Россия построит новый суперавианосец

В своем недавнем интервью военно-аналитическому порталу IHS Jane’s заместитель директора ФГУП «Крыловский государственный научно-исследовательский центр» — предприятия, разрабатывающего проект авианосца — Валерий Крылов коротко сообщил некоторые подробности о корабле, который известен под названием «Проект 23000Е» или «Шторм».

По словам Полякова, водоизмещение корабля составит 90-100 тысяч тонн, что примерно в два раза больше, чем у любого авианосца, построенного в России на сегодняшний день. Длина корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а осадка — 11 метров. Крейсерская скорость хода авианосца составит 20 узлов, а максимальная — 30 узлов. Корабль будет иметь автономность 120 дней, и для его обслуживания потребуется экипаж численностью 4000-5000 человек.

Авиагруппа корабля будет состоять из 80-90 летательных аппаратов различного назначения. По сведениям, полученным IHS Jane’s «также предусмотрена возможность базирования многоцелевых истребителей пятого поколения Т-50 ПАКФА и палубных многоцелевых истребителей МиГ-29К, а также палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и корабельных многоцелевых вертолетов семейства Ка-27».

Поляков сообщил изданию, что масштабная модель авианосца, построенная в КГНЦ, будет продемонстрирована в этом году на международном военно-морском салоне, который будет проходить в Санкт-Петербурге с 1 по 5 июля.

Кроме того, полетная палуба масштабной модели авианосца имеет четыре стартовые позиции. Две из них представляют собой традиционные рампы-трамплины, а две другие — стартовые электромагнитные катапульты (EMALS), которые ВМС США испытали на минувшей неделе. Как отметили специалисты ВМС США в пресс-релизе перед испытаниями, по сравнению с традиционными паровыми катапультами электромагнитные стартовые катапульты имеют ряд преимуществ.

«Эта катапульта, приводимая в действие с помощью электромагнитной системы, отличается значительными преимуществами, среди которых — простота обслуживания, более высокая надежность и эффективность, более высокая подъемная мощность, более точная регулировка конечной скорости, более плавный разгон на высоких и низких скоростях. За счет постепенного линейного ускорения, которое обеспечивает электромагнитная катапульта, снижается нагрузка на авианосец».

Одним из главных недостатков авианосца является то, что по текущему проекту судно оснащено не ядерным двигателем, а стандартной силовой установкой. Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки в соответствии с желанием потенциальных клиентов.

В своем интервью изданию Jane’s Поляков также уточнил назначение перспективного авианосца: «Многоцелевой авианосец предназначен для проведения различных операций в удаленных морских и океанских регионах, способен наносить удары по морским и наземным целям противника и обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок».

Сообщения о том, что Россия планирует построить новый авианосец, впервые появились в российских СМИ еще в феврале. Месяц спустя эту информацию подтвердил главнокомандующий ВМФ России. «Авианосец у флота будет. Работы ведутся соответствующими научно-исследовательскими организациями. Причем они ведутся в точном соответствии с требованиями Главного командования ВМФ», — заявил тогда главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков.

У России сейчас есть только один авианосец — «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», который был построен в Советском Союзе еще в 1985 году. Поэтому построить новый авианосец в России будет проще, чем в такой стране как Китай, у которого гораздо меньше опыта в области морской авиации, чем у Москвы.

С другой стороны, обеспечить строительство этого перспективного авианосца будет гораздо сложнее, чем создание российских и советских авианосцев до этого. В связи с этим весьма маловероятно, что проект по созданию заявленного авианосца «Шторм» вообще когда-либо будет осуществлен, особенно с учетом обостряющихся в России финансовых проблем. Как мудро советует Джим Холмс (Jim Holmes), «давайте не будем слишком переоценивать [этот проект]».


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Россия приступила к разработке электромагнитной катапульты 22 апр. 2014 г.

Россия приступила к разработке электромагнитной катапульты

В России началась разработка электромагнитной катапульты для авианосцев. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов. По его словам, название «организации, которая занимается созданием...

дальше...

В России признали вину за провал МиГ-29К в Индии 18 дек. 2018 г.

В России признали вину за провал МиГ-29К в Индии

В отказе Индии от поставок советского (российского) палубного многоцелевого истребителя четвертого поколения МиГ-29К виноват производитель (корпорация «МиГ»), пишет еженедельник «Звезда».Издание отмечает, что индийские военные отзывались о самолете как...

дальше...

СМИ узнали о решении ВМФ России не поднимать затонувшие МиГ-29К и Су-33 12 февр. 2017 г.

СМИ узнали о решении ВМФ России не поднимать затонувшие МиГ-29К и Су-33

Об этом изданию RNS сообщили источники в ведомстве и авиапроме.Как уточнили собеседники издания, «после падения палубных истребителей вблизи берегов Сирии рассматривалась возможность их подъема со дна». «Однако после оценки...

дальше...

Индия потребовала от России МиГ-29К и МиГ-29КУБ «более высокой надежности» 06 февр. 2019 г.

Индия потребовала от России МиГ-29К и МиГ-29КУБ «более высокой надежности»

Индия попросила Россию обеспечить «более высокую надежность» истребителей четвертого поколения МиГ-29К и МиГ-29КУБ, сообщил «Коммерсанту» директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.«Что касается МиГ-29К и...

дальше...

Названа причина ЧП с Су-33 и МиГ-29К на «Адмирале Кузнецове» 10 марта 2017 г.

Названа причина ЧП с Су-33 и МиГ-29К на «Адмирале Кузнецове»

Причиной инцидента с истребителями МиГ-29К и Су-33 на «Адмирале Кузнецове» стал обрыв троса аэрофинишера. Напомним, в ноябре и декабре минувшего года самолеты выкатились с палубы авианосца. Агентство РИА Новости сообщает, что истребители находились...

дальше...

Авианосец "Викрамадитья" торжественно передан ВМС Индии 16 нояб. 2013 г.

Авианосец "Викрамадитья" торжественно передан ВМС Индии

Авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), завершивший модернизацию на северодвинском предприятии "Севмаш", передан военно-морским силам Индии. В ходе торжественной церемонии на предприятии "Севмаш" российская и индийская стороны подписали...

дальше...

Российский флот получит десять палубных истребителей 21 апр. 2014 г.

Российский флот получит десять палубных истребителей

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» до конца 2014 года поставит ВМФ России десять палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков. По его словам, корпорация также...

дальше...

С мечтой об авианосцах трудно расставаться 15 дек. 2013 г.

С мечтой об авианосцах трудно расставаться

Российские адмиралы и кораблестроители не расстаются с мечтой о создании авианосцев для ВМФ и даже авианосных ударных группировок (АУГ), и не одной, а двух-трех, но желательнее, конечно, пяти. Этой болезненно застаревшей теме в который раз была посвящена...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 21 окт. 2019 г.