Северо-Восточная автомобильная хорда может оказаться целиком платной

Северо-Восточная автомобильная хорда может оказаться целиком платной

«Концессионер предлагает сделать платной всю дорогу. Правительство Москвы рассматривает предложение», — подтвердил представитель департамента экономической политики и развития Москвы. Если платными делать только отдельные участки, будет сложно вернуть инвестиции, объясняет близкий к «Лидеру» человек.

Северо-Восточная хорда протяженностью 29 км — одна из самых масштабных программ транспортного строительства Москвы, ее общая стоимость оценивается почти в 250 млрд руб. Дорога пройдет от платной трассы Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на МКАД — на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Хорда должна стать продолжением единственного уже построенного участка Четвертого транспортного кольца — в 4 км между ш. Энтузиастов и Щелковским шоссе.

По всей длине хорды будет организовано бессветофорное движение. Предполагается, что это сократит среднее время поездки более чем на 15%, разгрузит МКАД на 20-25% и перераспределит транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и ш. Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов.

Вся хорда разбита на девять участков: два уже готовы, четыре строятся, на один объявлены торги. Еще два участка — от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского — в стадии проектирования. Общая протяженность этих двух участков — 11 км, это как раз тот отрезок дороги, который будет создан по концессионному соглашению и пройдет вдоль Малого кольца МЖД, в том числе по территории парка Лосиный Остров.

За счет городского бюджета на весь проект будет выделено 188 млрд руб. (данные адресной инвестиционной программы Москвы).

Сейчас обсуждается вариант, когда «Лидер» финансирует строительство этих участков, а строит сам город — силами принадлежащей ему компании «Мосинжпроект», говорят собеседники «Ведомостей». Участие городского подрядчика сводит к минимуму риски инвестора, связанные с ответственностью за качество и сроки строительства, объясняет чиновник, близкий к мэрии.

«Лидер» готов вложить 50-55 млрд руб., но «Мосинжпроект» требует за свои услуги больше, знают несколько близких к участникам переговоров людей. «Нам сейчас не хватает около 70 млрд руб. для начала полноценного строительства», — говорил в августе 2016 г. вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.

По федеральному законодательству ничто не препятствует использовать автодорогу общего пользования на платной основе, говорит адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Екатерина Смирнова. Если привлекать концессионера, то платной дорогу нужно делать по всей протяженности, спроса на отдельные участки не будет, уверен директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин: «Кусочек платно, кусочек бесплатно — это не работает». «Это очень длинная инвестиция, чтобы отбить деньги, нужно смотреть за горизонт 2030 г., а сегодня сложно делать макроэкономические прогнозы на ближайшие годы, — констатирует Блинкин. — Поэтому инвестора можно считать очень рисковым».

Проект будет успешным для концессионера при адекватной ценовой политике, говорит партнер KPMG Алексей Романенко. Прогнозировать спрос на платную дорогу сложно с учетом высоких инфляционных рисков и нестабильности курса, которые будут закладываться в тариф, констатирует он.

Но если стоимость установить слишком высокой, это снизит трафик, а следовательно, пострадает и окупаемость проекта. Все риски по трафику будет нести концессионер, говорят близкие к участникам переговоров люди. Взамен он просит дать ему возможность устанавливать свободный тариф. Вся Северо-Восточная хорда будет передана концессионеру в качестве платного участка на 49 лет, сообщают несколько чиновников мэрии.

По закону, вводя платную дорогу, администрация должна предоставить бесплатную альтернативу, напоминает Смирнова из «Яковлев и партнеры». Такая альтернатива будет — МКАД, отвечает собеседник из мэрии.

Торги по выбору управляющей компании на проектирование и строительство хорды состоятся в III квартале 2016 г., сообщала пресс-служба департамента строительства. Завершить строительство всей хорды предполагается в 2020 г., говорит чиновник мэрии.

«Лидер» уже строит и первую платную дорогу в Москве — северный дублер Кутузовского проспекта. Сейчас концессионер проектирует эту трассу, а городские организации формируют под нее земельные участки и готовятся освобождать территорию. Стоимость проекта будет определена в 2017 г.

Получить комментарии в «Лидере» не удалось.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
В Минске на развязке МКАД столкнулись 5 машин 29 авг. 2017 г.

В Минске на развязке МКАД столкнулись 5 машин

«На развязке ул. Притыцкого — МКАД автомобиль DAF при перестроении с первой полосы во вторую столкнулся с автомашиной Kia. Спустя несколько минут легковая Toyota врезалась в остановившийся впереди Opel, а ...

дальше...

На строительство Северо-Западной хорды будет претендовать 5 компаний 14 июля 2014 г.

На строительство Северо-Западной хорды будет претендовать 5 компаний

Конкурсы на строительство участков Северо-Западной хорды, брошенных обанкротившимся НПО «Космос», будут объявлены в ближайшее время. Готовность участвовать в проекте такие крупные строительные компании, как ООО «Мосинжпроект», «СК Мост», «Ингеоком»,...

дальше...

Дорожная стройка выходит к развязке 26 июня 2014 г.

Дорожная стройка выходит к развязке

Список инфраструктурных объектов, которые будут завершены в ближайшее время, обнародовали в информационном центре правительства Москвы. В июле 2014 года будет сдана автодорога в Новой Москве — из деревни Рассказовка в городское поселение Московский,...

дальше...

К концу мая в Ташкенте сдадут еще одну транспортную развязку 28 февр. 2018 г.

К концу мая в Ташкенте сдадут еще одну транспортную развязку

Возведение нового объекта осуществляется предприятием «Куприккурилиш трести», подведомственного национальному железнодорожному перевозчику.После ввода транспортной развязки в эксплуатацию движение по проспекту значительно облегчится.Эта улица...

дальше...

"Трансстрой" Дерипаски претендует на строительство платной ЦКАД на условиях концессии 27 июня 2014 г.

"Трансстрой" Дерипаски претендует на строительство платной ЦКАД на условиях концессии

Общая стоимость строительства двух участков, по которым предстоит провести конкурс, оценивается в 164 млрд рублей, из них около 65 млрд рублей должны будут вложить концессионеры.Корпорация «Трансстрой» анонсировала возможность участия в тендере на строительство...

дальше...

СМИ: Собянин считает нецелесообразным введение платного въезда в Москву 12 дек. 2014 г.

СМИ: Собянин считает нецелесообразным введение платного въезда в Москву

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин считает нецелесообразным введение платного въезда в столицу."Я считаю, что это очень сложная тема. Особенно когда с экономикой действительно есть определенная турбулентность, есть замедление роста...

дальше...

Третье транспортное кольцо Москвы разгрузят для дачников 12 нояб. 2014 г.

Третье транспортное кольцо Москвы разгрузят для дачников

Режим въезда грузовиков на Третье транспортное кольцо (ТТК) Москвы ужесточат в 2015 году. Проект соответствующих поправок рассматривается столичной мэрией. Об этом изданию М24.RU рассказал источник в правительстве Москвы. Сейчас фурам грузоподъемностью...

дальше...

Эксперты определили самые опасные участки МКАД 29 нояб. 2017 г.

Эксперты определили самые опасные участки МКАД

Эксперты из московского Центра организации дорожного движения провели исследование на тему самых опасных участков МКАД. Лидерскую позицию в рейтинге наиболее небезопасных проезжих частей «кольца» занял 33-й километр на развязке с Варшавским шоссе.Согласно...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 19 окт. 2019 г.