Треть курильщиков меньше дымят из-за подорожания сигарет

Треть курильщиков меньше дымят из-за подорожания сигарет
Самыми эффективными мерами антитабачной кампании российские курильщики считают повышение цен на сигареты и запрет на курение в общественных местах.

При этом их не заставили задуматься об отказе от вредной привычки ни ограничение на показ сцен с сигаретами в кино, ни продажа пачек в закрытых витринах, ни устрашающие картинки на упаковках. К таким выводам опроса пришли эксперты независимого аналитического агентства Magram Market Research.

Исследование агентства Magram Market Research проводилось в августе в городах России. В опросе приняли участие 1,8 тыс. мужчин и женщин от 18 до 64 лет с разным стажем курения.

83% респондентов сказали, что на интенсивность их курения и решение бросить эту привычку никак не повлияли ограничение на показ сцен с сигаретами в кинофильмах. 78% отметили, что ничего не изменила продажа сигарет в закрытых витринах.

Более весомыми аргументами в пользу сокращения количества сигарет или отказа от них стали запрет на курение в общественных местах (40% опрошенных) и повышение акцизов, которое привело к увеличению цены на табачную продукцию (33%).

— Привлечь на свою сторону курящую часть населения государству удастся при реализации комплекса мер, направленных на борьбу с курением. Нужно создавать условия для ведения здорового образа жизни, которые будут способствовать сокращению числа начинающих курильщиков и желанию курильщиков со стажем отказаться от вредной привычки, — сказала руководитель группы департамента количественных исследований независимого агентства Magram Market Research Мария Белькович.

(function() { try { if (!window.trg) { window.trg = {}; } if (!trg.ready) { trg.ready = function ready(handler){ var called = false; function ready() { if (called) { return; } called = true; handler(); } if ( document.addEventListener ) { document.addEventListener( "DOMContentLoaded", function(){ ready(); }, false ) } else if ( document.attachEvent ) { if ( document.documentElement.doScroll && window == window.top ) { function tryScroll(){ if (called) { return; } if (!document.body) { return; } try { document.documentElement.doScroll("left"); ready(); } catch(e) { setTimeout(tryScroll, 0); } } tryScroll(); } document.attachEvent("onreadystatechange", function(){ if ( document.readyState === "complete" ) { ready(); } }); } if (window.addEventListener) { window.addEventListener('load', ready, false); } else if (window.attachEvent) { window.attachEvent('onload', ready); } } } if (!trg.addEvent) { trg.addEvent = function addEvent(e, elem, func) { if (elem.addEventListener) // W3C DOM elem.addEventListener(e,func,false); else if (elem.attachEvent) { // IE DOM elem.attachEvent("on"+e, func); } else { // No much to do elem[e] = func; } } } if (!trg.removeEvent) { trg.removeEvent = function removeEvent(e, elem, func) { if (elem.removeEventListener) // W3C DOM elem.removeEventListener(e,func,false); else if (elem.detachEvent) { // IE DOM elem.detachEvent("on"+e, func); } else { // No much to do elem[e] = func; } } } if (!trg.on) { trg.on = function on(eventName, callback, render) { if (eventName === "adsRefresh" && typeof callback === 'function') trg.banners._addRefreshCallback(callback, render) } } if (!trg.log) { trg.log = function(e) {} } if (!trg.banners) { trg.banners = { urlParams: '', slot: null, blocks: [], banners: [], bannersIds: [], refreshCallbacks: [], redrawMethod : null, _urlParamsToString: function (obj) { var pairs = ['']; for (var key in obj) pairs.push(encodeURIComponent(key) + '=' + encodeURIComponent(obj[key])); return pairs.join('&'); }, init: function(args) { var blockName = 'trg-b-banner-block'; if (args.blockName) { blockName = args.blockName; } var blocks = null, self = this; if (args.blockType == 'id') { blocks = document.getElementById(blockName); this.initBlock(blocks, args, true); } else { blocks = document.getElementsByClassName(blockName); for (var b = 0; b )((\n|\r|.)*?)(?:)', match = new RegExp(Reg, 'img'), scripts = html.match(match), docwrite = document.write;document.write = function(){};if (scripts) parseJS();document.write = docwrite;function parseJS(){if (scripts.length){var s = scripts.shift();var jsregexp = new RegExp(Reg, 'im');var js = s.match(jsregexp)[1];var src = /]+src=(\"(.*?)\"|\'(.*?)\'|(.*?))>/ig.exec(s);src = src && (src[4] || src[3] || src[2] || ""); if (src) {if (s.indexOf("async") > -1) {load(src); parseJS()}else load(src, parseJS);} else {eval('try{'+js+'}catch(e){}');parseJS();}}}function load(src, callback) {var script = document.createElement('script'),loaded;script.setAttribute('src', src);if (callback) {script.onreadystatechange = script.onload = function() {if (!loaded){callback()}loaded = true;};} document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(script);}}, initBlock: function(block, args, firstLoad) { var attributes = block.attributes; block._banners = block.banners; block.banners = []; block.shownCount = 0; for (var a = 0; a - 1, isRefreshable = data.html.indexOf("") == -1; for (each in self.refreshCallbacks){ try{self.refreshCallbacks[each](data.html, {'isYandex': isYandexDirect, 'isRefreshable':isRefreshable})}catch(e){}; } if (self.redrawMethod && typeof self.redrawMethod === 'function'){ try{ self.redrawMethod(data.html); return; } catch(e){} } var jsonps = document.getElementsByClassName('target-jsonp'); for (var i = 0; i < jsonps.length; i++) { var jsonp = jsonps[i]; if (jsonp && jsonp.id && jsonp.id === 'target-jsonp-' + (block.callbackName || block.id || 'callback')) { document.getElementsByTagName('head')[0].removeChild(jsonp); } } if (data.html.indexOf("") == -1) { block.innerHTML = data.html; self.exec_scripts(block); if (args.reflowContainer) { var el = document.getElementById(args.reflowContainer); if (el && el.children[0] && el.children[0].nativeHookImpl) { el.children[0].nativeHookImpl.doReflow(); } } self.initBanners(block, args); } else { block.banners = block._banners; for (var b = 0; b banner._offset.right) || (el._offset.top + banner.clientHeight / 3> banner._offset.bottom) || (el._offset.bottom - banner.clientHeight / 3 banner._offset.right) || (top > banner._offset.bottom) || (bottom

В Минздраве «Известиям» рассказали, что главной победой в борьбе с сигаретами стало принятие в 2013 году закона «О защите населения от последствий потребления табака и окружающего табачного дыма». Документ ввел запрет на курение в общественных местах, рекламы и стимулирование продажи табака и ценовые меры, направленные на сокращение спроса.

— В связи с нормативно-правовыми изменениями наблюдается положительная тенденция к понижению числа курящих граждан, — сообщила пресс-служба ведомства.

По данным Минздрава, распространенность потребления табака среди взрослого населения снизилась с 39,4% в 2009 году до 30,9% в 2016-м.

Экс-директор отраслевой ассоциации «ТабакПром» Вадим Желнин рассказал «Известиям», что сам относится к числу тех курильщиков, на кого не повлияло большинство мер антитабачной кампании.

— Оформление пачки совершенно не влияет на устойчиво курящих граждан, — сказал эксперт.

Он отметил, что из-за запрета на размещение сигарет на витринах сузился ассортимент табачной продукции — ушли бренды, которые пользовались наименьшим спросом. Но курильщики перешли на другие марки сигарет.

Вадим Желнин подчеркнул, что подорожание табака заставило многих задуматься об экономии. Расходы на сигареты сейчас составляют 10% от общих трат семьи. Одновременно с этим многие стали искать места, где табак продают дешевле. Это привело к увеличению доли контрафакта на рынке. Как сообщали «Известия», в 2017 году объем теневого рынка табачных изделий увеличился в пять раз и составляет почти 5%.

Наиболее эффективной мерой антитабачной кампании Вадим Желнин считает ограничение мест для курения.

Директор института Наркологического здоровья нации, кандидат медицинских наук Олег Зыков рассказал, что такие меры, как оформление упаковки сигарет, запрет на их рекламу и появление на витринах — это в первую очередь профилактика, направленная на подростков.

— Ребенок воспринимает окружающий мир визуально. Когда табачные компании стали выпускать пачки с рисунками и стразами, они прекрасно понимали, что влияют на детское подсознание, — добавил нарколог.

Он отметил, что предпринятые антитабачные меры привели к снижению количества людей, которые попадают в никотиновую ловушку.

Ранее «Известия» сообщали, что по подсчетам Роспотребнадзора за 2016 год распространенность табака среди россиян упала на 39%.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Пачка сигарет подорожает еще на 60 рублей 29 марта 2014 г.

Пачка сигарет подорожает еще на 60 рублей

Пачка сигарет подорожает еще на 60 рублей в целях... спасения россиян Бить или не бить рублем Тема борьбы с курением в России в общем поднадоевшая. А результатов особенно не видно. Даже Жириновский при всей своей лояльности к власти однажды признал:...

дальше...

Куда теперь с сигаретой податься 01 июня 2014 г.

Куда теперь с сигаретой податься

С 1 июня в России вступили в силу новые правила, запрещающие курение в общественных местах.С 1 июня в России вступают в силу дополнительные ограничения на курение в общественных местах и на продажу сигарет. Теперь запрещено курить в барах, ресторанах...

дальше...

Лживый товар - сигареты. Антитабачный закон действует 30 мая 2014 г.

Лживый товар - сигареты. Антитабачный закон действует

С 1 июня 2013 года вступил в действие федеральный закон «О защите населения от табачного дыма и потребления табака». Что-то удаётся реализовать, что-то — нет.Два федеральных закона сделали Россию лидером в борьбе с табаком в мире. Большим достижением...

дальше...

Что ждет курильщиков в Беларуси: подробности совещания у Президента 28 июля 2016 г.

Что ждет курильщиков в Беларуси: подробности совещания у Президента

В стране уже действует ряд нормативных правовых актов, направленных на сокращение потребления табачных изделий. Но люди по-прежнему курят, и одних запретительных мер явно недостаточно, отмечает Президент Беларуси Александр Лукашенко...

дальше...

Табачные запреты резко повысили спрос на электронные сигареты 16 июля 2014 г.

Табачные запреты резко повысили спрос на электронные сигареты

Продажи пьезоэлектрических источников дыма выросли за июнь до 50%, при этом оборот и безопасность продукции не регулируются - фиксируются случаи продажи электронных сигарет детям.Интернет-магазины и традиционный ритейл отмечают существенный рост продаж...

дальше...

У россиян отнимают сигареты: Минздрав может ввести пожизненный запрет на курение 10 янв. 2017 г.

У россиян отнимают сигареты: Минздрав может ввести пожизненный запрет на курение

В России активизировалась борьба с заядлыми курильщиками. Минздрав предлагает запретить курение в машинах, если внутри есть дети, в коммунальных квартирах, а также в ресторанах. Тут уже речь идет о кальянах и электронных сигаретах. Через 16 лет могут...

дальше...

Активисты начали бороться с курильщиками с помощью освежителей воздуха 16 июня 2014 г.

Активисты начали бороться с курильщиками с помощью освежителей воздуха

Движение «СтопХам» переключилось с автомобилистов на курильщиков. Как рассказал M24.ru активист движения Артем Кинарейкин, «СтопХам» начал проводить ежедневные рейды против курильщиков. Заметив граждан, дымящих в неположенном месте, активисты просят...

дальше...

Бросать курить с помощью электронных сигарет можно 26 авг. 2014 г.

Бросать курить с помощью электронных сигарет можно

Электронные сигареты могут стать помощниками в стремлении завязать с курением. К такому выводу пришла Американская кардиологическая ассоциация (American Heart Association, AHA), которая с 1915 года занимается исследованиями в области сердечно-сосудистых...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 23 окт. 2019 г.