В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

Это вторая часть приключения на Байконуре без туров и экскурсий, пропусков и разрешений. В программе: посещение цехов с настоящими космическими аппаратами легендарной программы «Энергия-Буран».

Посмотрим на то, что вы ещё точно не видели! Начните с части 1.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

Источник: unexploredworld.ru

Можете ли вы себе представить, что крылатый космический корабль долетает до космоса, выходит на орбиту со скоростью почти 28 000 км/час, делает два витка вокруг земли, а затем возвращается обратно, совершая посадку на взлетно-посадочную полосу (внимание!), отклонившись всего на 1.5 метра от разметки ВПП? Впрочем, и не такое сажали. Хотя на фоне привычных нынче спускаемых аппаратов, которые может и в тундру занести, и в тайгу, подобный способ возвращения на Землю выглядит несколько сложноватым, если и вовсе не фантастическим. Однако, упоминая данное достижение, следует отметить еще одну ма-а-аленькую деталь…

Все это было проделано без космонавтов. Исключительно на автопилоте. Да, космический корабль вернулся из космоса на автопилоте, ошибившись всего на 1.5 метра. Звучит невероятно. Данный полет был совершен космическим кораблем «Буран» в 1988 году, а сам факт полёта орбитального самолёта в космос и его посадка в автоматическом режиме, под управлением бортового компьютера — был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Энергия-Буран — это одна из двух реализованных в мире космических программ многоразовой транспортной космической системы, предложения по созданию которой были сформулированы в 1974—1975 гг. Приоритетным направлением являлась разработка многоразовой космической системы, аналогичной по своим характеристикам американской системе «Спейс-Шаттл». Нужно отметить, что в создании системы принимало участие 70 министерств и ведомств, а также 1 286 предприятий, на которых было задействовано более миллиона человек! Кроме того, за 18 лет расходы на разработку программы превысили 16 миллиардов рублей. В сравнение, за всё время существования программы «Спейс-Шаттл» на неё было затрачено свыше 160 миллиардов долларов США.

Нужно также отметить, что свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 г. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли и затем произвёл посадку. Полёт прошёл без экипажа, полностью в автоматическом режиме. Несмотря на то, что множество вопросов, связанных с освоением космоса, до сих пор будоражит умы ученых всего мира — разработка и пуск данного корабля носили скорее характер политической гонки, нежели преследовали исследовательские интересы. Именно этим можно объяснить тот факт, что «Бураны» больше не запускают. Ведь общие затраты на обслуживание полета достаточно велики, как и риск аварийного запуска.

1. «Гагарин, прости, мы все прое» — даже эту надпись. Как вы думаете, что находится сразу за бортиком, внизу?

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2
2. О да, это ракета носитель Энергия-М. Даже в модификации «М», что означает «малая», данная ракета предстает перед нами в несравнимо гигантских размерах!

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

3. На самом деле это не совсем настоящая ракета, а скорее ее габаритно-технологический макет, масштабом 1:1. В декабре 1991 года,  после окончания примерочных испытаний на УКСС (универсальный комплекс стенд-старт), он был помещен на хранение под крышу СДИ (стенд динамических испытаний). На данный момент (2017 год), макет ракеты стоит без дела уже почти 26 лет.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

4. Её головной обтекатель заканчивается там, где начинается одиннадцатый этаж цеха.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

5. Вид с 10 этажа:

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

6. Ракета-носитель «Энергия-М» (изделие 217ГК «Нейтрон») предназначена для вывода на околоземную орбиту космических кораблей и последующего старта с нее (при этом используется последняя ступень носителя) на более высокие орбиты (включая гео- и гелиостационарные), а также лунные и межпланетные орбиты.  При стартовом весе 1050 тонн «Энергия-М» позволяет выводить на низкие околоземные орбиты корабли весом до 34 тонн, а на геостационарные — от 3 до 7 тонн (в зависимости от модификации последней ступени).

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

7.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

8. Пожалуй, на весь Байконур, больше этой ракеты – только цех, в котором она находится.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

9. Надпись на одном из пролетов:

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

10. К слову, именно в этом году на орбиту Земли были выведены первые блоки орбитальной станции «Мир».

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

11.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

12.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

13.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

14.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

15.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

16.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

17.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

18.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

19.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

20. На данный макет установлен  двигатель РД-0120, разработанный в Воронежском КБ Химавтоматики. Данный двигатель работает на жидком кислороде — в качестве окислителя и жидком водороде — в качестве топлива в пропорциях 6 к 1.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

21.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

22.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

23. Закончив осмотр стенда динамических испытаний, наша команда направилась к следующей точке, удачно расположившейся по-соседству. Монтажно-заправочный корпус Энергия-Буран.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

24. Значительно меньше СДИ в высоту, но не уступающий по габаритам. Монолитный и загадочный. Что же внутри?

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

25. Выходим в коридор, заглядываем за стенку, и…

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

26. Бураны! Просто, Бураны. Без лишних слов.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

27. В такие моменты понимаешь, что возможно всё. И речь даже не о том, чтобы пробраться незамеченным в цеха с этими фантастическими аппаратами. Речь о том, что они были сделаны человеком. При должном рвении к осуществлению даже самых фантастических целей, результат зависит только от вас, и любые преграды перестанут быть преградами, если вы вооружены намерениями чего-то добиться.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

28. Сейчас под крышей МЗК находятся два корабля, один из которых второй летный экземпляр «Буря», а другой, как и Энергия-М, технологический макет. Однако, находясь внутри макета, вы даже не подумаете, что это ненастоящий корабль.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

29. Данный цех был спроектирован ижевским институтом «Прикампромпроект». Его длина 132 метра, а высота 62. С обоих торцов цеха расположены гигантские откатные ворота. Самые большие из них обладают размерами 42 на 36 метров, достаточными для того, чтобы в цех закатить РН «Энергия» с установленным на ней орбитальным кораблём.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

30. Когда просто смотришь на эти фото, не совсем понятны масштабы всего этого. Приглядитесь, и на фото ниже вы увидите людей.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

31.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

32.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

33.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

34.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

35.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

36.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

37.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

38.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

39.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

40.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

41. Потолок грузового отсека Бурана может раздвигаться, благодаря чему на орбиту могут выводиться спутники.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

42. Кабина, где сидят космонавты отделена от грузового отсека шлюзом, помогающим обеспечить полную герметизацию жилой части корабля. В этом же шлюзе находится стыковочная капсула, благодаря которой корабль мог пристыковаться к космическим станциям.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

43. Сверху данной капсулы и расположился стыковочный узел.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

44.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

45.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2
В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2


46.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

47.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

48. Стыковочный узел:

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

49. Кабина пилотов:

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

50.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

51. Пока наша команда изучала Бураны, время близилось к вечеру. Скоро должно было стемнеть, а мы хотели успеть выбраться с космодрома до темноты. Здесь, к счастью, все решилось довольно быстро:

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

52. Прощальное фото.

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2



commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Скрытая красота взлетно-посадочных полос аэропортов мира 28 мая 2014 г.

Скрытая красота взлетно-посадочных полос аэропортов мира

Работа и деятельность почти всех аэропортов мира регулируется правилами, установленными международной организацией гражданской авиации для обеспечения полетов. Поэтому в аэропортах Толедо или Тимбукту пассажиры могут легко сориентироваться даже без знания...

дальше...

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Ростова восстановлена 21 марта 2016 г.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Ростова восстановлена

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Ростова-на-Дону восстановлена после крушения пассажирского самолета «Боинг» в ночь на субботу, 19 марта. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС России.«Работы по восстановлению полосы завершены», — отметил собеседник...

дальше...

Воронежскому аэропорту продлят взлетно-посадочную полосу 05 сент. 2016 г.

Воронежскому аэропорту продлят взлетно-посадочную полосу

Помощник президента РФ Игорь Левитин и губернатор Алексей Гордеев ознакомились с планами реконструкции международного аэропорта «Воронеж». Генеральный директор ООО УК «Авиасервис» Александр Белевич сообщил им, что на сегодняшний...

дальше...

В аэропорту Амстердама произошло возгорание на взлетно-посадочной полосе 09 февр. 2018 г.

В аэропорту Амстердама произошло возгорание на взлетно-посадочной полосе

В Амстердаме руководство международного аэропорта «Скипхол» пока никак не комментируют кадры любительской съемки из пассажирского терминала. На видео запечатлено возгорание на взлетно-посадочной полосе, вблизи пассажирского авиалайнера.Судя по кадрам...

дальше...

За пределы взлетно-посадочной полосы выкатился самолет в Уренгое 20 окт. 2017 г.

За пределы взлетно-посадочной полосы выкатился самолет в Уренгое

Самолет рейса Москва - Новый Уренгой выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Инцидент произошел 20 октября.В аэропорту Нового Уренгоя произошло чрезвычайное происшествие. В пятницу (20 октября) самолет, который следовал рейсу Москва – Новый Уренгой...

дальше...

Трактор на взлетно-посадочной полосе аэропорта Владивостока заинтересовал прокуратуру 10 окт. 2017 г.

Трактор на взлетно-посадочной полосе аэропорта Владивостока заинтересовал прокуратуру

Владивосток, 10 октября, PrimaMedia.Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку по факту задержки прилета самолета авиакомпании AzurAir, который не смог приземлиться во Владивостоке из-за трактора на взлетно-посадочной...

дальше...

Самолет Минобороны России выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы 04 марта 2019 г.

Самолет Минобороны России выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

Транспортный самолет Ан-26, принадлежащий Минобороны России, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в Подмосковье. Об этом в понедельник, 4 марта, сообщает ТАСС со ссылкой на департамент информации и массовых коммуникаций ведомства...

дальше...

Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта "Уфа" способна принимать "Боинги" и "Русланы" 07 авг. 2014 г.

Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта "Уфа" способна принимать "Боинги" и "Русланы"

— В настоящее время проходит плоскостная реконструкция территории аэропорта, — пояснил первый заместитель генерального директора по производству международного аэропорта «Уфа» Ростислав Никитин. — Появится новая рулежная дорожка, соединяющая две взлетно-посадочные...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 20 авг. 2019 г.