Вскоре перевозчики сами будут устанавливать цены на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях

Правительство отменило государственное и муниципальное регулирование тарифов

Вскоре по всей стране могут измениться тарифы на проезд в троллейбусах, трамваях, автобусах. Кабинет министров Украины принял постановление, согласно которому государственное и муниципальное регулирование тарифов на пассажирские перевозки, кроме железнодорожных, отменяется.

Стоит напомнить, что еще в марте Федерация работодателей транспорта Украины в очередной раз обратилась к правительству с просьбой отменить государственное регулирование тарифов на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования и ввести свободные тарифы. В ответ на заявления перевозчиков министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что уже попросил Министерство экономического развития и торговли Украины упростить систему контроля тарифов на проезд для возможности их оперативной корректировки. При этом министр тогда отметил, что полная отмена контроля над ценообразованием в сфере пассажирских перевозок невозможна, поскольку необходимо обеспечить для населения определенные социальные гарантии.

Тем не менее, согласно принятому на днях правительством документу, из постановления Кабмина № 1548 от 25 декабря 1996 года «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)» исключается норма о том, что государственная исполнительная власть и исполнительные органы горсоветов устанавливают тарифы на перевозки пассажиров и багажа автобусами пригородного, междугородного и внутриобластного сообщения, работающими в обычном режиме движения (останавливаются на всех остановках).

Помимо этого, упраздняется норма о том, что областные, Киевская, городские государственные администрации, исполнительные органы Львовского и Криворожского горсоветов регулируют или устанавливают тарифы на перевозку пассажиров и стоимость билетов на проезд в городском пассажирском транспорте: метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе, которые работают в обычном режиме движения.

Таким образом, выходит, что теперь перевозчики будут сами устанавливать стоимость проезда. Однако, по мнению экспертов, полное отсутствие контроля со стороны государства может в некоторых случаях привести к неоправданному завышению цен. Особенно на тех маршрутах, которые обслуживает один перевозчик, не имеющий конкурентов. Кроме того, существует немало способов обосновать завышение тарифа путем подтасовки расчетов или документов.

Стоит отметить, что еще в апреле Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил Министерству инфраструктуры обязательные для рассмотрения рекомендации, чтобы не допустить установления необоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. В этом документе говорится, что расчет тарифов должен осуществляться с учетом фактического количества перевозимых пассажиров (в том числе льготников), налоговых и текущих расходов предприятия, а также его плановой прибыли.

Однако, по данным АМКУ, при проведении собственных расчетов для изменения стоимости проезда фирмы нередко занижают фактические объемы перевозки пассажиров. Этому способствует то, что никто не контролирует, сколько билетов выдает гражданам водитель. Таким образом, перевозчик имеет возможность, манипулируя расчетами, существенно завысить стоимость проезда.

Кстати, многие специалисты считают, что данное постановление не распространяется на маршрутные такси.

— Из постановления «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)» исключаются абзацы, в которых идет речь о пригородном, междугородном транспорте и городских трамваях, троллейбусах и автобусах, которые работают в общем режиме движения, то есть останавливаются на каждой остановке, — сообщил николаевскому сайту «Преступности.нет» заместитель городского головы Николаева по вопросам транспорта, связи и предпринимательства Александр Женжеруха. — Но нет здесь и слова о маршрутных такси. При этом, согласно Закону «О местном самоуправлении», утверждение тарифов «маршруточникам» — это полномочия городской власти. Выходит, что она вместе с общественностью и впредь будет регулировать тарифы на проезд в маршрутках.

Кроме того, я считаю, что тарифы на проезд в общественном транспорте должны контролировать органы государственной власти, чтобы избежать в этом вопросе нарушений со стороны компаний-перевозчиков. Было бы правильно, если бы тарифы рассчитывало и утверждало Министерство инфраструктуры, но с учетом специфики населенных пунктов и областей Украины. Ведь у них есть соответствующие институты и опытные специалисты.


Похожие новости
В Минске изменяется работа некоторых пригородных автобусных маршрутов 24 июля 2017 г.

В Минске изменяется работа некоторых пригородных автобусных маршрутов

24 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В работу некоторых пригородных автобусных маршрутов в Минске будут внесены изменения, сообщили БЕЛТА в ГУ «Столичный транспорт и связь».Так, с 26 июля на пригородных маршрутах № ...

дальше...

В ДНР с начала 2018 года запущено свыше 30 новых автобусных маршрутов 18 июля 2018 г.

В ДНР с начала 2018 года запущено свыше 30 новых автобусных маршрутов

Донецк, 18 июл – ДАН. Свыше 30 новых автобусных маршрутов было запущено в ДНР с начала 2018 года. Об этом сегодня ДАН сообщили в пресс-службе министерства транспорта Республики.«В 2018 году министерством транспорта ДНР запущено 20 сезонных маршрутов в...

дальше...

В Киеве построят новые автостанции пригородных маршрутов 03 сент. 2014 г.

В Киеве построят новые автостанции пригородных маршрутов

С целью упорядочения пассажирских перевозок пригородных маршрутов Киева городская власть планирует провести инвестиционный конкурс по строительству новых автостанций пятого класса. Об этом сообщил директор коммунальной службы перевозок Сергей Савтир.Как...

дальше...

Правительство: в небольших городах должны быть и трамваи, и троллейбусы 30 авг. 2017 г.

Правительство: в небольших городах должны быть и трамваи, и троллейбусы

Государственные соцстандарты внедрены в Беларуси в 2003 году. Они определяют минимальные нормативы обслуживания населения в области ЖКХ, образования, культуры, связи, транспорта, социального обслуживания, здравоохранения, торговли, общественного...

дальше...

В Волгоградской области мужчина украл автобусную остановку 20 июля 2015 г.

В Волгоградской области мужчина украл автобусную остановку

Милиционеры Новоаннинского района (Волгоградская область) задержали подозреваемого в краже городской остановки общественного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба областной милиции.По данным ведомства, с заявлением о краже малой архитектурной формы...

дальше...

В Минске с 16 по 20 августа изменятся некоторые пригородные маршруты транспорта 15 авг. 2014 г.

В Минске с 16 по 20 августа изменятся некоторые пригородные маршруты транспорта

Некоторые пригородные маршруты автобусов будут следовать по другому пути, другие изменят расписание или будут отменены с 16 по 20 августа, сообщает ГУ «Столичны транспорт и связь».В связи со строительством торговых объектов, в поселке Привольный с 16...

дальше...

Минтранс разрешит спор о багаже пассажиров верхних и нижних полок 13 февр. 2020 г.

Минтранс разрешит спор о багаже пассажиров верхних и нижних полок

Министерство транспорта России уравняет права пассажиров верхних и нижних полок. Речь идет о размещении ручной клади в поездах дальнего следования.В соответствии с нынешними правилами, пассажиры нижних полок имеют преимущество для размещения багажа под...

дальше...

В Донецке из-за обстрела загорелся рынок - горсовет 21 июля 2014 г.

В Донецке из-за обстрела загорелся рынок - горсовет

В Донецке из-за артобстрела загорелся рынок возле железнодорожного вокзала. Об этом сообщает пресс-служба Донецкого городского совета."По уточненной информации горит не железнодорожный вокзал на станции Донецк, а рынок возле вокзала. Пожар возник в результате...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 22 янв. 2021 г.