Россия готовит истребитель по-индийски



Россия и Индия вышли на финишную прямую по созданию совместного истребителя пятого поколения. Как выяснила «Газета.Ru», речь идет не о модернизации существующего российского Т-50, который завершает государственные испытания, а о фактически новом самолете — его предстоит спроектировать с нуля. Эксперты считают, что процесс займет не менее пяти лет.

КБ «Сухого» придется заново спроектировать истребитель пятого поколения Т-50 для Индии, если переговоры о создании этой машины увенчаются успехом. Об этом «Газете.Ru» сообщил представитель российского оборонно-промышленного комплекса, находящийся сейчас на переговорах в индийском Бангалоре.

Самолет Fifth Generation Fighter Aircraft должен стать экспортной модификацией российского Т-50, который планируется создать вместе с Индией в интересах индийских ВВС. Сейчас по программе создания Т-50 построено пять самолетов для ВВС России, сейчас они проходят испытания.

«Тот самолет, который летает в России, был разработан под требования российских ВВС, а требования индийских ВВС существенно отличаются от российских. Поэтому самолет придется проектировать практически с нуля. Конечно, за основу, будет взят Т-50 и будут использованы те наработки, которые были получены во время его создания, но индийский истребитель будет другим самолетом», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Он пояснил, что технический облик самолета еще не определен, однако уже понятно, что большая часть электронной начинки, а также ряд систем самолета будут другими. Также индийцы обсуждают возможность оснащения этого самолета сверхзвуковой ракетой «БраМос», созданной на основе противокорабельной советской ракеты «Яхонт». При этом сам самолет после проектирования планируют собирать в Индии.

Представитель ОПК затруднился назвать, когда работа по проектированию нового самолета будет завершена, однако отметил, что на это уйдет несколько лет.

«До конца года мы рассчитываем этот процесс начать, а сроки завершения будут зависеть от многих факторов, в том числе от глубины рассчетов, связанных с внедрением тех или иных систем, устройств и характеристик. В целом смысл этой работы заключается в том, чтобы превратить красивые 3D-картинки в чертежи и программы для станков, в том числе тех, которые будут работать в Индии. Какая часть деталей будет производиться в Индии сейчас обсуждается», — отметил представитель ОПК.

При этом в КБ «Сухой» «Газете.Ru» сообщили, что готовы выполнить полный цикл проектирования нового самолета с учетом требований индийских ВВС, однако от детальных комментариев в КБ отказались, сославшись на закрытость информации и отсутствие принятых решений.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко пояснил «Газете.Ru», что опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию индийского истребителя пятого поколения разумнее всего организовать по образцу Су-30МКИ. Этот самолет был спроектирован специально для Индии в 1997-2001 гг..

«Там была примерно такая же ситуация — более или менее готовая платформа и по большей части абсолютно новое оборудование. ОКР Су-30МКИ стоил 300 млн долларов и занял 5-7 лет. С тех пор доллар обесценился как минимум в пять-семь раз, соответственно, примерно также должна возрасти и стоимость ОКР», — говорит Макиенко.

По его словам, Индия при закупках вооружений, как правило, выдвигает требование создания индивидуального технического лица, то есть, глубокой кастомизации продукции. Это связано с тем, что у разных вооруженных сил разные требования к возможностям техники.

«Например, ВВС России традиционно равнодушны и даже не любят дозаправку, поэтому большинство истребителей системами дозаправки в воздухе не оснащаются. ВВС Индии, напротив, ставят эту систему на все летательные аппараты, включая вертолеты. А внедрение системы дозаправки уже требует перепроектирования всей машины», — отметил Макиенко.

Кроме того, по словам эксперта, индийские военные могут потребовать интегрировать на этот самолет БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование) французского, израильского и национального индийского производства, что также будет нуждаться в дополнительных ОКР (опытно-конструкторских работах).

Глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Газете.Ru», что в самом радикальном случае конструкторам придется заново проектировать планер самолета: «Среди тех данных, которые обсуждались, речь шла о двухместном самолете. Это серьезные изменения, которые могут затронуть, в том числе и планер. Но нужно понимать, что по большому счету самолет пятого поколения — это в первую очередь его системы, и только во вторую очередь — планер. А интеграция систем — это очень трудоемкая работа», — отметил Пантелеев.

По его словам, облик самолета и его окончательный технический проект зависят в первую очередь от потребностей индийской стороны, от того, какие они захотят поставить на него ракеты и системы управления, обнаружения и связи. «Индия должна определиться, для чего им этот самолет, как они хотят его использовать. От этого уже зависит, какие придется вносить изменения в проект Т-50. Чем сложнее будут требования заказчика, тем больше времени это займет», — пояснил Пантелеев.

Замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук заявил во вторник, что контракт на опытно-конструкторские работы по созданию российско-индийского самолета пятого поколения планируется заключить до конца года.

«В развитии программы предусмотрено проектирование и разработка двухместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны», — приводит слова Пунчука ТАСС.

Истребитель пятого поколения Т-50 был разработан КБ «Сухого» в 2010 году. От машин предыдущего поколения его отличает сверхманевренность, крейсерская сверхзвуковая скорость и малозаметность. Кроме России, истребители пятого поколения производят США и Китай.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Россия и Индия создали эскизный проект экспортной модификации ПАК ФА 10 янв. 2015 г.

Россия и Индия создали эскизный проект экспортной модификации ПАК ФА

Россия и Индия завершили создание эскизного проекта экспортной версии истребителя пятого поколения, сообщил региональный директор по международному сотрудничеству объединенной авиастроительной корпорации Андрей Маршанкин.МОСКВА, 10 янв — РИА Новости...

дальше...

Индия выразила недовольство проектом истребителя на базе ПАК ФА 05 сент. 2014 г.

Индия выразила недовольство проектом истребителя на базе ПАК ФА

Командование ВВС Индии предъявило претензии к ходу работ по совместному российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемому на базе Т-50 (ПАК ФА). Военные недовольны техническими характеристиками...

дальше...

Индия может отказаться от французских истребителей 04 янв. 2015 г.

Индия может отказаться от французских истребителей

Поставка 126 французских истребителей Rafale в Индию – под угрозой. Для Парижа это может означать остановку производства собственных самолетов, для Москвы – новый выгодный контракт.Двукратное удорожание и отказ от передачи технологий могут стать причиной...

дальше...

Про истребители пятого поколения. Наши и не наши 11 июня 2014 г.

Про истребители пятого поколения. Наши и не наши

Самолёт хоть и сильно разрекламированный, но в серию так и не запущенный. Не прошёл по критерию стоимость-эффективность. К тому же требует требует более 30 часов технического обслуживания после каждого часа полетов.Короче американский ВПК устроил попил...

дальше...

Индийские войска в годы Второй мировой 18 февр. 2014 г.

Индийские войска в годы Второй мировой

Индийские войска в годы Второй мировой и их роль в борьбе за независимость Широко распространенная легенда о том, что философ Махатма Ганди при помощи ненасилия и морального авторитета добился независимости Индии, красива, но далека от реальности. Помимо...

дальше...

Оккупанты в Крыму осваивают истребители и беспилотники - СМИ 13 янв. 2015 г.

Оккупанты в Крыму осваивают истребители и беспилотники - СМИ

Первые три боевых самолета Су-30 из числа многоцелевых истребителей, которыми в прошлом году Россия усилила военную группировку в Крыму, уже выполняют первые полеты над полуостровом. Авиаторы также тестируют комплексы беспилотных летательных аппаратов...

дальше...

Российские ВВС получат полк новейших истребителей Су-35С 04 нояб. 2014 г.

Российские ВВС получат полк новейших истребителей Су-35С

До конца года российские ВВС получат полк новейших истребителей Су-35С. Сверхманевренный и всепогодный, российский истребитель Су-35С станет финальной ступенью перед появлением в Военно-воздушных силах России истребителей 5-го поколения Т-50. Сейчас...

дальше...

"Бастион" - надежное противокорабельное оружие 08 апр. 2014 г.

"Бастион" - надежное противокорабельное оружие

Новейшие российские противокорабельные ракетные комплексы «Бастион», из которых простреливается почти все Черное море, - одно из ключевых средств береговой обороны. Американский эскадренный миноносец «Тракстон» вечером в пятницу, 7 марта, пересек пролив...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 20 июля 2018 г.