История АвтоВАЗа

Хотя в 60-х годах прошлого века легковые машины в СССР производились, они были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий, и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «ФИАТ». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

История АвтоВАЗа

1. Территория будущего автозавода, 1966 год.

История АвтоВАЗа
2. 3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта.

История АвтоВАЗа

3. Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке.

История АвтоВАЗа

4. В адрес отдела кадров Куибышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе — это значит находиться в эпицентре современной жизни, да и возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо.

История АвтоВАЗа

5. Николай Семизоров, начальник управления Куйбышевгидростроя, вспоминает, что размах строительства его просто поразил. За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти и многое другое общей стоимостью (по самым скромным подсчетам) свыше двух миллиардов рублей.

История АвтоВАЗа

6. Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело. В короткий срок Куйбышевгидрострой из крупной строительной организации, пусть и имеющей на своем счету строительство Волжской ГЭС им. Ленина, действительно превратился в гиганта.

История АвтоВАЗа

7. Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов нашей страны.

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод.

История АвтоВАЗа

8. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

История АвтоВАЗа

9. Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 г.

История АвтоВАЗа

10. Строительство управления ВАЗа.

История АвтоВАЗа

11. На стройку часто приезжали разные музыкальные коллективы.

История АвтоВАЗа

12.

История АвтоВАЗа

13. Киоск «Союзпечать» рядом со стройкой.

История АвтоВАЗа

14. За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года». На фото- первый ФИАТ на Дмитровском полигоне.

История АвтоВАЗа

15. Параллельно со строительством завода, ФИАТ-124 испытывали на Дмитровском автополигоне. Жёсткие отечественные условия оказались «итальянцу», мягко говоря, не по зубам. Уже через 5 000 км машину пришлось чуть ли не выкидывать. У «ФИАТа» практически «рассыпался» кузов, выявилась неприспособленность ходовой и в особенности тормозов к нашим реалиям. Дорожный просвет «итальянца» в 110 мм оказался слишком мал в непростых дорожных условиях Союза.

Было принято решение его увеличить. Правда, когда итальянцы узнали, что русские собираются «приподнять» автомобиль на 17-17,5 см над землёй, они на полном серьёзе поинтересовались: «Вы что, не собираетесь строить дороги в России?»

История АвтоВАЗа

16. Первые «Жигули» на конвейере, 1970 год.

История АвтоВАЗа

17. 19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.

История АвтоВАЗа

18. Роль первенца «ВАЗа» в истории отечественного автомобилестроения трудно переоценить. С его появлением советская автопромышленность шагнула не на один шаг вперёд. За 14 лет, проведённых на конвейере, из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копеек».

История АвтоВАЗа

19. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».

История АвтоВАЗа

20. 1973 году у вазовской машины появилось еще одно имя — «Лада», предназначенное для зарубежного потребителя. Одна из версий выбора этого названия гласит, что конструкторы «АвтоВАЗа» накануне случайно услышали популярную в то время песенку «Хмуриться не надо, Лада». В других рассказах проводится аналогия с товарным знаком предприятия «Ладья», который появился почти одновременно с «Жигулями». Так или иначе, но это имя сразу всем понравилось.

История АвтоВАЗа

21. «Вазовцы» идут на работу.

История АвтоВАЗа

22. Тысячи новых автомобилей отправились в разные города Советского Союза и ближнего зарубежья.

История АвтоВАЗа

23. Генеральный директор Волжского автозавода знакомит с цехами секретаря ЦК КПСС А. Кириленко, 1973 г.

История АвтоВАЗа

24. Завод с высоты птичьего полёта.

История АвтоВАЗа

25. Новые машины ждут своего отправления.

История АвтоВАЗа

26.

История АвтоВАЗа

27. Уже в декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.

История АвтоВАЗа

28. 3 июня 1978 собран 4-х миллионный автомобиль.

История АвтоВАЗа

29. Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина.

История АвтоВАЗа

30. В декабре 1979-го, в экспериментальном цехе собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108.

История АвтоВАЗа

31. ТЭЦ ВАЗа (крупнейшая в Европе, на момент постройки) и автозавод.

История АвтоВАЗа

32. Проектировочный отдел.

История АвтоВАЗа

33. Заводские будни.

История АвтоВАЗа

34. Конвейер.

История АвтоВАЗа

35. Цех сборки двигателей.

История АвтоВАЗа

36. Столовые ВАЗа.

История АвтоВАЗа

37.

История АвтоВАЗа

38. Новые машины на площадках завода.

История АвтоВАЗа

39.

История АвтоВАЗа

40. 30-летие выпуска первого автомобиля. Торжественное движение всенародно любимой «копейки» по главному конвейеру, 19 апреля 2000 года.

История АвтоВАЗа

41.

История АвтоВАЗа

42. И в заключении, кратко о некоторых марках автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе. Внедорожник «Нива» серийно производится с 1977 года!

История АвтоВАЗа

43. Первый, выпущенный в 1970 году, ВАЗовский автомобиль, с порядковым номером 0000001 имел одного хозяина в г. Самара и вновь стал собственностью завода в 2000 году, хранится в музее. (годы выпуска ВАЗ-2101 1970—1981).

История АвтоВАЗа

44. Миллионный ВАЗ-2103 хранится в музее АвтоВАЗа. (Годы выпуска ВАЗ-2103 1972—1983).

История АвтоВАЗа

45. ВАЗ-2107 на конвейере. (Годы выпуска 1982—2011).

История АвтоВАЗа

46. ВАЗ-2110, или по народному «десятка». (Годы выпуска 1996—2007).

История АвтоВАЗа

47. Первый автомобиль"Лада-Приора" (универсал), сошедший с конвейера 27 мая 2009 года.

История АвтоВАЗа

48. «Лада-Приора» выпускается с 2007 года.

История АвтоВАЗа

49. «Лада-Калина» выпускается с 2004 года.

История АвтоВАЗа

50. Новая серийная модель Автоваза — «Лада-Гранта», запущена на конвейер в конце 2011 года.

История АвтоВАЗа


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
В Белоруссии введут аналоги пленумов ЦК КПСС 10 дек. 2013 г.

В Белоруссии введут аналоги пленумов ЦК КПСС

В Белоруссии введут практику регулярных республиканских совещаний, чтобы обсуждать актуальные вопросы различных отраслей. Об этом, как передает БЕЛТА, заявил президент республики Александр Лукашенко, выступая на совещании, посвященном «решению проблемных...

дальше...

В Тольятти планируют установить мемориал в честь 50-летия Волжского автозавода 20 авг. 2014 г.

В Тольятти планируют установить мемориал в честь 50-летия Волжского автозавода

В среду, 20 августа, в Тольятти с визитом находится народный художник Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств, профессор Александр Рукавишников. Его приезд связан с инициативой строительства мемориала в честь 50-летия...

дальше...

"Золото" БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР 02 окт. 2014 г.

"Золото" БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР

1 октября 1984 года было торжественно уложено «золотое» звено Байкало-Амурской магистрали.От скепсиса Гайдара до оптимизма ПутинаБайкало-Амурской магистрали выпала особая судьба. БАМ стал последним из крупных инфраструктурных проектов времён Советского...

дальше...

В Тольятти митинг против массовых сокращений на ВАЗе 04 марта 2014 г.

В Тольятти митинг против массовых сокращений на ВАЗе

В Тольятти прошел митинг против массовых сокращений на Волжском автозаводе. С подробностями корреспондент Радио Свобода в Самаре – Сергей Хазов. В митинге, организованном тольяттинским отделением компартии и независимым профсоюзом рабочих АвтоВАЗа "Единство"...

дальше...

Первая ГЭС России 23 янв. 2019 г.

Первая ГЭС России

Когда появилась первая ГЭС в России — сказать достаточно сложно, ясно только, что уже в конце 19 века они у нас работали, причём в разных концах страны. Более того наши эксперты консультировали и за рубежом.Например, существенный вклад в строительство...

дальше...

В Тольятти водитель ВАЗ-2110 влетел в столб 31 дек. 2017 г.

В Тольятти водитель ВАЗ-2110 влетел в столб

На территории Тольятти водитель авто ВАЗ-2110 на значительной скорости въехал в столб. В результате указанного ДТП пребывавший за рулем гражданин получил травмы и был госпитализирован.Отмечен инцидент в Тольятти в минувшую субботу, 30 декабря, о чем информируют...

дальше...

В Москве собрались любители раритетного автомобиля «Волга» ГАЗ-21 15 окт. 2017 г.

В Москве собрались любители раритетного автомобиля «Волга» ГАЗ-21

В Москве собрались любители раритетной модели - легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-21. На Рогожском валу, на территории музея «Московский транспорт», выставлены тридцать уникальных коллекционных машин.Автолюбители предложили для обзора различные модификации...

дальше...

Как скажется дефицит воды на тарифах для жителей Екатеринбурга 09 янв. 2018 г.

Как скажется дефицит воды на тарифах для жителей Екатеринбурга

Стоимость работ по перекачке воды из Челябинской области в реку Чусовую никак не скажется на тарифах на воду для жителей столицы Урала, сообщает корреспондент «АиФ-Урал».Соответствующее заявление сделал «Водоканал» Екатеринбурга...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 20 окт. 2019 г.