Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148



От «Летающего танка» до Борта №1.

В цехах Воронежского авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2 (конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х — первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня завод производит воздушные суда Ил-96, Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21. Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) производит главный самолёт России — президентский Ил-96, более известный как Борт №1.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Решение об организации завода приняли в 1929 году. До 1966 года у завода были лишь номерные названия: сначала №18, затем №64. В годы войны производственные линии были эвакуированы в Куйбышев (сейчас — Самара), после Победы завод в Воронеже фактически восстановили заново.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148
2. Воронежский авиазавод за долгие годы своей истории выпускал такие самолёты, как АНТ-25 (на них через Северный полюс в США совершали перелёты экипажи Чкалова и Громова), легендарный штурмовик Ил-2, ракетоносец Ту-16, пассажирский Ил-86 и первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

3. ВАСО — единственный в стране производитель дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-300. Созданный в ОКБ им. Ильюшина при непосредственном участии ВАCО опытный образец впервые поднялся в небо 28 сентября 1988 года. Полёт продолжался 40 минут.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

4. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

5. Современный Ил-96-300 может взять на борт до 300 пассажиров. Новая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями вмещает до 435 пассажиров.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

6. Экипаж самолёта состоит из трёх человек (двух пилотов и бортинженера). Ил-96 стал первым воздушным судном семейства «илов», в команду которого перестал входить штурман.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

7. Так называемая «стеклянная» кабина пилотов Ил-96-300. Основной массив агрегатной и полётно-навигационной информации выводится на несколько дисплеев. Традиционные круглые аналоговые приборы только дублируют информацию. Оборудование авионики лайнера производится в России.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

8. Размах крыла Ил-96-300 — более 57 метров, длина — 55 метров, максимальная взлётная масса 250 тонн, полезная нагрузка 40 тонн. Максимальная дальность полёта — до 13 500 км.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

9. Ил-96 поднимается в воздух при помощи четырёх ПС-90А. Это российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс (выпускает ОАО «Пермский Моторный Завод»).

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

10. Именно в этом цехе Воронежского авиазавода во второй половине 1960-х годов собирали первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Здесь же в конце 1970-х годов начинали сборку широкофюзеляжного аэробуса Ил-86.

На фото: сейчас здесь идёт монтаж фюзеляжей Ил-96-300.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

11. Диаметр фюзеляжа Ил-96-300 — 6 метров 8 см. Это всего на 42 см меньше, чем у Боинга-747.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

12. Сверление и разделка отверстий под заклёпки в панелях фюзеляжа.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

13. Крыло от самолёта Ил-96-300. Трудно сказать, сколько точно стоит такое крыло, но в известной поговорке «Стоит как крыло от самолёта» точно есть доля истины, ведь стоимость всего Ил-96-300 начинается от $40 миллионов и очень сильно меняется в зависимости от назначения и комплектации конкретного борта.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

14. В 2014 году ВАСО получило крупный заказ на производство 14 широкофюзеляжных Ил-96 разных модификаций — до 2024 года. Речь в первую очередь идёт о бортах для госструктур. Самолёты воронежского производства использует Специальный лётный отряд «Россия» — он обслуживает руководство страны, в том числе президента РФ. Также ВАСО собирает самолёты по заказу Минобороны (в частности, летающий командный пункт, который в народе прозвали «самолётом судного дня»). На базе Ил-96 планируется и создание стратегического топливозаправщика.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

15. Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, разработанный в АНТК им. О.К. Антонова (Украина).

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

16. Вмещает до 85 пассажиров, дальность полёта около 3500 км.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

17. Первый серийный самолёт поднят в небо с аэродрома ВАСО 19 июля 2009 года.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

18. На сегодняшний день Ан-148 эксплуатируется в России, Украине и Северной Корее.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

19. Общемировой спрос на региональный лайнер разработчик оценивает в 500 бортов.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

20. В 2015 году президент Украины Пётр Порошенко заявил, что выбирает Ан-148 в качестве своего президентского самолёта.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

21. Крыло Ан-148 находится над фюзеляжем, благодаря большому расстоянию от двигателей до земли самолёт может работать даже с малоприспособленных грунтовых полос.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

22. В ходе монтажа крыла используют весовые макеты силовой установки. Масса жёлтого куба — около 1400 кг, что соответствует массе газотурбинного двигателя Д-436-148.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

23. С 2012 года «Ангара», базирующаяся в Иркутске, эксплуатирует 5 самолётов Ан-148-100Е. Они неоднократно садились в Якутии при температуре за бортом минус 49°С и при горизонтальной видимости 350 метров.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

24. Со стапелей ВАСО сошли 29 самолётов Ан-148 различных модификаций. Они эксплуатируются СЛО «Россия» и ФСБ. Сейчас предприятие выполняет заказ Минобороны России на поставку 15 самолётов Ан-148-100Е.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

25. Стенд-макет для предварительного монтажа электропроводки самолёта.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

26. Общая длина электропроводки, например, Ил-96-300 — 345 км! Для сравнения: от Москвы до Воронежа по прямой 463 км.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

27. Монтаж электрооборудования в фюзеляже. Численность работников ВАСО составляет около 5000 человек.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

28. В 2013-14 годах была возобновлена программа создания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

На фото: изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца Ил-112В в агрегатно-сборочном цехе ВАСО.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

29. Клёпка носового отсека Ил-112В.

Самолёт призван заменить ветерана Ан-26. Разработчиком Ил-112В является Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, окончательная сборка производится на ВАСО.

Самолёт сможет перевозить до 6 тонн груза (или около 40 десантников). Дальность полёта — примерно 1000 км. Ил-112В будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

30. Первый Ил-112 планируют поднять в воздух летом 2017 года, а второй образец передать на статические и ресурсные испытания.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

31. Серийное производство может начаться в районе 2019 года. Мощности ВАСО позволяют выпускать 8-12 самолётов Ил-112 в год.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

32. МС-21 — проект семейства пассажирских среднемагистральных самолётов, разрабатываемых ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорацией «Иркут».

В рамках кооперации ВАСО выпускает: пилоны для двигателей, створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж», элементы вертикального и горизонтального хвостового оперения и прочие детали лайнера. К 2020 году ВАСО должно поставить комплекты деталей для 72 самолётов.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

33. В ходе подготовки выпуска аэробуса Ил-86 в конце 1970-х годов завод провёл масштабную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха площадью 48 000 кв.м, освоено производство деталей из композиционных материалов, механическая обработка длинномерных заготовок и другие технологии.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

34.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

35. В 2006 году ВАСО вошло в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), объединяющей крупнейшие авиапредприятия России.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148

36. Испытательные полёты новых самолётов ВАСО проводит на экспериментальном аэродроме «Придача», находящемся на территории предприятия. На этом аэродроме испытывались все типы самолётов, производившиеся ВАСО.

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Самолёты-легенды ОКБ Туполева: война и мир 27 янв. 2017 г.

Самолёты-легенды ОКБ Туполева: война и мир

Опытное конструкторское бюро Туполева за 95 лет своей работы разработало более 300 летательных аппаратов. Около 50 из них вышли в серийное производство. Наиболее популярными стали стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, легенда гражданской авиации...

дальше...

Производство самолётов-амфибий в Таганроге 09 марта 2017 г.

Производство самолётов-амфибий в Таганроге

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется...

дальше...

Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214 31 мая 2016 г.

Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214

Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160...

дальше...

Глава ИАТА нашёл новый способ поиска самолётов 01 апр. 2014 г.

Глава ИАТА нашёл новый способ поиска самолётов

Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Тони Тайлер 1 апреля призвал авиаперевозчиков оборудовать самолёты специальными передатчиками, которые помогут находить пропавшие воздушные суда. Своё заявление он сделал в Малайзии в свете...

дальше...

Ространснадзор предложил установить в кабине самолётов 26 марта 2014 г.

Ространснадзор предложил установить в кабине самолётов

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предложила принять нормативный акт, который обяжет авиаперевозчиков оборудовать кабины экипажей самолётов видеорегистраторами. Об этом сегодня журналистам рассказал руководитель ведомства Александр Касьянов...

дальше...

В «Шереметьево» у одного из самолётов во время посадки отказало шасси 15 окт. 2017 г.

В «Шереметьево» у одного из самолётов во время посадки отказало шасси

В аэропорту «Шереметьево», что в Москве, у одного из самолётов во время посадки отказала передняя стойка шасси.Вечером 14 октября 2017 года экипаж самолёта, совершавшего рейс «Варшава-Москва», сообщил диспетчеру об отказе передней стойки шасси. Однако...

дальше...

Самое большое в мире кладбище самолётов 13 апр. 2015 г.

Самое большое в мире кладбище самолётов

Пустыня штата Аризона таит в себе очень много интересных вещей. Например, пять тысяч заброшенных самолетов, аккуратно и в рядок припаркованных среди песка и кактусов. Это самое большое в мире кладбище старых самолётов. Прогуляемся?Хоть самолёты заброшены...

дальше...

Во время переговоров НАТО семь самолётов проводило разведку против России 17 февр. 2017 г.

Во время переговоров НАТО семь самолётов проводило разведку против России

В небе было замечено не менее семи единиц военно-разведывательных самолётов Соединенных Штатов и Североатлантического альянса, которые проводили сбор сведений против России, во время съезда руководителей военных ведомств стран НАТО 16 февраля.Как сообщает...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 16 дек. 2018 г.