Самолёт Суперджетам и как его собирают



Уже в 2007 году первый опытный Sukhoi Superjet 100 был впервые представлен публике, а через год он выполнил свой первый полет. Таким образом, с момента организации производства до выпуска самолета в серию прошло всего 5 лет. На сегодня взлетели уже 162 самолёта.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

Фотографии и текст Марины Лысцевой

Для создания нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 на Дальнем Востоке России в 2005 году был сформирован Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого». Группа из тридцати приглашённых журналистов, видеооператоров и фотографов была в конце мая приглашена в Комсомольск по поводу 10-летия первого полёта Суперджета.

Технокомплекс представляет собой огромный склад, куда поступают как российские, так и импортные комплектующие. Импортозамещение работает, но не является самоцелью. Участок входного контроля ПКИ (покупные комплектующие изделия). За белую черту ничего не должно «вылезать».

Самолёт Суперджетам и как его собирают
2. Все поступающие изделия заносятся в базу, после чего распределяются по участкам. Все серьёзны и сосредоточенно работают.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

3. На складе хранения комплектации происходит:

Самолёт Суперджетам и как его собирают

4. Изделия в строгом порядке хранятся и в дальнейшем распределяются по цехам сборки фюзеляжа и окончательной сборки.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

5. Переходим в цех с более интересной картинкой.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

6. В стенах технокомплекса также осуществляется соединение частей «сердец» самолетов — двигателей.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

7. Турбовентиляторный двигатель SaM146 был разработан специально для этого типа самолета.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

8. Обтекатели, они же гондолы для двигателей.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

9. На сегодня общая полезная площадь технокомплекса составляет 4000 м2, из них более 2500 м2 выделено под складские площади. Организовано более 200 рабочих мест.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

10.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

11. Далее — цех сборки фюзеляжа.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

12. Здесь пять участков (ПУ), на которых проходят разные производственные процессы. На ПУ №1 стыкуют друг с другом отсеки Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

13. Обратите внимание, что цвет настроения оборудования — синий. Дальше поясню, почему так.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

14.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

15. Установка деталей каркаса «обтекатель-крыло-фюзеляж».

Самолёт Суперджетам и как его собирают

16. Оборудование на втором участке уже имеет другой цвет — зелёный. На третьем участке всё оранжевое. Тут наносят антикоррозионное покрытие — позади фюзеляжа стоит прозрачный бокс.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

17. Жёлтый ПУ №4. Монтаж остекления.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

18. Монтаж гидравлической системы.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

19. ПУ №5 самый красный.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

20. Здесь устанавливают держатели и хомуты для крепления кабельной сети. Также на пятом участке монтируют звукоизоляцию и элементы систем.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

На заводе было проведено внедрении философии Кайдзен. Что же это такое?

Философия Кайдзен — это не только совершенствование производственных процессов, но и жизни человека в целом. Можно начать со своей ежедневной работы, сделав комфортным окружающее пространство, при этом внутренний мир человека также потребует обновления, а значит совершенствование своей работы станет залогом позитивных изменений в жизни — жизни в стиле Кайдзен.

В 2010-12 годах зазарить работников «эпидемией бережливого производства» не получилось, поэтому решили попробовать Кайдзен. И со старта программы (зима 2015 года) по март 2016 г. было подано 1 225 предложений. Из них 1 080 (почти 90%) внедрено. В настоящее время в процесс непрерывных улучшений вовлечено почти 80% инженерно-технических работников производственных участков филиала.

21. Например, один из сотрудников предложил доработать тележку, в которой выдаётся сменное задание по монтажу гидравлической системы, таким образом, что после доработки сама тележка стала мобильным верстаком. Теперь с его помощью работа по проверке и разметке труб производится непосредственно под самолетом, а сами трубки хранятся в отдельных секциях.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

22. С первых минут даже незнакомый с технологией сборки самолетов посетитель может понять, как устроен технологический процесс, и определить текущий статус производства в цехе — система визуализации все делает предельно понятным. Пять участков — пять цветов.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

23. В каждом цехе на каждом производственном участке используются доски управления. На одних досках магнитами и карточками разных цветов отмечают предстоящую загрузку, план работ на завтра, обеспеченность комплектующими, наличие проблем, до конца ли распределена работа между сотрудниками.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

24. Отмеченные контуры на полу сигнализируют на месте оборудование или нет, данное решение позволило исключить временные затраты на его поиск.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

Среди внедренных улучшений большинство направлено на сокращение различных потерь: ожидание, перепроизводство, лишние запасы, брак, перемещение, лишняя обработка, транспортировка.

25. Как корректно монтировать и как нельзя.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

26. Разновидности болтов и альтернатива.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

27. По сути, Кайдзен — те же самые социалистические соревнования по качеству работы между участками и бригадами. Изобретателей не поощряют денежными премиями, но самых активных и талантливых награждают, например, парковочным местом для автомобиля поближе к проходной. Через квартал — новое подведение итогов, и вот от машины до цеха идти уже не минуту, а десять, если не справился.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

28. Четверых самых-самых на заводе очень редко, но награждают командировкой в подмосковный Жуковский. Там на тренажере можно попробовать поднять в виртуальное небо тот самый самолет, который ты с коллегами собирал в Комсомольске-на-Амуре.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

29. Переезжаем в ЦОС — цех окончательно сборки.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

30. Просторное помещение цеха окончательной сборки позволяет вести производственные работы на шести самолетах одновременно.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

31.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

32.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

33. Здесь Суперджет начинает обретать привычный вид: вертикальную часть хвоста присоединяют к фюзеляжу. Крылья и фюзеляж производят на другом авиационном заводе — имени Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, а носовая часть и хвост — в Новосибирске.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

34. На втором участке у самолёта появляются крылья.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

35. Монтаж обтекателя «крыло-фюзеляж», подгонка панелей и люков, монтаж топливной системы.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

36. С момента закладки отсека воздушного судна до выхода готового самолета на каждом из участков работы ведутся от пяти до семи рабочих дней.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

37. На седьмом участке на самолёт устанавливают аварийно-спасательное оборудование и делают общий осмотр.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

38. И здесь же окончательно подготавливают и передают воздушное судно на лётно-испытательную станцию.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

39. А теперь поднимемся на борт самолета в ЛИС.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

40. Салон пока пустой.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

41. В зависимости от заказчика он будет кастомизирован либо в Ульяновске, либо в Венеции.

Чёрный ящик на самом деле оранжевый. Второй спрятан за перегородкой в самом хвосте.

Самолёт Суперджетам и как его собирают

42. «Мы ведём прямой репортаж...»

Самолёт Суперджетам и как его собирают

43. Вот такая красота.

Самолёт Суперджетам и как его собирают



commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Парк «Аэрофлота» пополнится двадцатью самолетами Sukhoi Superjet 100 23 июля 2017 г.

Парк «Аэрофлота» пополнится двадцатью самолетами Sukhoi Superjet 100

Парк российской авиакомпании «Аэрофлот» будет расширен за счет двух десятков новейших отечественных лайнеров Sukhoi Superjet 100.Соответствующий контракт на полях международного авиасалона МАКС-2017 подписали представители "ВЭБ-лизинга", "Аэрофлота" и...

дальше...

Авиакомпаниям порекомендовали проверить все Sukhoi Superjet 100 26 июля 2017 г.

Авиакомпаниям порекомендовали проверить все Sukhoi Superjet 100

Европейское агентство по безопасности полётов заявило о необходимости срочно проверить самолёт Sukhoi Superjet 100, который производят в Комсомольске-на-Амуре. В проверке нуждается задний лонжерон горизонтального стабилизатора.В ...

дальше...

Комсомольский Sukhoi SuperJet 100 получил сертификат EASA для эксплуатации на узких ВПП 17 авг. 2016 г.

Комсомольский Sukhoi SuperJet 100 получил сертификат EASA для эксплуатации на узких ВПП

Хабаровск, 17 августа, AmurMedia.АО «Гражданские самолеты Сухого» получило сертификат European Aviation Safety Agency (EASA), дающий право эксплуатации Sukhoi SuperJet 100, собираемые в Комсомольске-на-Амуре, на взлетно-посадочных полосах...

дальше...

Таиланд подписал контракты на покупку трех самолетов Sukhoi Superjet 100 05 дек. 2014 г.

Таиланд подписал контракты на покупку трех самолетов Sukhoi Superjet 100

БАНГКОК, 5 декабря. /Корр. ТАСС Алексей Сковоронский/. Таиланд подписал контракты на покупку в России трех среднемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) для нужд королевского двора. Об этом ТАСС сообщил торговый представитель РФ...

дальше...

Мексиканская авиакомпания получила двенадцатый самолет Sukhoi Superjet 22 дек. 2014 г.

Мексиканская авиакомпания получила двенадцатый самолет Sukhoi Superjet

Тринадцатый самолет SSJ-100 сейчас проходит финальную стадию сборки на заводе в Италии и в ближайшее время также будет доставлен в Мексику. Полностью поставка всех 20 самолетов будет завершена к июлю 2015 года.МЕХИКО, 22 дек — РИА Новости, Дмитрий...

дальше...

Минобороны Латвии предложило запретить закупки Sukhoi Superjet 100
01 дек. 2015 г.

Минобороны Латвии предложило запретить закупки Sukhoi Superjet 100

Глава Минобороны Латвии Раймондс Бергманис предложил правительству отказаться от закупок российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу латвийского оборонного ведомства.Страуюме предложил внести в устав АirBaltic...

дальше...

Россия может начать поставки самолетов Sukhoi Superjet в Камбоджу 03 марта 2015 г.

Россия может начать поставки самолетов Sukhoi Superjet в Камбоджу

Россия видит большой потенциал поставок в Камбоджу самолетов Sukhoi Superjet, сообщил журналистам глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров, являющийся сопредседателем межправительственной Российско-Камбоджийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому...

дальше...

Россия заинтересована в поставках Sukhoi Superjet в Камбоджу 03 марта 2015 г.

Россия заинтересована в поставках Sukhoi Superjet в Камбоджу

Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров заявил, что видит огромный потенциал в поставка новых российских самолетов Sukhoi Superjet в Камбоджу, так как пассажиропоток страны расширяется с ее экономическим ростом.МОСКВА, 3 мар — РИА Новости/Прайм. Россия...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 21 июня 2018 г.