Логотип Новой Москвы за 15 млн рублей блогеры заподозрили в плагиате



Логотип Новой Москвы за 15 млн рублей блогеры заподозрили в плагиате

Тем временем агентство «Апостол» Канделаки, отвечающее за разработку логотипа, ответило на обвинения в плагиате.

Агентство «Апостол», выигравшее тендер на разработку бренда Новой Москвы, заподозрили в использовании бесплатного графического шаблона для создания логотипа, который доступен для скачивания на сайте craftsmanspace.com, сообщает TJournal.

На фото, посвящённом дизайну городских услуг Новой Москвы, в качестве примера изображён люк с надписью, которая окружена сегментами различной формы, размер которых уменьшается от центра к краям.

Логотип Новой Москвы за 15 млн рублей блогеры заподозрили в плагиате

При это при наложении бесплатного шаблона «Round gradient Voronoi 2D pattern» с сайта craftsmanspace.com почти полностью совпадает с узором, использованным в брендбуке. Изображение на люке имеет небольшие геометрические искажения относительно оригинала, и некоторые сегменты на нём объединены или отсутствуют, однако, в целом все же практически совпадает с логотипом, представленным «Апостолом» для Новой Москвы.

В свою очередь коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки ответило на обвинение пользователей соцсетей в плагиате, пишет «Газета.Ru».

«Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне», — заявили в компании.

Отметим, что это далеко не первая претензия к логотипу, высказанная пользователями соцсетей. Графический знак успели сравнить со схемой разделки говяжьей туши, черепахой и циррозной печенью.

Однако, в бренд-буке «Апостола» говорится, что «в основе композиции логотипа лежат географические очертания Новой Москвы и ее транспортная структура, очерченная тремя основными магистралями: Киевским, Калужским и Симферопольским шоссе». Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин добавил, что «диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства».

Между тем главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что «итоговый результат ни в коем случае не является компиляцией территориальных брендов других стран, потому что сам проект присоединения таких масштабных территорий к мегаполису не имеет аналогов».

Также по его словам, 15 млн, затраченных на брендинг Новой Москвы, «лишь незначительным процентом от сумм, идущих на развитие присоединенных территорий». По его мнению, выгоды, которые брендинг сулит, могут «оказаться ощутимыми и в краткосрочной перспективе, определив шансы на выживание и развитие предприятий малого и среднего бизнеса».

Отметим, что ранее сегодня председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев попросил Генпрокуратуру проверить  на что были потрачены 15 млн рублей, которые выделили из бюджета компании «Апостол», пишет «Новая газета». По его словам, власти округа, а также архитектурное сообщество и СМИ негативно оценили проделанную компанией работу, а сама фирма не уложилась в указанные в договоре сроки и предоставила проект на полгода позже.

Напомним, тендер на брендирование «новой» Москвы был проведен в конце 2014 года. Бренд должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов», «популяризировать расширение территории города» и отвечать ряду других, довольно абстрактных критериев. Помимо  «Апостола» Канделаки, за тендер боролись компании «Волга Волга Бренд Айдентити» и «Группа компаний Пленум-Дэфа».


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
"В воинской части в Гончаровске действительно резали электропилой говяжьи туши, но не 1968 года заморозки" 20 мая 2015 г.

"В воинской части в Гончаровске действительно резали электропилой говяжьи туши, но не 1968 года заморозки"

На днях министр обороны Степан Полторак обратился с письмом к главе правительства Арсению Яценюку с просьбой выделить на нужды Вооруженных Сил Украины дополнительно 7,7 миллиарда гривен в связи с ростом численности личного...

дальше...

"Ростех" и группа ИСТ выиграли тендер на разработку Томтора 28 мая 2014 г.

"Ростех" и группа ИСТ выиграли тендер на разработку Томтора

МОСКВА, 27 мая. /ИТАР-ТАСС/. Совместное предприятие госкорпорациия «Ростех» и группы ИСТ Александра Несиса победило в тендере на разработку участка одного из крупнейших в мире месторождений редкоземельных металлов (РЗМ) в Якутии — Томтор, сообщил ИТАР-ТАСС...

дальше...

Российская «ИНТЕР РАО – Экспорт» выиграла тендер на строительство ГЭС в Аргентине
20 дек. 2014 г.

Российская «ИНТЕР РАО – Экспорт» выиграла тендер на строительство ГЭС в Аргентине

Российская компания «ИНТЕР РАО – Экспорт» примет участие в строительстве ГЭС «Чиуидо-1» в Аргентине, сообщает ТАСС со ссылкой на министра федерального планирования аргентины Хулио де Видо.Де Видо огласил результаты тендера, в рамках которого «ИНТЕР РАО...

дальше...

Агентство Канделаки заподозрили в плагиате логотипа Новой Москвы за 15 млн руб. 20 окт. 2015 г.

Агентство Канделаки заподозрили в плагиате логотипа Новой Москвы за 15 млн руб.

Блогеры предположили, что коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки, выигравшее тендер на разработку бренда Новой Москвы, использовало для создания логотипа бесплатный графический шаблон. В компании это отрицают. Блогеры заметили...

дальше...

Тины Канделаки показала логотип Новой Москвы за 15 млн ФОТО 16 окт. 2015 г.

Тины Канделаки показала логотип Новой Москвы за 15 млн ФОТО

«Апостол» завершил разработку бренда Новой Москвы, который предварительно был представлен городским властям в августе. Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки закончило разработку бренда Новой Москвы. Как сообщает...

дальше...

Православные активисты о канализационных люках 25 окт. 2014 г.

Православные активисты о канализационных люках

Союз православных хоругвеносцев призвал мэрию Москвы отказаться от установки канализационных люков с изображением святого, которое "будет попираться ногами", пригрозив в противном случае обратиться в Генпрокуратуру "в связи умышленным оскорблением религиозных...

дальше...

25 фильмов для дизайнеров и просто творческих людей 04 июля 2015 г.

25 фильмов для дизайнеров и просто творческих людей

Мы выбрали 25 фильмов для дизайнеров, иллюстраторов и просто творческих людей, которые пришлись нам особенно по душе. Эти киноленты заставляют взглянуть по-новому на историю дизайна, работы и опыт известных мастеров, помогают открыть для себя новые имена...

дальше...

"Почта России": показавшийся ОНФ сомнительным тендер проведен законно 04 февр. 2015 г.

"Почта России": показавшийся ОНФ сомнительным тендер проведен законно

В тендере участвовали пять компаний, победителем стало ООО "Сервис Плюс". Ее ценовое предложение было выше остальных. Эксперты ОНФ полагают, что компании удалось выиграть тендер, благодаря искусственно созданным препятствиям для других участников.МОСКВА...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 20 апр. 2019 г.