Как производят шины



Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Оправляемся туда и посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины.

Как производят шины

Фотографии и текст Виктора Попова

Немного истории.

Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Все это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

Как производят шины

На фотографии вы видите будущий корд:

Как производят шины

Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать:

Как производят шины

Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда:

Как производят шины

Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор:

Как производят шины

Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка:

Как производят шины

Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца. Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной:

Как производят шины

Обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками. Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта:

Как производят шины

На этом станке собирается борт:

Как производят шины

Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки:

Как производят шины

Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца. А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером:

Как производят шины

После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше...

Как производят шины

…в самый интересный цех, где происходит вулканизация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.

Как производят шины

Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!

Как производят шины

Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.

Как производят шины

Горячий процесс — горячий цех!

Как производят шины

На этих станках происходит процесс вулканизации:

Как производят шины

Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением:

Как производят шины

Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма:

Как производят шины

Тут очень жарко, и какая-то особая дымка:

Как производят шины

Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде:

Как производят шины

Как производят шины

Как производят шины

После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр:

Как производят шины

Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам:

Как производят шины

Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно:

Как производят шины

Здесь же находится производство авиационных шин, но посмотреть на него просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки.

Как производят шины



commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Зачем хоккеисту трехколесный велосипед? 09 февр. 2014 г.

Зачем хоккеисту трехколесный велосипед?

Как и чем живет Олимпийская деревня в Сочи? Несмотря на жесточайшие меры предосторожности, корреспонденту «Свободной прессы» удалось пробраться в нее и поговорить со спортсменами и обслуживающим персоналом. Почти сразу же встретил давних знакомых. Первой...

дальше...

Букеты цветов из смолы и проволоки 02 июля 2015 г.

Букеты цветов из смолы и проволоки

Оригинальная японская художница, известная под псевдонимом Sakae, была на страницах нашего интернет-журнала примерно год тому назад, представляя свои уникальные заколки для волос из смолы и латунной проволоки.Новая серия работ японки, также имеет прямое...

дальше...

Как делают автомобильные шины в России 22 мая 2017 г.

Как делают автомобильные шины в России

Если меня спросят, что я люблю больше всего, отвечу — производство! Нет ничего в большей степени олицетворяющего величие человеческих достижений, чем производственный процесс. Превращение полезных ископаемых в орудия производства. Переработка вторичного...

дальше...

Как поменять резину на мотоцикле и правильно ее эксплуатировать? 15 июня 2016 г.

Как поменять резину на мотоцикле и правильно ее эксплуатировать?

Уход за своим «железным конем» требует большой ответственности, ведь ошибки при установке оборудования на транспортное средство могут стоить очень дорого. Резина на мотоцикл — один из самых ответственных элементов, ведь контакт с дорогой и байком обеспечивается...

дальше...

NASA создало неразрушимую, суперэластичную шину из сплава титана 25 нояб. 2017 г.

NASA создало неразрушимую, суперэластичную шину из сплава титана

Если отправляешь экспедицию на Марс или Луну, стоит подумать о шинах для своего транспорта, так как понятно, что современные надувные шины для таких условий подходят мало. Поэтому NASA разработало новые шины именно для такой...

дальше...

Производители шин могут повысить цены в 2015 году на 10-15% 12 дек. 2014 г.

Производители шин могут повысить цены в 2015 году на 10-15%

 Производители шин готовятся в начале 2015 года из-за неблагоприятной экономической ситуации в России массово повысить цены на свою продукцию на 10–15%, пишет в пятницу газета "Известия".В наиболее уязвимой ситуации оказались импортеры, цена на их...

дальше...

Эксперты: торопиться с заменой зимней резины на летнюю не стоит 31 марта 2015 г.

Эксперты: торопиться с заменой зимней резины на летнюю не стоит

Ранее в Госдуму было внесено несколько законопроектов, запрещающих эксплуатацию автомобилей без зимних шин в холодный период года, они должны были вступить в силу с 1 января 2015 года.МОСКВА, 31 мар — РИА Новости. Эксперты, опрошенные РИА Новости...

дальше...

Американцы придумали беспилотник из грибов и бактерий 13 нояб. 2014 г.

Американцы придумали беспилотник из грибов и бактерий

Американские инженеры представили первого в мире «биологического дрона» — автономный летательный аппарат, корпус которого изготовлен из грибов (живые организмы по ходу роста приняли нужную форму). Дрон успешно прошел испытания, сообщает New Scientist...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 23 июля 2018 г.