Три года трагедии: Как сбили Boeing-777 над Донбассом



Три года трагедии: Как сбили Boeing-777 над Донбассом

17 июля 2014 года, на востоке Украины потерпел катастрофу авиалайнер Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур.

Напомним, на борту были 298 человек - 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли. Самолет разбился на территории ДНР, в связи с чем уккраинский президент Петр Порошенко тут же обвинил в случившемся "агрессоров и боевиков на Донбассе".

О том, что лайнер сбили ракетой, выпущенной из "контролируемых повстанцами районов", сразу же заявил и президент Парламентской ассамблеи ОБСЕ Илкка Канерва. Тогдашний президент США Барак Обама выступил с заявлением по этому поводу, а два дня спустя Государственный департамент Соединенных Штатов объявил о наличии у него доказательств того, что Boeing сбили именно повстанцы. Прошло три года, но эти доказательства так и не были предъявлены.

Международная совместная следственная группа (Joint Investigation Team - JIT) фактически была вынуждена подыскивать доказательства для уже озвученных обвинений. По сути,  следствие вообще проигнорировало вопрос, почему полеты гражданских самолетов продолжались над зоной боевых действий.

JIT в первом предварительном докладе одной из основных причин трагедии назвало тот факт, что Украина своевременно не закрыла свое воздушное пространство. Но соседняя страна тогда уже частично закрыла небо над Донбассом.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства (МКАА) "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) Сергей Мельниченко пояснил, что "ни Украина, ни Евроконтроль (международная организация по безопасности воздушного движения, в которую входит Украина) своевременно не опубликовали информацию о том, что воздушное пространство над территорией, на которой ведутся боевые действия, должно быть закрыто на всю глубину (то есть высоту) выполнения полетов".

Согласно NOTAM (Notice to airmen) Украины, самолетам было предписано совершать полеты на высоте выше 32 тысяч футов (9,75 километра) по причине того, что 14 июля в ЛНР был сбит военно-транспортный самолет Ан-26 украинских ВВС, летевший на высоте 6,4 километра. По словам Мельниченко, такая мера была явно недостаточной. Boeing, летевший рейсом MH17, был сбит на высоте 10 километров (33 тысячи футов) - то есть командир этого судна полностью выполнил предписание NOTAM. Результаты оказались плачевными.

Украина тянула с закрытием зоны для полетов по политическим и финансовым причинам. Закрытие означало бы, что Украина не полностью может контролировать обстановку на своей земле. А использование воздушного пространства иностранными авиакомпаниями обеспечивало приток в его бюджет значительных денежных средств, исчисляемых миллионами долларов.

Украинское уведомление NOTAM было крайне невнятно, отметил в своем блоге специалист по авиационной безопасности, бывший летчик и авиадиспетчер Марк Зи. "Разобрать это предупреждение не смогли ни пилоты, ни диспетчеры, ни экипаж MH17. Оно выглядело так же, как и любое другое рутинное временное ограничение на использование воздушного пространства", - отметил эксперт.

Действительно, в нем содержалось подробное перечисление координат той местности, в которой пилотам следовало придерживаться максимальной высоты. При этом в нем было два значения, ниже которых опускаться не следовало: эшелоны 260 (7,9 километра) и 320 (9,75 километра). Пилотам не хватило информации, чтобы детально разобраться в ситуации.

Отметим, что в международную следственную группу JIT вошли до 200 следователей из Нидерландов, Бельгии, Украины, Малайзии и Австралии. Согласно выводам их предварительного доклада, самолет был сбит ракетой класса "земля-воздух", стартовавшей с поля неподалеку от населенного пункта Первомайское. Эта территория в тот момент находилась под контролем ополченцев ДНР.

Информацию представила так называемая независимая исследовательская группа Bellingcat, которая по социальным сетям "вычислила" происхождение и путь "Бука", а также военнослужащих, имевших отношение к обслуживанию установки и ее транспортировке.

Эти выводы уже неоднократно разгромно критиковались в сети. К примеру, создатель онлайн-сервиса Fotoforensics.com Нил Кравец публично заявил, что "не имеет ничего общего с этим ошибочным анализом" и что деятельность этой команды является "примером того, как нельзя делать цифровой анализ снимков".

Другой известный специалист, эксперт по анализу изображений и создатель фотоархива IRISPIX Йенс Кризе в интервью журналу Der Spiegel назвал использованные в докладе Bellingcat методы выявления манипуляций с изображениями "гаданием на кофейной гуще", а примененный группой способ Error Level Analysis (ELA) - "методом для любителей"

Тем не менее, генеральный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке заявил, что исследователями были допрошены более 200 свидетелей,  прослушаны 150 тысяч перехваченных телефонных разговоров, в основном предоставленных Украиной. То есть источником информации для JIT стали интернет и соседняя страна.

У специалистов российского "Алмаз-Антея" есть претензии к западным экспертам и по поводу использования в следственных экспериментах американской ракеты, конструктивно отличающейся от ракеты комплекса "Бук". 

На сегодняшний день "Алмаз-Антей" и Минобороны России передали все свои доводы международной следственной группе, как они будут учтены и будут ли учтены вообще  - неизвестно. Стоит добавить, что мандат JIT истекает к январю 2018 года, и к этому сроку она должна обнародовать окончательные выводы.

Также Daily Mail приводит слова генерал-лейтенанта Николая Пушкарева, экс-сотрудника российской секретной службы ГРУ: "Западная разведка и американцы очень хорошо знают все детали - кто сбил рейс MH-17, почему и зачем".

Согласно заявлению генерала, США не разглашает данную информацию потому, что ее выгодно использовать им в собственных целях.

"Эту провокацию устроили с целью возложить вину на Россию и заставить ее официально ввести войска на Украину. Но российское правительство не поддалось на провокации", - отметил Пушкарев.

В свою очередь, союз инженеров провел самостоятельное расследование причин гибели малазийского Боинга и представил подробный анализ. "Неустановленный боевой самолет (предположительно Су-25 или Миг -29), находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое, резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолетом и открыл огонь по кабине пилотов (кокпиту), произведя выстрелы из пушечного вооружения калибра 30 мм или меньшего калибра",- доказали эксперты


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
На месте крушения авиалайнера Malaysia Airlines в Украине найдены тела 121 пассажира 18 июля 2014 г.

На месте крушения авиалайнера Malaysia Airlines в Украине найдены тела 121 пассажира

На месте крушения малайзийского самолета в Донецкой области Украины найдены тела 121 пассажира. Как передает «РИА Новости», об этом сообщило ГСЧС страны в пятницу.«На месте падения обнаружено 121 тело погибших», – говорится на сайте ГСЧС Украины.Отметим...

дальше...

Крушение Boeing 777 в Грабово. Невинные жертвы кровавых «игр» (13 фото) 22 июля 2014 г.

Крушение Boeing 777 в Грабово. Невинные жертвы кровавых «игр» (13 фото)

На месте крушения пассажирского самолёта Malaysia Airlines Boeing 777 в Грабово, Донецкая область, завершены поиски жертв авиакатастрофы. В ходе работы сотрудников ГСЧС были найдены 282 тела и останки ещё 16 пассажиров. Сегодня тела погибших были перевезены...

дальше...

ЕС требует международного расследования крушения Boeing 777 18 июля 2014 г.

ЕС требует международного расследования крушения Boeing 777

Евросоюз шокирован обстоятельствами трагедии с Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines и настаивает на международном расследовании. Об этом говорится в заявлении Верховного представителя ЕС по вопросам внешней политики и безопасности Кэтрин Эштон, сообщает...

дальше...

МИД Нидерландов: 9 тел пассажиров Boeing-777 еще не опознаны 08 нояб. 2014 г.

МИД Нидерландов: 9 тел пассажиров Boeing-777 еще не опознаны

Экспертам удалось идентифицировать 289 погибших из 298 пассажиров сбитого пророссийскими террористами самолета Малайзийских авиалиний МН-17. Об этом заявил министр иностранных дел Нидерландов Альберт Кундерс на встрече с премьер-министром Арсением Яценюком...

дальше...

В Нидерланды прибыл самолет с останками пассажиров Boeing 777 02 мая 2015 г.

В Нидерланды прибыл самолет с останками пассажиров Boeing 777

Останки последних семи голландцев, которые были в числе пассажиров малайзийского авиалайнера, сбитого над Украиной, возвращены на родину.Официальные лица и сотни родственников погибших встречали военный самолет с семью гробами на авиабазе в Нидерландах...

дальше...

Boeing 777 летел выше закрытого для полетов уровня - Eurocontrol 18 июля 2014 г.

Boeing 777 летел выше закрытого для полетов уровня - Eurocontrol

Boeing 777 летел выше закрытого для полетов уровня. Об этом сообщает европейская диспетчерская служба Eurocontrol. "По нашим данным, самолет летел на полетном уровне 330 (примерно 10 тысяч метров), когда он исчез с радаров. Этот маршрут был закрыт украинскими...

дальше...

В ОБСЕ заявляют о признаках того, что Boeing 777 сбили боевики 18 июля 2014 г.

В ОБСЕ заявляют о признаках того, что Boeing 777 сбили боевики

В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) настаивают на быстром и тщательном международном расследовании падения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysian Airlines. Об этом сегодня заявила президент Парламентской ассамблеи ОБСЕ Илкка...

дальше...

Malaysia Airlines, вероятно, получит за Boeing около $100 млн 18 июля 2014 г.

Malaysia Airlines, вероятно, получит за Boeing около $100 млн

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Авиаперевочик Malaysia Airlines, чей лайнер потерпел крушение на Украине, может получить от немецкой страховой компании Allianz 97,3 миллионов долларов в качестве компенсации, сообщает в пятницу агентство Bloomberg со ссылкой...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 24 мая 2018 г.