Московскому метро 80 лет! Выставка ретро-вагонов



15 мая на станции метро «Партизанская» открылась выставка ретро-вагонов. К сожалению, сегодня вечером она уже закроется, так что бросайте все свои дела и езжайте смотреть красоту на Партизанской.

А ведь вчера получился просто невероятный праздник в честь 80-летия метро.

Экспозицию открывает вагон типа «А». Самый первый тип вагонов в Московском метро.

Они эксплуатировались секциями — моторный и прицепной вагон. И здесь представлена именно секция.

Как же они прекрасны! очень жалко, что сейчас такая раскраска только на ретро-поезде. Хотелось бы ее видеть больше.

Все вагоны были отреставрированы в депо Выхино. Конечно, поставить оригинальные сцепки уже не представляется возможность, но в целом реставрация была произведена максимально возможно. Но, как написали в комментариях, между собой вагоны типа «А» соединены оригинальными автосцепками.

Вагон типа «Г».

Путеизмеритель. Я еще успел поездить на нем.

Теплый и аналоговый.

Вагон типа «Е». Тот самый 3605.

Контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА.

В 1991 году Ленинградский вагоностроительный завод имени Егорова (ЗАО «Вагонмаш») начал разработку контактно-аккумуляторных электровозов для служебных нужд Ленинградского (ныне Петербургского) метрополитена для замены устаревших контактно-аккумуляторных электровозов на базе вагонов типа Д, 7 из которых на тот момент эксплуатировались в электродепо Петербургского метрополитена. Условия эксплуатации контактно-аккумуляторных электровозов требовали наличия торцевых дверей в кабине машиниста для возможности перехода в другие вагоны, в то время как кабины головных вагонов 81-717 не имели сквозного прохода. Поэтому за основу было решено взять кузова промежуточных вагонов 81-714, оснастив их двумя кабинами машиниста с пультами управления по торцам и дополнительными буферными фонарями, а пространство пассажирского салона использовать для размещения аккумуляторных батарей.

В 1992 году заводом были выпущены два опытных контактно-аккумуляторных электровоза, которые получили обозначение ВЭКА (вагон-электровоз контактно-аккумуляторный) и номера 001 и 002. Первый электровоз поступил для опытной эксплуатации в электродепо «Калужское» Московского метрополитена, а второй — в электродепо «Московское» Петербургского метрополитена. Оба электровоза были окрашены в жёлто-коричневые цвета

Хотя на вагоне написано «Д-806», на самом деле это опытная серия вагонов типа «Д», которая называется «УМ-5». Но после работы путеизмерителем от вагона остался только кузов. От оригинальной ходовой части ничего не сохранилось.

Кабины восстановлены очень минималистично. Понятно, что приборов было больше.

Но самым невероятным была атмосфера праздника.

Пригласили реконструкторов, которые играли послевоенную эпоху.

На фоне старых вагонов это смотрелось полным погружением.

Как же он красив!

А вот насчет бумажных моделей я ошибся. Их раздавали совершенно бесплатно.

Кабина «Г».

Ах… Диваны, линкруст…

Погружение в эпоху.

Совершенно непередаваемая атмосфера.

Пора открывать выставку

Фотографы и метрофанаты от вагона «А» не отлипали просто.

Комплект сотрудника пресс-службы метро

Дмитрий Пегов встречает машинистов и реконструкторов.

А дальше им завладели журналисты и еще очень долго не отпускали.

С праздником, метро!


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Современное московское депо 31 июля 2015 г.

Современное московское депо

Сегодня речь пойдет о современном моторвагонном депо, которое будет использоваться для базирования и обслуживания электропоездов «Ласточка», а также поездов строящейся линии МКЖД. Новое депо расположено на территории станции «Подмосковная» Рижского направления...

дальше...

В поездах "Сапсан" появились вагоны первого класса 01 дек. 2013 г.

В поездах "Сапсан" появились вагоны первого класса

В скоростных экспрессах "Сапсан", курсирующих между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом теперь появились вагоны первого класса и "переговорные". Речь идет о вагонах номер один, где и разместятся места нового для "Сапсана" класса обслуживания...

дальше...

Как делают вагоны для поезда 10 июня 2014 г.

Как делают вагоны для поезда

Каждый раз, попадая на интересное и масштабное производство, я готов там находиться сутками, снимая интересные кадры, вникая в тонкости производства и технологий. Это безумно увлекательно. Сегодня побываем на самом крупном предприятии России и СНГ и посмотрим...

дальше...

Почему приходится часто доливать моторное масло 08 нояб. 2016 г.

Почему приходится часто доливать моторное масло

Многочисленные рекламные ролики убеждают нас внимательно относиться к выбору моторного масла. И тут, как ни странно, реклама права – качественное масло с правильными присадками может значительно увеличить срок жизни двигателя. Особенно, если оно соответствует...

дальше...

Ленинградское дело и русский вопрос 30 янв. 2014 г.

Ленинградское дело и русский вопрос

Почему И.В. Сталин в 1950 г. утвердил расстрельный приговор руководителям РСФСР? Одним из самых больших преступлений верхушки большевистского режима в послевоенное время, до сих пор ещё не осознанное российской общественностью, остаётся физическое уничтожение...

дальше...

Санкт-Петербург закупит чешские вагоны метро 26 февр. 2015 г.

Санкт-Петербург закупит чешские вагоны метро

Метрополитен Санкт-Петербурга планирует приобрести 48 новых вагонов у компании "Вагонмаш", принадлежащей чешской Skoda Transportation. Конкурс на поставку вагонов стоимостью в 3,8 млрд рублей был объявлен в конце января 2015 года.Как сообщается на официальном...

дальше...

Родителям - ретро, детям - танки 20 февр. 2015 г.

Родителям - ретро, детям - танки

Спортивные мотоциклы, автомобили для покорения бездорожья и настоящей охоты, редкие ретро--кары и образцы лучших музыкальных систем. Все это можно увидеть, заглянув на многочисленные автомобильные выставки, которые открываются в Москве с новым сезоном...

дальше...

Смольный потратит 3,7 млрд рублей на закупку вагонов для метро 10 марта 2017 г.

Смольный потратит 3,7 млрд рублей на закупку вагонов для метро

Комитет закупит шесть шестивагонных составов, подтвердила его представитель. По ее словам, среди требований метрополитена к потенциальным участникам — уровень локализации производства не менее 70%. Других закупок вагонов в 2017 ...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 26 мая 2019 г.