Самое большое в мире кладбище самолётов

Пустыня штата Аризона таит в себе очень много интересных вещей. Например, пять тысяч заброшенных самолетов, аккуратно и в рядок припаркованных среди песка и кактусов. Это самое большое в мире кладбище старых самолётов. Прогуляемся?

Хоть самолёты заброшены и давно не летают, они расположены на территории базы ВВС США «Дэвис-Монтен», что в аризонском городе Тусон. Все самолёты огорожены забором, и внутрь попасть практически невозможно.

Америка – не Россия, дырявых заборов здесь не водится, но если попытаться объехать территорию по периметру – есть шанс найти то, что ищешь.

Здесь догнивают и доживают свой век только военные самолёты. Начиная со второй мировой войны все списанные, но не развалившиеся борта свозили сюда, в пустыню, на базу ВВС. Вот и накопилось.

Сама база была основана в 1925-м году, а название своё получила в честь двух военных лётчиков первой мировой войны – Самюэле Дэвисе и Оскаре Монтене.

Базу расширили к 1940-му году, когда в Европе уже бушевала ещё одна мировая война. На этой базе стали готовить экипажи для бомбардировщиков. После окончания войны, в 1945-м, тренировочную базу закрыли и решили использовать место в качестве кладбища ненужных теперь боевых самолётов. Местный сухой климат и твёрдая почва обеспечивают идеальную сохранность для воздушных судов на протяжении долгого времени.

Вот только в скором времени тренировочный центр пришлось формировать снова. Началась холодная война и военным пришлось объявить постоянную боевую готовность, которая продолжалась почти сорок лет.

Здесь обосновались строевые части стратегической авиации и специальная группа техников, готовая расконсервировать старые самолёты.

С начала пятидесятых здесь базировались две авиагруппы Boeing B-29 Superfortress, а с шестьдесят третьего – самолёты-шпионы Lookheed U-2. Также где-то в окрестностях были расположены ракетные шахты в количестве 18 штук.

Холодная война закончилось и постоянная боеготовность для такого количества самолётов снова стала ненужной. Самолёты старели и ржавели. им не хватало

Некоторые из них думали перекрасить, переоборудовать и использовать для нужд гражданской авиации, да так и не сложилось.

Когда появился интернет, о базе стало широко известно за пределами Аризоны и Америки. В том числе до гуглоснимков добрались и российские авиалюбители, «рассекретившие» многие интересные модели самолётов, о которых раньше никто даже не слышал.

Хотя все эти тысячи и тысячи самолётов, стоящих посреди пустыни и образуют кладбище, совсем заброшенными их назвать никак нельзя. Американцы ухитрились и из этого сделать доходный бизнес.

Базу Дэвис-Монтен занимает 309-я группа Министерства Обороны США, в составе которой работает примерно полтысячи человек, занимающиеся ремонтом самолётов.

Каждый год на базе появляется около 400 новых единиц техники. Чтобы кладбище не разрослось на половину штата, примерно такое же количество самолётов продаётся дружественным, но бедным странам или уничтожается.

о соглашению о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанному между США и Россией, здесь было уничтожено 365 бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress.

Каждый самолет, поступающий на хранение на базу Дэвис-Монтен, подвергается тщательному осмотру, с него демонтируется вооружение и секретное оборудование, а топливные системы осушают и прокачивают маслом.

Весь парк техники можно разделить на четыре группы: долгосрочная и краткосрочные консервации (потенциально боеспособная техника), самолёты-доноры и техника для продажи. В последней категории иногда оказывается и не летающая военная техника. Например, в прошлом году сюда привезти не использованные, но списанные по возрасту военные «Хаммеры».

Руководство базы решило реализовать их через интернет, но было куплено всего несколько единиц – эти машины не приспособлены для гражданской жизни и умирают в неволе: расход топлива очень большой, неудобный салон, механическая коробка. Почему-то вспомнил, с каким остервенением кидаются соотечественники на списанные военные УАЗики и БРДМы. Хотя неудивительно, в Америке почти нет таких говен, где не проедет более-менее приличный внедорожник из автосалона.

Но Америка умеет делать бизнес: на каждый доллар, потраченный на содержание самолётного кладбища и авиаремонтной бригады, авиабаза зарабатывает 11.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Производство самолётов-амфибий в Таганроге 09 марта 2017 г.

Производство самолётов-амфибий в Таганроге

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется...

дальше...

Кладбище советских самолётов 01 апр. 2019 г.

Кладбище советских самолётов

Южная столица Киргизии. Что можно делать в городе, название которого переводится, как «плов»? Отправиться в столовую? Обязательно. Но, признаться, интересовало нас совершенно другое место...Фотографии и текст frantsouzovОш — второй по величине город в...

дальше...

Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214 31 мая 2016 г.

Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214

Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160...

дальше...

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148 13 дек. 2016 г.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

От «Летающего танка» до Борта №1.В цехах Воронежского авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2 (конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х — первый в мире сверхзвуковой...

дальше...

Во время переговоров НАТО семь самолётов проводило разведку против России 17 февр. 2017 г.

Во время переговоров НАТО семь самолётов проводило разведку против России

В небе было замечено не менее семи единиц военно-разведывательных самолётов Соединенных Штатов и Североатлантического альянса, которые проводили сбор сведений против России, во время съезда руководителей военных ведомств стран НАТО 16 февраля.Как сообщает...

дальше...

Ространснадзор предложил установить в кабине самолётов 26 марта 2014 г.

Ространснадзор предложил установить в кабине самолётов

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предложила принять нормативный акт, который обяжет авиаперевозчиков оборудовать кабины экипажей самолётов видеорегистраторами. Об этом сегодня журналистам рассказал руководитель ведомства Александр Касьянов...

дальше...

Под Москвой пилотов двух самолётов хотели умышленно ослепить лазером 28 апр. 2018 г.

Под Москвой пилотов двух самолётов хотели умышленно ослепить лазером

Под Москвой возле аэропортов «Внуково» и «Домодедово» неизвестные хотели умышленно ослепить зелёным лазером пилотов двух самолётов.Местные информационные агентства сообщают, что один из воздушных лайнеров во время происшествия следовал рейсом Москва-Дубай...

дальше...

В «Шереметьево» у одного из самолётов во время посадки отказало шасси 15 окт. 2017 г.

В «Шереметьево» у одного из самолётов во время посадки отказало шасси

В аэропорту «Шереметьево», что в Москве, у одного из самолётов во время посадки отказала передняя стойка шасси.Вечером 14 октября 2017 года экипаж самолёта, совершавшего рейс «Варшава-Москва», сообщил диспетчеру об отказе передней стойки шасси. Однако...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 23 авг. 2019 г.