng развернут сборку электрокаров в Китае 30 авг. 2017 г.

Альянс Renault-Nissan и Dongfeng развернут сборку электрокаров в Китае

Альянс Renault-Nissan в паре с компанией Dongfeng намереваются развернуть сборку электрокаров на территории Китая. Новое совместное предприятие производителей получило наименование eGT New Energy Automotive Co.Предполагается, что Renault и Nissan получат...

дальше...

АвтоВАЗ остановил выпуск Renault Nissan
14 окт. 2015 г.

АвтоВАЗ остановил выпуск Renault Nissan

Компания АвтоВАЗ остановила линию по выпуску автомобилей Renault Nissan из-за проблем с комплектующими, сообщает ТАСС.По данным пресс-службы компании, «линия В0 остановлена по вине нижегородской группы компаний "Автокомпонент", которая сорвала поставки...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 19 февр. 2018 г.