Одно дело создать с помощью 3D-печати что-то очень высокотехнологичное (как, например, ракетный двигатель), и совсем другое — подать на эту штуку топливо и нажать кнопку запуска. Но именно это компания GE Aviation недавно проделала, когда провела на одном из арендуемых тестовых стендов испытания простого и компактного реактивного двигателя, полностью состоящего из 3D-напечатанных частей.
Двигатель был создан подразделением Additive Development Center компании GE Aviation в рамках одного из сторонних проектов. Главная цель проекта заключалась в проверке технологии послойного аддитивного наращивания, когда та или иная часть создается с помощью нанесения металлического порошка, слои которого соединяют с помощью лазера.
Начало процесса печати детали реактивного двигателя
Готовые детали ждут своей сборки
Начало испытаний 3D-напечатанного двигателя
В GE Aviation отмечают, что простота конструкции этого двигателя была выбрана неспроста. Все потому, что в нынешнее время строительство коммерческих двигателей является настолько сложным процессом, что он практически сродни технологическому искусству. В основу 3D-напечатанного двигателя легла модель настоящего компактного двигателя, который используется в радиоуправляемых моделях. Полученный образец совершает 33 000 оборотов в минуту.
«Технология аддитивной печати действительно обладает рядом преимуществ, по сравнению с традиционными методами», — говорит представитель компании GE Aviation Мэтт Бенви.
«Во-первых, это быстрее. Вам не нужно использовать множество разных и сложных инструментов — все делается на одном станке из той 3D-модели, что находится на вашем компьютере. Во-вторых, при помощи этой технологии можно получить геометрии, которые невозможно было бы получить при создании детали обычными способами».
Это произошло быстро. Менее чем через неделю после последних предупреждений о том, что президент Обама провоцирует конфликт с Россией, чреватый серьезными опасностями для Америки и сужающегося круга наших союзников, не похоже, чтобы Владимир Путин уступал...
Только мы писали о том, что компания Rolls Royce собирается использовать технологию 3D-печати для создания некоторых частей для своих реактивных двигателей, как такой же идеей загорелся другой производитель, General Electric (GE), американская многоотраслевая...
Концерн General Electric создал рабочий реактивный двигатель, полностью изготовленный из 3D-печатных деталей. Экспериментальная установка способна выдавать до 33000 оборотов в минуту и приводить в движение модель самолета. Новый двигатель отличается упрощенной...
Сегодняшние 3D-принтеры способны производить шоколад, создавать обувь, машины и даже летать в космос. Однако многие ученые работают над тем, чтобы эта технология не была простым развлечением. Сейчас наука всецело вкладывает свои силы в разработку 3D-принтеров...
Компания GE Aviation, являющаяся подразделением General Electric, успешно испытала турбовинтовой двигатель для Cessna, 30 % всех частей которого были напечатаны на 3D-принтере. В его создании принимали участие около 400 инженеров и дизайнеров из США,...
В немецком Институте Хассо Платтнера представлен опытный образец прибора, способного телепортировать предметы на расстояние с помощью 3D-печати. Устройство назвали «Скотти» в честь оператора телепортационной системы из сериала «Звездный путь». Об изобретении...
Впервые в США управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов одобрила напечатанную на 3D-принтере таблетку. Лекарственный препарат называется Spritam, он применяется при эпителептических судорогах. С помощью...
В последнее время исследователи серьезно продвинулись по пути создания трансплантируемых тканей и органов при помощи трехмерной "биопечати". И вот ученые из Университета Сиднея, Гарварда, Стэнфорда и Массачусетского технологического института объявили...