Что потеряла Украина в Дебальцево



Украинские военные в окрестностях Дебальцево

Власти самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР создают свою экономику. В этом им поможет контроль над Дебальцево – крупным железнодорожным узлом, объединяющим Донецкую в Луганскую области. Предприятиям, расположенным на неподконтрольных Киеву территориях, будет легче получать сырье. Украине же потеря стратегического пункта в Донбассе принесет дополнительные проблемы: доставлять дефицитный уголь придется через территорию России.

Украинские военные покидают Дебальцево, бои за который продолжались на протяжении последних нескольких месяцев. Этот город областного значения, расположенный в 800 километрах от Киева, имеет важное экономическое значение. В нем расположен один из крупнейших в Донбассе железнодорожных узлов. Именно поэтому за этот населенный пункт велась такая ожесточенная борьба.

Железнодорожное сообщение

Дебальцево по железной дороге позволяет объединить Донецкую и Луганскую области, поясняет экс-министр угольной промышленности Украины Сергей Поляков. «До этого поставка товаров и грузов могла быть организована только автомобильным транспортом», – отмечает он.

Другие транспортные узлы, которые находятся под контролем республик, не позволяли покрыть весь регион. Например, Иловайск, за который также шли ожесточенные бои, позволяет соединить железнодорожным полотном так называемую Донецкую народную республику с югом России.

На протяжении последних нескольких месяцев Дебальцево активно обстреливалось, поэтому железнодорожная станция практически не функционировала. Но для возобновления работы, по оценкам специалистов, понадобится несколько месяцев. «Это не Донецкий аэропорт, который нужно восстанавливать годами», – признал источник в Кабинете министров Украины. Помочь в этом вопросе пообещала Россия. В конце прошлого года российские депутаты от КПРФ Сергей Обухов и Валерий Рашкин отправили в Министерство транспорта обращение с просьбой восстановить железнодорожное сообщение между Донбассом и Россией. Министерство транспорта отреагировало на просьбы народных избранников и несколько дней назад создало временную рабочую группу, которая изучит вопрос восстановления инфраструктуры обеих республик.

Это позволит промышленным предприятиям, которые работают на неконтролируемых украинскими властями территориях, закупать сырье в России. Сейчас на многих заводах ситуация критическая и сырья хватает только на несколько дней работы. Благодаря железной дороге, производственники могут получить доступ к российским портам. Сегодня многие из них отправляют готовую продукцию через Мариуполь.

Меньше вариантов

Для украинской стороны потеря контроля над Дебальцево – большой урон. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что борьба проходила за контроль над поставками угля целого региона. Возить его из шахт, которые находятся на подконтрольных украинской власти территориях, можно будет только через Россию. «Автомобильный транспорт имеет малую грузоподъемность. Более того, тяжелый транспорт может полностью повредить дорожное полотно», – поясняет необходимость в этом генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько. Альтернативных участков у Дебальцево нет: многие железнодорожные переходы разрушены, добавляет источник в Кабмине.

Перевозка грузов через территорию России может спровоцировать новые проблемы с поставками угля, что связано с напряженность между странами. За сотрудничество с северным соседом, правительство не раз критиковали. Приобретать сырье у ДНР и ЛРН Украина отказалась.

В то же время антрацит, на котором работает половина угольных ТЭС, в больших объемах, помимо России и Украины, добывают ЮАР, КНДР и Вьетнам. Правительство страны уже пробовало заключить контракт на поставку сырья из Африки, что завершилось скандалом. «Еще один вариант – попробовать найти общий язык с представителями самопровозглашенных республик и приобретать у них уголь, а также возобновить поставки через их железнодорожный узел», – считает директор крупной аналитической компании. Но решение этого вопроса лежит в политической плоскости.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
КПРФ на предвыборном съезде вступит в борьбу за места в Госдуме 25 июня 2016 г.

КПРФ на предвыборном съезде вступит в борьбу за места в Госдуме

КПРФ первая из парламентских партий проведет предвыборный съезд, чтобы утвердить списки кандидатов и программу, с которой будет бороться за места в Госдуме седьмого созыва. Если основные тезисы компартии практически не претерпели изменений с прошлых выборов...

дальше...

Украина ограничила экспорт дефицитного угля 12 нояб. 2014 г.

Украина ограничила экспорт дефицитного угля

Правительство Украины введет ограничения на экспорт дефицитных марок угля. Об этом заявил министр энергетики и угольной промышленности страны Юрий Продан, сообщает «Интерфакс». По словам Продана, решение связано с информацией от таможенников, которые...

дальше...

В правительстве говорят о возможности возобновления импорта угля из ЮАР 24 июня 2015 г.

В правительстве говорят о возможности возобновления импорта угля из ЮАР

Вице-премьер Валерий Вощевский не исключает, что Украина возобновит импорт угля из Южно-Африканской Республики. Об этом он заявил во время брифинга.По его словам, до конца года нужно закупить 13,5 миллионов тонн угля.При этом Вощевский отметил, что есть...

дальше...

ДТЭК Ахметова задолжал 700 млн грн за уголь - Демчишин 05 марта 2015 г.

ДТЭК Ахметова задолжал 700 млн грн за уголь - Демчишин

Энергохолдинг ДТЭК Рината Ахметова имеет задолженность в 700 млн грн перед государственной компанией Уголь Украины, которая реализует уголь с государственных угольных предприятий. Об этом сообщил журналистам глава Министерства энергетики и угольной...

дальше...

Демчишин: холдинг Ахметова должен около $28 миллионов за уголь 04 марта 2015 г.

Демчишин: холдинг Ахметова должен около $28 миллионов за уголь

Глава министерства энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин заявил, что энергетический холдинг ДТЭК украинского олигарха Рината Ахметова задолжал 700 миллионов гривен государственной компании "Уголь Украины".КИЕВ, 4 мар — РИА...

дальше...

КПРФ просит генсека ООН расследовать трагедии на Украине, пишут СМИ 24 февр. 2015 г.

КПРФ просит генсека ООН расследовать трагедии на Украине, пишут СМИ

Парламентарии-коммунисты также указывают на возможное присутствие иностранных наемников на Украине, что противоречит ратифицированной ей в 1993 году Международной конвенции.Cиловики заявили о наращивании сил ополченцев у МариуполяМОСКВА, 24 фев —...

дальше...

Армия Новороссии сообщает о зачистке в Иловайске 26 авг. 2014 г.

Армия Новороссии сообщает о зачистке в Иловайске

Сепаратисты самопровозглашенной "Донецкой народной республики" заявляют о начале зачистки города Иловайск от украинских военных, сообщает пресс-служба ДНР 26 августа."Ополчение, в том числе подразделение Мотороллы, приступило к завершающей стадии полной...

дальше...

Комиссию Рады по Иловайску хотят реорганизовать 05 янв. 2015 г.

Комиссию Рады по Иловайску хотят реорганизовать

Комиссию Верховной Рады Украины по расследованию трагедии под Иловайском планируют реорганизовать во временную следственную комиссию (ВСК) по всем нарушениям на востоке страны.Об этом в эфире канала 112 Украина сообщил народный депутат Украины Юрий Береза...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 18 июля 2018 г.