Парижские катакомбы



Привет, друзья! Сегодня мы отправляемся в самое загадочное, подпольное и субкультурное место Парижа — в катакомбы. Подземелья расположены под улицами города на глубине 10 — 30 метров (ниже уровня метро). В любое время суток, под землю спускаются сотни исследователей, графферов и просто любителей поползать. Сюда идут, чтобы отдохнуть, оттянуться (выпить или покурить травы), порисовать граффити или сводить друга/подругу.

По своим масштабам подземная система занимает «добрую» часть Парижа и простирается на 2,5 км в длину и примерно на столько же в ширину. Территориально располагается между южным берегом реки Сены и заканчивается неподалеку от заброшенной железной дороги Le Petit Centre.

Парижские катакомбы

Фотографии и текст samnamos

1. История катакомб уходит в далекое прошлое. Первые ходы появились еще в начале 19 века. Тогда для строительства города требовался «белый камень» (известняк), залегающий не очень глубоко. Париж рос, добыча камня увеличивалась. Под улицами возникали полноценные подземные ходы, гроты (комнаты), появлялись многочисленные выходы на поверхность (в основном из подвалов жилых зданий), а также строились колодцы — до пресной воды всего метр (по этой же причине, сейчас, некоторые из ходов затоплены).

Наше путешествие мы, начинаем с заброшенной кольцевой железной дороги «Le Petite Ceinture». (в переводе — малый центр). В этих местах начинается основная часть подземной системы.

Парижские катакомбы
2. Ж/Д линия функционировала с начала 19 века до второй мировой, после ее начала, движение стало нерегулярным, а со временем полностью прекращено. Последний поезд проехал по рельсам около 20 лет назад. В это же время был демонтирован второй путь.

Длинна «Кольцевой» — 32 км, большая часть линии заглублена и проходит через огромный каскад тоннелей. В настоящее время это самый большой пустырь Парижа.

Парижские катакомбы

3. В одном из тоннелей, через небольшой лаз мы пролезаем внутрь системы катакомб. Первые 10 метров приходится проползти по узкому и грязному тоннелю, но вскоре он превращается полноценную высокую штольню. Большинство ходов в катакомбах имеют высоту около 2 метров, но местами есть обвалы, которые приходится облазить.

Парижские катакомбы

4. Паутины ходов расходятся в разные стороны. Многие дублируют существующие улицы, остальные расположены хаотично.

Парижские катакомбы

5. Местами штольни затоплены. Уровень затопления обычно не выше колен, но в одной 50-метровой штольне, пришлось перетаскивать рюкзаки над собой.

Парижские катакомбы

6. В системе катакомб достаточно много артезианских колодцев с чистой водой. В былые времена отсюда черпали воду строители парижских катакомб, а позже жильцы домов сверху. Справа на фото обрушенная лестница. Раньше вела в подвал жилого дома.

Парижские катакомбы

7. Нередко встречаются в катакомбах мемориальные таблички, выполненные на каменной плите. Переход тоннеля на другой уровень:

Парижские катакомбы

8. В Парижских катакомбах, как и в самом Париже, много граффити, местами даже красивого. Некоторым рисункам уже более 30 лет!

Парижские катакомбы

9. Чтобы не заблудится, на ключевых поворотах, проходящих под улицами, установлены таблички с указанием адреса сверху.

Парижские катакомбы

10. Дверь в открытую (музейную часть). Ныне все проходы туда замурованы. За стеной слышны разговоры туристов. Дверь намертво заварена:

Парижские катакомбы

11. Из-за частых обвалов, в середине XX века, многие подземные пространства были дополнительно укреплены.

Парижские катакомбы

12. Парижские катакомбы в разрезе.

Парижские катакомбы

13. Конечной целью нашего путешествия был «Оссусарий» — место захоронения. В конце XVIII века в Париже вспыхнула эпидемия чумы. Кладбища были переполнены, поэтому власти решили захоранивать останки в пустующих штольнях катакомб. Всего оссусариев в Париже шесть.

Парижские катакомбы

14. В начале 2000-х годов, хорошо уцелевшие кости были собраны предприимчивыми властями и перенесены в музейную ныне часть катакомб. Там они были продезинфицированы и выложены в аккуратные галереи. Оссуарий, который мы обнаружили имеет в плане круглую форму с отходящими в 6 разных сторон штолен вокруг него.

Парижские катакомбы

15. На карте.

Парижские катакомбы

16. Кости разбросаны вокруг центральной галереи. Если уйти в одну из штолен, кладбище заканчивается.

Парижские катакомбы

17.

Парижские катакомбы

18. А за очередным поворотом оказалась штольня, ведущая к одному из выходов на поверхность.

Парижские катакомбы

19. После многочисленных пропаж людей, в конце XX столетия, большинство из лестниц были заблокированы. В том числе и эта — в конце упирается в бетонную плиту.

Парижские катакомбы

20. Хотя мы и подготовились к путешествию, распечатав карту со всеми ходами, заблудиться в системе не составило бы для нас большого труда. После оссусария, мы уже было собирались возвращаться к известному нам выходу, но познакомились с местными парижскими «катафилами», которые предложили нам провести беглую экскурсию по некоторым необычным местам.

Парижские катакомбы

21. Самостоятельно вряд ли бы мы нашли многие из этих мест, даже если бы шли не за проводниками, а самостоятельно по карте. Парижские парни ориентировались в системе, как у себя в квартире. В итоге, мы не прошли, а пробежали (в прямом смысле) вместе несколько километров под землей.

По пути мы останавливались у необычных гротов.

Парижские катакомбы

22. Таких больших пространств в Парижских катакомбах не очень много, и сосредоточены они в местах самой масштабной добычи камня.

Парижские катакомбы

23. Повсюду на стенах — причудливые рисунки.

Парижские катакомбы

24. Продолжаем путешествие. Следующие 200 метров превратились в сплошной мультфильм из граффити — место пользуется популярностью.

Парижские катакомбы

25. Еще один интересный грот с мемориальной табличкой. За решеткой справа — вентиляционная шахта, откуда поступает свежий воздух.

Парижские катакомбы

26. Во времена добычи камня по центральным штрекам была проложена система узкоколейки, по которой возили вагонетки, поэтому многие ответвления имеют плавные повороты. Звук капель, доносящийся из этого грота, мы услышали еще на подходе. Добыть чистой воды шахтеры могли не только из колодцев, но и из специальных резервуаров, где вода накапливается часами.

Парижские катакомбы
Парижские катакомбы

" name="title"/>

27. Укрепленный грот. Как я уже писал выше, при строительстве новых домов в Париже не редко происходили обрушения, поэтому некоторые крупные гроты были специально укреплены в 70-х годах прошлого века.

Парижские катакомбы

28.

Парижские катакомбы

29. Один из парижских проводников.

Парижские катакомбы

30. Через 7 часов после начала, наше путешествие подошло к завершению. Через пробоину в потолке, мы попали в самое неожиданное место в этом путешествии — заброшенный кабельный коллектор метро. Неизвестный предприимчивый исследователь пробил дырку прямо в плите перекрытия.

Парижские катакомбы

31. Еще метров 15 вверх по лестнице — и мы оказываемся на теплой летней ночной парижской улице.

Парижские катакомбы

32. Это было нереально круто! Если вы не боитесь темноты, тесноты и имеете явную тягу к исследованиям, посетить Парижские катакомбы, вам настоятельно рекомендую!

Парижские катакомбы



commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Сцены из подземелий 16 авг. 2017 г.

Сцены из подземелий

Из жилищ призраков переместимся под землю.Пещеры и подземелья всегда были частью жизни человека. У нас были тысячи причин, чтобы их выкопать. Мы делаем раскопки, чтобы найти культурные ценности, роем шахты ради археологических открытий. Мы используем...

дальше...

Ученые нашли объяснение таинственным кольцам в Балтийском море 04 февр. 2014 г.

Ученые нашли объяснение таинственным кольцам в Балтийском море

Ученые наконец-то разгадали тайну мистических подводных колец в Балтийском море. Как выяснилось, во всем виноваты токсины. Но давайте вернемся в начало истории и вспомним, как все произошло. В 2008 году турист, прибывший на остров Мон в Дании, заметил...

дальше...

Крупнейшие в мире заброшенные вокзалы 29 мая 2014 г.

Крупнейшие в мире заброшенные вокзалы

Заброшенные останки старого мегавокзала Буффало в стиле ар-деко (Buffalo Central terminal, 1929-1979) – это второй в мире по величине из заброшенных, но не снесенных вокзалов. Первый — в Детройте (Michigan Central Station, 1913-1988), он тоже цел, но...

дальше...

Ученые раскрыли секрет загадочных воронок на Ямале 12 дек. 2017 г.

Ученые раскрыли секрет загадочных воронок на Ямале

Ученые из географического факультета МГУ имени Ломоносова раскрыли секрет возникновения загадочных воронок на Ямале и Гыдане. Детали исследования опубликованы в материале издания Remote Sensing.Впервые воронка на одном из полуостровов была обнаружена...

дальше...

Собянин назвал сроки запуска второго кольца метро 07 окт. 2014 г.

Собянин назвал сроки запуска второго кольца метро

Сергей СобянинТретий пересадочный контур Московского метрополитена планируется полностью замкнуть и запустить к 2019-2020 году. Строительство всех участков начнется в 2015 году. Об этом сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин в понедельник во...

дальше...

Легенда подземной Москвы 27 окт. 2014 г.

Легенда подземной Москвы

Недра Москвы за девять веков её существования были много раз изрыты на огромную глубину. Из общеизвестных московских подземелий, если не считать полулегендарных Метро-2 и библиотеку Ивана Грозного, можно назвать закованную в камень реку Неглинку и систему...

дальше...

Самые загадочные достопримечательности Чехии (7 фото) 12 сент. 2014 г.

Самые загадочные достопримечательности Чехии (7 фото)

Развалины крепости Троски, подземелья города Йиглава, Бычья скала – сегодня мы расскажем о самых загадочных и интригующих достопримечательностях Чехии.Чехия славится большим количеством красивейших средневековых замков и крепостей, костелами и соборами...

дальше...

ТПК в вопросах и ответах: всё о новом кольце метро 20 окт. 2016 г.

ТПК в вопросах и ответах: всё о новом кольце метро

6фотографий6фотографийЧто такое ТПКТретий пересадочный контур (ТПК) — будущее второе кольцо столичной подземки. Ветка пройдёт под землёй на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии и объединит все существующие и ...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 28 мая 2018 г.